Китайский зонд благополучно прилунился

По инф. Rosbalt
02.12.2020 23:25

Китайский зонд прибыл на Луну и начал сбор грунта для отправки на Землю. Как сообщает South China Morning Post, космический аппарат «Чанъэ-5» должен собрать около 2 кг горной породы.

Полученные данные помогут ученым подготовиться к строительству научно-исследовательской базы на Луне.

Прежде подобный эксперимент удалось осуществить только двум странам — США и СССР. Американцы доставили с поверхности спутника Земли почти 400 кг образцов. Советская миссия привезла порядка 300 кг образцов в 1976 году.

Добавим, власти КНР намерены к 2030 году отправить на Луну пилотируемый экипаж.

Rosbalt.ru

Февральские холода в Иркутской области были вызваны внезапным стратосферным потеплением

Февраль удивил иркутян небывалыми морозами. С 18 по 24 февраля 2024 года температуры были значительно ниже нормы. При этом погода стояла ясная, солнце уже было вполне весеннее, но даже с учетом увеличившейся до 13 часов продолжительности светового дня оно не смогло побороть стужу.

Американские астрономы: мы близки к открытию планеты X в Солнечной системе

Астрономы из Соединенных Штатов приближаются к открытию девятой планеты в нашей Солнечной системе, называемой Планета X.

Дни медицинской науки впервые пройдут в Иркутске

Научное мероприятие Дни медицинской науки впервые пройдет в Иркутске с 29 февраля по 1 марта. Его целью станет развитие и совершенствование системы детского здравоохранения.

Ждем весну: когда же, наконец? Синоптик суров в прогнозах

По словам руководителя прогностического центра «Метео» Александра Шувалова, настоящая весна в Россию придет позже, чем указывает календарь.

Уникальный ионозонд для коллег из Новосибирска создал Институт солнечно-земной физики СО РАН

В Институте солнечно-земной физики СО РАН (Иркутск) изготовили уникальный ионозонд для Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука СО РАН (Новосибирск). «Ионозонд-МС» приобретен для лаборатории (обсерватории) солнечно-земной физики ИНГГ СО РАН по гранту в форме субсидии из федерального бюджета на обновление приборной базы в рамках национального проекта «Наука и университеты».