Сергей Сокол и Константин Апарцин обсудили перспективы взаимодействия Заксобрания и Иркутского научного центра СО РАН

04.03.2019

Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Сокол и директор Иркутского научного центра СО РАН Константин Апарцин в рамках рабочей встречи обсудили перспективы реализации научных проектов, направленных на развитие региона.

По информации пресс-службы ЗС, речь шла о выполнении задач, поставленных Стратегией пространственного развития РФ до 2025 года, распоряжением правительства РФ о перспективном развитии Сибирского отделения РАН и национальными проектами «Наука», «Здоровье» и другими.

«Как экономическое, так и социальное развитие сегодня немыслимо без применения научных разработок. Иркутская область имеет огромный научный потенциал, и разработки наших ученых уже не раз доказывали свою эффективность, поэтому нам необходимо усилить взаимодействие с Иркутским научным центром, чтобы внедрять в жизнь как можно больше инновационных проектов», - отметил Сергей Сокол.

Константин Апарцин напомнил, что ранее на региональном уровне уже был одобрен проект «Цифровой Байкал», но есть еще целый ряд проектов, разработанных иркутскими учеными совместно с вузами, направленных на развитие региона. В частности, проект Байкальского центра биомедицинских исследований. По словам директора ИНЦ, центр в скором времени будет готов представить этот и другие проекты Законодательному Собранию, а также защитить их на федеральном уровне.

Магнитные бури, возникшие в результате неоднородности в приполярной ионосфере, исследовали ученые ИСЗФ СО РАН

Научный сотрудник Института солнечно-земной физики СО РАН Илья Едемский и ведущий научный сотрудник института Юрий Ясюкевич провели исследование эффектов магнитных бурь в приполярной ионосфере по данным ГНСС и проанализировали особенности этих эффектов, в зависимости от природы бури. Результаты исследования опубликованы в прошлом году в журнале первого квартиля Remote Sensing. Материал можно прочитать по ссылке.

Устройство для автоматизации операции на глазах разрабатывают в Иркутске

Студент ИРНИТУ Владислав Грибоедов и офтальмолог Вячеслав Кабин создают устройство для автоматизации кросслинкинга роговицы глаза, сообщает пресс-служба вуза.

Лаборатория нейтринной астрофизики будет работать в ИГУ

В Иркутском государственном университете при НИИ прикладной физики создана новая лаборатория — нейтринной астрофизики. Организована она в целях выполнения требований подписанного в конце 2022 года ИГУ соглашения с министерством науки и высшего образования РФ на выполнение госзадания, в рамках которого в течение трех лет ученые-физики получат 54 миллиона рублей.

Итоги научной работы в 2022 году подвели в ИСЗФ СО РАН

В конце 2022 года в Институте солнечно-земной физики СО РАН Ученый совет подвел итоги работы за год. На заседании совета отмечено, что государственное задание выполнено полностью. Важнейшими результатами в результате ранжирования признаны 22 работы, все они прошли предварительный отбор на научных сессиях по отдельным направлениям исследований.

Ситуационный центр цифрового мониторинга и прогнозирования экообстановки будет работать в Приангарье

В Институте динамики систем и теории управления имени Матросова СО РАН открыли Ситуационный центр цифрового мониторинга и прогнозирования экологической обстановки Байкальской природной территории.

О жизни в Китае рассказ