Устройство для автоматизации операции на глазах разрабатывают в Иркутске

23.01.2023

Студент ИРНИТУ Владислав Грибоедов и офтальмолог Вячеслав Кабин создают устройство для автоматизации кросслинкинга роговицы глаза, сообщает пресс-служба вуза.

Кросслинкинг – это операция на роговице у больных кератоконусом. Она проходит в три этапа. Сначала врач удаляет защитный эпителий роговицы, затем вручную закапывает офтальмологический раствор (рибофлавин, витамин B2). Третий этап – свечение ультрафиолетом.

Отмечается, что напечатанное на принтере приспособление поможет оптимизировать работу хирурга, освободив его от необходимости вручную подавать офтальмологический раствор на поверхность глаза. Прототип уже тестирует заказчик проекта, хирург-офтальмолог Иркутского филиала МНТК «Микрохирургия глаза» Вячеслав Кабин.

Внешне приспособление напоминает прищепку, которая крепится на металлический векорасширитель. В центре устройства находится отверстие, куда подсоединяется инфузионная система, подключенная к инфузомату. Это специальный прибор, позволяющий отмерить и закапать в роговицу глаза точную дозировку рибофлавина.

СПРАВКА:

Кератоконус – это тяжелое заболевание, представляющее собой прогрессирующую деформацию роговицы. На первых стадиях происходит разрушение клеток слоя роговой оболочки, что приводит к резкому снижению жесткости роговицы. Далее из-за давления внутриглазной жидкости роговица выпячивается, приобретая конический вид. Кератоконус негативно влияет на остроту зрения, в самых неблагоприятных случаях приводит к слепоте.

Магнитные бури, возникшие в результате неоднородности в приполярной ионосфере, исследовали ученые ИСЗФ СО РАН

Научный сотрудник Института солнечно-земной физики СО РАН Илья Едемский и ведущий научный сотрудник института Юрий Ясюкевич провели исследование эффектов магнитных бурь в приполярной ионосфере по данным ГНСС и проанализировали особенности этих эффектов, в зависимости от природы бури. Результаты исследования опубликованы в прошлом году в журнале первого квартиля Remote Sensing. Материал можно прочитать по ссылке.

Устройство для автоматизации операции на глазах разрабатывают в Иркутске

Лаборатория нейтринной астрофизики будет работать в ИГУ

В Иркутском государственном университете при НИИ прикладной физики создана новая лаборатория — нейтринной астрофизики. Организована она в целях выполнения требований подписанного в конце 2022 года ИГУ соглашения с министерством науки и высшего образования РФ на выполнение госзадания, в рамках которого в течение трех лет ученые-физики получат 54 миллиона рублей.

Итоги научной работы в 2022 году подвели в ИСЗФ СО РАН

В конце 2022 года в Институте солнечно-земной физики СО РАН Ученый совет подвел итоги работы за год. На заседании совета отмечено, что государственное задание выполнено полностью. Важнейшими результатами в результате ранжирования признаны 22 работы, все они прошли предварительный отбор на научных сессиях по отдельным направлениям исследований.

Ситуационный центр цифрового мониторинга и прогнозирования экообстановки будет работать в Приангарье

В Институте динамики систем и теории управления имени Матросова СО РАН открыли Ситуационный центр цифрового мониторинга и прогнозирования экологической обстановки Байкальской природной территории.

Леонид Корытный - о проблемах Байкала