В Иркутске состоится премьера фильма «Космическая история России (не только Гагарин!)»

21.11.2022

В Большом иркутском планетарии 22 ноября в 16.00 (школа №19) состоится премьера первого в России фильма для планетариев, посвященного выдающимся приоритетным достижениям отечественной космонавтики – «Космическая история России (не только Гагарин!)» (0+), сообщает БИП.

Фильм продолжительностью 38 минут создан Ассоциацией планетариев России при поддержке Президентского фонда культурных инициатив по сценарию известного иркутского популяризатора науки профессора ИГУ Сергея Язева. Фильм патриотической направленности содержит уникальные материалы.

Современные российские школьники знают о подвигах Юрия Гагарина, Алексея Леонова. Но история советской и российской космонавтики содержит множество других приоритетных достижений, когда наша страна была первой: и в запусках спутников, и в исследованиях Луны, Венеры и Марса, и в уникальных экспериментах на околоземных орбитах. В фильме представлены более сорока выдающихся успехов нашей страны в космосе, о которых мы, к сожалению, начинаем забывать.

Премьера нового фильма для планетариев идет по всей стране. Фильм содержит кадры с иркутскими космонавтами и позволяет напомнить, что Иркутская область входит в тройку лидирующих территорий в России по количеству космонавтов.

В программе:

16.45 - 16.00 встреча гостей, осмотр мини-экспозиции;

16.00 – 16.15 приветственные слова;

16.15 – 16.55 просмотр фильма;

16.55 – 17.00 музыкальный сюрприз;

17.00 – 17.15 выступление автора сценария С.А. Язева

17.15 – 17.30 обсуждение фильма

КОНТАКТЫ:

• Адрес: Лермонтова 279, школе №19. Телефон для информации 89025113685.

Магнитные бури, возникшие в результате неоднородности в приполярной ионосфере, исследовали ученые ИСЗФ СО РАН

Научный сотрудник Института солнечно-земной физики СО РАН Илья Едемский и ведущий научный сотрудник института Юрий Ясюкевич провели исследование эффектов магнитных бурь в приполярной ионосфере по данным ГНСС и проанализировали особенности этих эффектов, в зависимости от природы бури. Результаты исследования опубликованы в прошлом году в журнале первого квартиля Remote Sensing. Материал можно прочитать по ссылке.

Устройство для автоматизации операции на глазах разрабатывают в Иркутске

Студент ИРНИТУ Владислав Грибоедов и офтальмолог Вячеслав Кабин создают устройство для автоматизации кросслинкинга роговицы глаза, сообщает пресс-служба вуза.

Лаборатория нейтринной астрофизики будет работать в ИГУ

В Иркутском государственном университете при НИИ прикладной физики создана новая лаборатория — нейтринной астрофизики. Организована она в целях выполнения требований подписанного в конце 2022 года ИГУ соглашения с министерством науки и высшего образования РФ на выполнение госзадания, в рамках которого в течение трех лет ученые-физики получат 54 миллиона рублей.

Итоги научной работы в 2022 году подвели в ИСЗФ СО РАН

В конце 2022 года в Институте солнечно-земной физики СО РАН Ученый совет подвел итоги работы за год. На заседании совета отмечено, что государственное задание выполнено полностью. Важнейшими результатами в результате ранжирования признаны 22 работы, все они прошли предварительный отбор на научных сессиях по отдельным направлениям исследований.

Ситуационный центр цифрового мониторинга и прогнозирования экообстановки будет работать в Приангарье

В Институте динамики систем и теории управления имени Матросова СО РАН открыли Ситуационный центр цифрового мониторинга и прогнозирования экологической обстановки Байкальской природной территории.