В Китае выяснили, что зависимость от смартфонов снижает творческие способности

07.12.2022

Китайские ученые утверждают, что гаджетозависимость оказывает негативное влияние на мозговую активность. Исследования проводились среди молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет.

Высокая степень зависимости от гаджетов наблюдалась у 50% добровольцев. Всех участников эксперимента ученые попросили придумать способы применения простейших предметов и в это время исследовали их мозговую активность. В результате было установлено, что у людей с гаджетозависимостью активность в областях мозга, ответственных за креативность, была ниже, чем у тех, кто может жить без смартфона.

Кроме того, «зависимые» хуже воспринимал и усваивали информацию и проявляли меньшую гибкость мышления.

При этом специалисты отмечают, что после начала коронавирусной пандемии гаджетозависимость усугубилась. По их оценкам, такое положение дел отрицательно влияет на когнитивные функции людей в целом.

Новый сезон Байкальского научного слэма стартовал в Иркутске

Новый сезон Байкальского научного слэма открыл межрегиональный Научно-образовательный центр «Байкал». Первое в этом году мероприятие, цель которого популяризировать науку, собрал более 50 слушателей.

Магнитные бури, возникшие в результате неоднородности в приполярной ионосфере, исследовали ученые ИСЗФ СО РАН

Научный сотрудник Института солнечно-земной физики СО РАН Илья Едемский и ведущий научный сотрудник института Юрий Ясюкевич провели исследование эффектов магнитных бурь в приполярной ионосфере по данным ГНСС и проанализировали особенности этих эффектов, в зависимости от природы бури. Результаты исследования опубликованы в прошлом году в журнале первого квартиля Remote Sensing. Материал можно прочитать по ссылке.

Устройство для автоматизации операции на глазах разрабатывают в Иркутске

Студент ИРНИТУ Владислав Грибоедов и офтальмолог Вячеслав Кабин создают устройство для автоматизации кросслинкинга роговицы глаза, сообщает пресс-служба вуза.

Лаборатория нейтринной астрофизики будет работать в ИГУ

В Иркутском государственном университете при НИИ прикладной физики создана новая лаборатория — нейтринной астрофизики. Организована она в целях выполнения требований подписанного в конце 2022 года ИГУ соглашения с министерством науки и высшего образования РФ на выполнение госзадания, в рамках которого в течение трех лет ученые-физики получат 54 миллиона рублей.

Итоги научной работы в 2022 году подвели в ИСЗФ СО РАН

В конце 2022 года в Институте солнечно-земной физики СО РАН Ученый совет подвел итоги работы за год. На заседании совета отмечено, что государственное задание выполнено полностью. Важнейшими результатами в результате ранжирования признаны 22 работы, все они прошли предварительный отбор на научных сессиях по отдельным направлениям исследований.