ИИ на службе медицины: как Сбер помогает сфере здравоохранения Иркутской области

25.05.2022

Искусственный интеллект (ИИ) давно уже стал частью повседневной жизни. Если говорить о медицине, то речь часто идёт о высокотехнологичном оборудовании, позволяющем помогать пациентам. Но возможности смарт-технологий ещё шире. О том, как они облегчают работу медиков и заботы пациентов, журналистам показали в деле.

Для врачей

Мы все привыкли к тому, что при посещении врача некоторое время занимает заполнение необходимых документов – карт, выписок, протоколов. Обычно это делает или сам врач, или медсёстры. Но современные технологии позволяют облегчить и ускорить этот процесс. Для этого группа компаний ЦРТ, партнер Сбера, на основе искусственного интеллекта создала уникальный продукт – Voice2Med. Он позволяет в режиме реального времени заполнять документы, моментально преобразовывая голос врача в текст и с максимальной точностью распознавая медицинские термины. Такой сервис уже опробовали в отделении профилактических осмотров Иркутской городской клинической больницы (ИГКБ) №8, где его внедрили в конце 2021 года.

– Отделение профилактических медицинских осмотров, в котором мы с вами находимся, было организовано 18 лет назад, здесь трудятся 22 врача и 12 медсестёр. В учреждении высокая проходимость: за ним закреплено 200 предприятий, также есть люди, которым нужны профосмотры перед устройством на работу. Только через УЗИ-кабинет в день проходят до 50 пациентов, – рассказывает главврач ИГКБ №8 Жанна Есева. – Качественное и своевременное проведение осмотров, четкая координация деятельности всех заинтересованных учреждений и специалистов являются гарантией сохранения здоровья работающих, потому с нашей стороны мы стараемся внедрить все лучшие практики в работу.

Она отмечает, что врачи УЗИ с конца прошлого года провели уже более 1 тысячи обследований с использованием «голосового ассистента». Принцип работы Voice2Med заключается в том, что во время или после исследования врач с помощью микрофона надиктовывает информацию, она тут же расшифровывается и автоматически переносится в открытый протокол медицинской информационной системы. Распознавание речи достигает 97-98%, это помогает избежать ошибок. Как рассказал врач ультразвуковой диагностики, кандидат медицинских наук Илья Пикало, адаптация к новому оборудованию заняла всего лишь день.

Voice2Med – хороший продукт, очень простой в использовании. Корректно преобразовывает речь, не требует большого количества исправлений, сокращает время заполнения документации. Использовать его начал сразу, привыкать долго к нему не нужно, – рассказывает врач. – У нас есть короткие исследования, они занимают пять-шесть минут, а есть длительные, которые проводятся по полтора часа, потом ещё полчаса занимает формирование протокола. То есть на одного пациента уходило два часа. Сейчас эти параметры можно надиктовывать сразу, и пациент тут же получает протокол с заключением на руки.

Илья Пикало рассказывает, что высвободившее время теперь можно потратить не только на приём большего числа пациентов, но и на изучение сложных случаев. По его мнению, такую аппаратуру необходимо внедрять более широко, в том числе, в стационарах.

Как отмечает управляющий Иркутским отделением Сбербанка Юлия Кальвина, подобная система внедрена уже в нескольких медучреждениях Иркутска, в том числе, в областном онкодиспансере и Ивано-Матренинской больнице, а также в медучреждениях других городов области. Она отмечает, что Voice2Med, помимо прочего, позволяет высвободить медицинских сестёр для других манипуляций с пациентами.

– Формат искусственного интеллекта, цифровизации повышает производительность труда в любых сферах, и медицины это тоже касается, несмотря на то, что это консервативная сфера. Voice2Med экономит время врачей, а поддержка специализированных словарей для медиков разных направлений даёт возможность точно распознавать и корректно оформлять медицинские термины, – говорит Юлия Кальвина.

И. о. министра здравоохранения Иркутской области Алексей Шелехов, в свою очередь, отмечает, что на сегодня решается вопрос по расширению количества больниц, где будут применять Voice2Med.

– Для нас важно повысить качество и доступность медицинской помощи в регионе. Поэтому совместно со Сбером и его партнерами мы продолжаем внедрять передовые цифровые решения в сфере медицины, в том числе, проект Voice2Med, – говорит он. – Облегчить труд врача и сократить время на рутинную работу – это приоритетная задача для любого ответственного руководителя. Видя реальные эффекты внедрения голосового ввода, мы приветствуем его масштабирование, кроме того, этот успешный опыт можно использовать как лучшую практику для других регионов.

Для пациентов

Алексей Шелехов также отметил, что период пандемии коронавирусной инфекции научил менять подходы ко многим вещам, в том числе, к покупке лекарств онлайн . В это время возникла необходимость доставки на дом безрецептурных препаратов для того, чтобы болеющий человек мог оставаться в самоизоляции, не подвергая опасности других. Сейчас это остается актуальным для многих, тем более, скорость повседневной жизни на сегодня такова, что даже здоровый человек порой не успевает заскочить за лекарствами или витаминами. С другой стороны, в привычку уже вошла онлайн-коммерция, купить через интернет можно многое – от продуктов и одежды до мебели и бытовой техники.

Так почему бы не распространить этот опыт и на медицинские препараты? В этом свете особое значение приобрёл другой сервис Сбера – СБЕР ЕАПТЕКА. Осенью 2021 года в областном центре открылся первый хаб СБЕР ЕАПТЕКИ, а в этом году – первая в регионе аптека в офисе банка. И это абсолютно новый формат.

– Аптека интегрирована в офис банка, а это предполагает единый дизайн. И это часть концепции Сбера по предоставлению максимального количества услуг нашим клиентам. Человек получает услугу у специалиста банка, а затем проходит в аптеку, приобретает нужные себе препараты. Аптечная услуга, судя по опросам, лидирует среди тех, что клиенты хотели бы получить в банке. И Сбер идёт навстречу, – рассказывает региональный представитель СБЕР ЕАПТЕКИ в Иркутске Олег Мишарин.

СБЕР ЕАПТЕКА – крупнейшая интернет-аптека в России, её ассортимент составляет 75 более тысяч препаратов, в прошлом году в целом по стране было выполнено 11 миллионов заказов. Получить препараты можно как самовывозом, так и с помощью курьеров. Но первая модель превалирует: на неё приходится две трети продаж. Это, в том числе, обусловлено тем, что рецептурные препараты доставлять курьерами сейчас запрещено законом. И, по словам Олега Мишарина, уже через два месяца после того, как заработал хаб на улице Рабочего Штаба иркутяне начали обращаться с просьбами открыть СБЕР ЕАПТЕКУ на левом берегу, чтобы было удобнее забирать лекарства.

– СБЕР ЕАПТЕКА – современный сервис, который помогает людям заботиться о здоровье. Мы делаем доступными современные лекарства и медицинские товары нового поколения для людей, – говорит он.

Как отмечает Юлия Кальвина, СБЕР ЕАПТЕКА довольно быстро набрала популярность у иркутян. Это неудивительно, поскольку в иркутском хабе широкий ассортимент – более 12 тысяч позиций, более 30 категорий различных товаров, включая все необходимые и жизненно важные препараты. Он пополняется каждые три недели. Дефицита лекарств здесь нет: этому способствуют существенные запасы в Москве, а также серьёзные контракты с производителями.

– При заказе лекарств или товаров для здоровья с доставкой клиент может выбрать удобный трёхчасовой интервал в день заказа или в последующие. Цены в аптеке конкурентные, доставка бесплатная для суммы от 399 рублей, а также для обладателей подписок СберПрайм, СберПрайм+. Кроме того, можно до 99% от суммы заказа оплатить бонусами «Спасибо», – рассказывает она.

Кроме того, СБЕР ЕАПТЕКА сотрудничает с другими аптечными сетями: заказ, сделанный на сайте или в приложении сервиса, доставляется в точки аптек-партнеров, откуда клиент может его забрать.

– СБЕР ЕАПТЕКА – один из лидеров сферы электронной продажи и доставки безрецептурных лекарств и товаров для здоровья в России. Открытие пункта выдачи заказов лекарственных препаратов – это еще один шаг в сторону цифровизации региона, – комментирует Алексей Шелехов. – Возможность дистанционно сделать заказ и получить на дом безрецептурные лекарства особенно актуальна для маломобильных граждан, мам с детьми, а также для тех, кто болеет и не может сходить в аптеку самостоятельно.

СБЕР ЕАПТЕКА переводит лекарственное обеспечение регионов на новый уровень, значительно увеличивает ассортимент и доступность лекарств. Благодаря открытию хабов у жителей появляется быстрый доступ к широчайшему наименованию товаров.

Сейчас сервис планируют дальше развивать в Иркутске, а в будущем и в других городах региона.

ИА Телеинформ

-

Новости компаний

Жителям Иркутской области доступна бесконтактная оплата через СБП в салонах связи Tele2

Tele2, российский оператор мобильной связи, ввел возможность оплаты покупок в своих салонах связи в Иркутской области с помощью Системы быстрых платежей (СБП) – для этого посетителю достаточно отсканировать QR-код.

 
Иркутяне могут приобрести смартфон со скидкой до 30% в салонах Tele2

Tele2, российский оператор мобильной связи, запустил летнее предложение в рамках традиционной акции «Комбо». Клиентам доступен один из трех выгодных комплектов, в составе которых смартфон со скидкой до 30%, страховая защита устройства и тариф «Мой онлайн+».

 
За два года россияне перевели друг другу более 500 миллионов бонусов от СберСпасибо

С момента запуска сервиса перевода бонусов от СберСпасибо в мае 2020 года россияне перевели более 500 миллионов бонусов на счета друзей и близких. Об этом сообщает пресс-служба Сбербанка.

 
Еще 15 многоквартирных домов в Иркутске подключились к сервису «Ростелеком. Ключ»

15 многоквартирных домов и четыре крупных жилищных комплекса (ЖК) подключили цифровую систему «Ростелеком. Ключ» за первое полугодие 2022 года в Иркутске. В ЖК «Стрижи», «Небо», «Скандинавия», «Восход» компания установила смарт-системы, которые включают видеонаблюдение, домофонию и систему учета контроля доступа. Все решения управляются удаленно через мобильное приложение или личный веб-кабинет.

 
Иркутские клиенты Tele2 экономят при покупках в гипермаркетах и заказе еды

Tele2, российский оператор мобильной связи, выяснил, какие бонусы популярны у клиентов программы лояльности «Больше». Самыми востребованными среди иркутян стали офферы на пиццу, бонусы за покупки в крупных торговых сетях и маркетплейсах.

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок