ИркАЗ тестирует новую схему упаковки алюминиевых слитков в железнодорожных вагонах

Ольга Шарипова   
08.11.2018 14:56

Иркутский алюминиевый завод ОК РУСАЛ запускает новый способ упаковки и крепления пакетов с алюминиевыми слитками в железнодорожных вагонах. Вместо традиционного деревянного реквизита специалисты пробуют использовать современные легкие материалы – резиновые коврики, картонные панели, стяжные ремни и надувные пакеты.

В июле продукция, впервые упакованная без использования дерева, благополучно преодолела 4000 км и достигла порта Зарубино в Приморском крае. Это были поездные испытания, необходимые для утверждения новой схемы отгрузки в РЖД.

– Со стороны РУСАЛа это не только забота о потребителях и соблюдение принципов бережливого производства, но и вклад в экологию, – отмечает генеральный директор ИркАЗа Олег Буц. –  Применение новых материалов только на одном направлении позволит сохранить более 4000 кубометров древесины в год. А когда направлений станет больше, и практику начнут перенимать другие предприятия, эта цифра увеличится в разы.

Альтернативную упаковку можно использовать многократно. В отличие от дерева, которое утилизируется в порту назначения, она возвращается на завод с попутными фурами. Так, упаковка из порта Зарубино в целости и сохранности вернулась в Шелехов через месяц после отправки вагонов. По предварительным расчетам, многоразовые крепления позволят ИркАЗу экономить на упаковке до 1,2 млн рублей в месяц.

– Через порты наша продукция идет морем за рубеж, на азиатские рынки, – рассказывает коммерческий директор ИркАЗа Кирилл Иванов. – Деревянная упаковка не гарантирует сохранности  продукции, в дороге пакеты часто смещаются и разваливаются, из-за трения и ударов рвется крепежная лента. Все это влечет за собой сложности при выгрузке металла в порту и дополнительные затраты для предприятия.

Альтернативные крепления способны решить эти проблемы. Благодаря резиновым коврикам, слитки не скользят, картонные панели защищают их от взаимного трения, а стяжные ремни и надувные пакеты прочно фиксируют продукцию в вагоне. Новая упаковка также облегчит труд рабочих, занятых на погрузке и разгрузке состава. Она весит почти в 10 раз меньше, чем деревянный реквизит: 113 кг против 1,1 тонны.

Получив одобрение железнодорожников, металлурги согласовали отправку алюминия в альтернативной упаковке в Новый порт в Санкт-Петербурге. Накануне представители Нового порта посетили Шелехов, где отработали схему погрузки и выгрузки продукции. Уже в ноябре в Северную столицу отправятся 10 вагонов металла, упакованного по-новому.

По сообщению пресс-службы ИркАЗа ОК РУСАЛ

Новости компаний

Сбер поддержал новую схему финансирования ВСМ. ФНБ выделит средства банкам для кредитования проекта

Сбер поддержал решение Правительства о предоставлении средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) через субординированные депозиты банков, сообщает пресс-служба Сбербанка.

 
Сбер выдал более 40 тысяч ипотечных кредитов в Иркутской области, Бурятии, Забайкалье и Якутии за 2024 год

В 2024 году Байкальский банк Сбера выдал жителям Иркутской области, Забайкалья, Бурятии и Якутии 40 580 ипотечных кредитов, сообщает пресс-служба банка.

 
Сервис Сбера для оплаты ЖКУ «Дом» набирает популярность в Иркутской области, Бурятии, Забайкалье и Якутии

На начало 2025 года свыше 400 тысяч жителей оценили преимущества сервиса «Дом» в СберБанк Онлайн, который позволяет быстро и без лишних хлопот управлять своими платежами. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

 
Brand Finance присвоил Сберу 78 место в рейтинге топ-500 банковских брендов мира

Сбер вошёл в топ-25 самых дорогих банковских брендов Европы по версии журнала Brand Finance, сообщает пресс-служба банка.

 
Энерго-металлургический холдинг Эн+ в 2024 году нарастил капитальные затраты почти на треть

Российский энерго-металлургический холдинг Эн+ представил результаты работы в 2024 году. Помимо роста основных финансовых и операционных показателей компания существенно нарастила объем капитальных затрат – почти на 30%, до 1,88 млрд долларов.

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок