ИркАЗ тестирует новую схему упаковки алюминиевых слитков в железнодорожных вагонах

Ольга Шарипова   
08.11.2018 14:56

Иркутский алюминиевый завод ОК РУСАЛ запускает новый способ упаковки и крепления пакетов с алюминиевыми слитками в железнодорожных вагонах. Вместо традиционного деревянного реквизита специалисты пробуют использовать современные легкие материалы – резиновые коврики, картонные панели, стяжные ремни и надувные пакеты.

В июле продукция, впервые упакованная без использования дерева, благополучно преодолела 4000 км и достигла порта Зарубино в Приморском крае. Это были поездные испытания, необходимые для утверждения новой схемы отгрузки в РЖД.

– Со стороны РУСАЛа это не только забота о потребителях и соблюдение принципов бережливого производства, но и вклад в экологию, – отмечает генеральный директор ИркАЗа Олег Буц. –  Применение новых материалов только на одном направлении позволит сохранить более 4000 кубометров древесины в год. А когда направлений станет больше, и практику начнут перенимать другие предприятия, эта цифра увеличится в разы.

Альтернативную упаковку можно использовать многократно. В отличие от дерева, которое утилизируется в порту назначения, она возвращается на завод с попутными фурами. Так, упаковка из порта Зарубино в целости и сохранности вернулась в Шелехов через месяц после отправки вагонов. По предварительным расчетам, многоразовые крепления позволят ИркАЗу экономить на упаковке до 1,2 млн рублей в месяц.

– Через порты наша продукция идет морем за рубеж, на азиатские рынки, – рассказывает коммерческий директор ИркАЗа Кирилл Иванов. – Деревянная упаковка не гарантирует сохранности  продукции, в дороге пакеты часто смещаются и разваливаются, из-за трения и ударов рвется крепежная лента. Все это влечет за собой сложности при выгрузке металла в порту и дополнительные затраты для предприятия.

Альтернативные крепления способны решить эти проблемы. Благодаря резиновым коврикам, слитки не скользят, картонные панели защищают их от взаимного трения, а стяжные ремни и надувные пакеты прочно фиксируют продукцию в вагоне. Новая упаковка также облегчит труд рабочих, занятых на погрузке и разгрузке состава. Она весит почти в 10 раз меньше, чем деревянный реквизит: 113 кг против 1,1 тонны.

Получив одобрение железнодорожников, металлурги согласовали отправку алюминия в альтернативной упаковке в Новый порт в Санкт-Петербурге. Накануне представители Нового порта посетили Шелехов, где отработали схему погрузки и выгрузки продукции. Уже в ноябре в Северную столицу отправятся 10 вагонов металла, упакованного по-новому.

По сообщению пресс-службы ИркАЗа ОК РУСАЛ

Новости компаний

На стройке нового БрАЗа сдан в эксплуатацию козловой кран

На стройке нового БрАЗа смонтирован козловой кран. Грузоподъемное оборудование уже введено в эксплуатацию.

 
Разработчики теперь могут работать с кодом в облачной среде GigaIDE Cloud с AI-ассистентом

Пользователям стала доступна первая российская облачная среда для разработки GigaIDE Cloud с AI-ассистентом, сообщает пресс-служба Сбера.

 
Сбер: 14 февраля более 100 тысяч покупок россияне оплатили «улыбкой» суммарно на 65 млн рублей

Россияне 14 февраля оплатили покупки «улыбкой» более 100 тысяч раз, сумма покупок на День всех влюбленных составила почти 65 миллионов рублей, сообщает пресс-служба Сбера.

 
РУСАЛ включает свои заводы в программу рециклинга алюминия

Четыре российских алюминиевых завода РУСАЛа в 2024 году начали переработку и вовлечение алюминиевых ломов в производство первичного металла.

 
Рабочий совет БрАЗа обсудил планы на год

На очередной встрече Рабочего совета БрАЗа с управляющим директором завода Игорем Волоховым обсуждались планы и инициативы на 2025 год. В программу внесены предложения о проведении ремонтов бытовых помещений, но главной инициативой участников стал вопрос по использованию телемедицины для проведения консультаций взрослых и детских врачей.

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок