Новый железнодорожный разъезд на ВСЖД увеличит пропускную способность БАМа

27.02.2010 08:00

Сегодня на Восточно-Сибирской железной дороге в постоянную эксплуатацию сдается новый железнодорожный разъезд «876 км», который позволит пропускать в сутки на четыре пары поездов больше, чем сегодня. На его строительство компания выделила более 100 миллионов рублей, сообщает пресс-служба ВСЖД– филиала ОАО «РЖД». Новый разъезд на однопутном участке Марикта – Киренга (Иркутская область) позволит увеличить пропускную способность БАМа. Для встречных поездов сократится время ожидания, пока освободится перегон протяженностью 35 километров. Это уже восьмой разъезд, построенный на БАМе по программе увеличения пропускной способности участка Лена – Хани, которая входит в Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. При условии реализации первого этапа инвестиционной программы пропускная способность БАМа увеличится до 14 пар поездов в сутки. Сегодня БАМ пропускает около 10 пар поездов. Общий объем инвестиций ОАО «РЖД» в северный ход на первом этапе составит около 13,5 миллиардов рублей. Первый этап предусматривает строительство и реконструкцию 17 разъездов, строительство двухпутной вставки на перегоне Икабъекан – Мурурин (Забайкальский край), а также укладку дополнительных путей на 8 станциях участка Лена-Хани. – Особенностью всех новых разъездов является то, что они строятся как станции продольного типа с четырьмя приемоотправочными путями, – отмечает главный инженер Северобайкальского отделения ВСЖД Сергей Старцев. – При проектировании продольный тип станций был выбран не случайно – в случае строительства второго пути на перегоне Марикта–Киренга нужно будет всего лишь убрать стрелочные переводы и станционные пути перейдут в разряд перегонных. В 2009 году на Северобайкальском отделении сдано семь разъездов: Сенаторский, Койра, Аркум, Марикта, Калакачан, Кавокта и Таковка.

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок