Объем перевозок грузок по БАМу в перспективе до 2050 года может вырасти до 100 млн. тонн в год.
Для обеспечения пропуска такого грузопотока потребуется строительство дополнительной железнодорожной инфраструктуры. Такое мнение высказал глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин на совещании по вопросам развития Байкало-Амурской магистрали, повышения ее провозной и пропускной способностей. Оно состоялось вчера, 23 марта, в Москве, в центральном офисе ОАО «РЖД». Как сообщает служба по связям с общественностью Восточно-Сибирской железной дороги, в нём приняли участие представители региональных органов власти, ОАО «РЖД», причастных министерств и ведомств, депутаты Государственной Думы, бизнес-сообщества. – Если в 90-е годы прошлого века проблемой БАМа была его недозагруженность, то сейчас магистраль всё чаще становится «узким местом» на пути продвижения грузов, – заявил на совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. По его словам, развитие зоны БАМа – один из приоритетов ОАО «РЖД». Необходимы конкретные поступательные действия в развитии как самой магистрали, так и прилегающих территорий. – Важно отметить, что этот регион в силу сложившихся природно-географических и экономических условий на протяжении многих десятилетий развивался при активном участии и финансовой поддержке государства, – сказал Владимир Якунин, добавив, что ориентировочно на развитие инфраструктуры БАМа необходимо 400 млрд. рублей в ценах 2008 года. По итогам совещания было решено подготовить рекомендации по развитию Байкало-Амурской магистрали и направить их в правительство РФ.
Справка: Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы России, БАМ сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 километров, Ванино – почти на 500 километров, Якутии – на 600 километров, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, – на 1000 километров. В настоящее время по направлению Тайшет – Тында – Комсомольск объем перевозок в грузовом направлении составляет порядка 12 млн тонн в год. Направление Тайшет – Тында – Комсомольск не имеет резерва пропускной способности. Ограничение пропускной способности участков БАМа вызваны закрытием раздельных пунктов в период спада перевозок в 90-х гг., наличием участков где нарушены межремонтные сроки, имеются дефекты земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений. БАМ перевозит около 12 млн. человек в год – немногим более 1% пассажирских перевозок по стране. Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года предполагает увеличение объемов перевозок на БАМе в 2-3 раза за счет роста промышленного производства, строительства железнодорожной линии на Якутск, освоения ряда месторождений и развития Ванино-Совгаваньского транспортного узла. Лимитирующим звеном БАМа сейчас становится участок Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. |