Призрак кризиса и ностальгия по настоящему: в Иркутске завершилась выставка «Сибпродовольствие. Упаковка. Оборудование»

Надежда Зайцева, «Сибэкспоцентр»   
17.04.2015 20:10
Ежегодная выставка «Сибпродовольствие. Упаковка. Оборудование» 11 апреля завершилась в иркутском «Сибэкспоцентре». В ней приняли участие более 70 компаний из Приангарья, Красноярска, Новосибирска, Алтайского края, Барнаула, Томска, Бурятии, Москвы и Московской области и других регионов России. Также участниками выставки стали компании из Белоруссии, Китая и Монголии. Журналист Надежда Зайцева приготовила о событии материал «Призрак кризиса и ностальгия по настоящему».

Не обнаружив на выставке «Сибпродовольствие. Упаковка. Оборудование» известных иркутских продуктовых фирм, посетители «Сибэкспоцентра», где ежегодно проходит популярное мероприятие, забеспокоились: «Видимо, не выстояли в кризис, проблемы у них, только бы у нас в области дефицита провизии не было…». И это еще одно подтверждение тому, что выставочный центр – серьезная тестовая площадка, где умонастроения, умозаключения, региональные приоритеты, связи и тренды проявляются так же, как «в капле воды отражается Вселенная».

Привыкли за много лет посетители «народной выставки» – как её успели окрестить – к пышному празднику, сибирскому изобилию, богатому разнообразию и обязательным новинкам. Отклонение от привычного вызывает домыслы, как отсутствие больших политиков на экране несколько дней. Стало быть, выставка, помимо своей функциональной задачи, несет на себе социально-политическую нагрузку. Она – подтверждение стабильности, благополучия, развития и продовольственной безопасности региона. А поскольку призрак кризиса бродит в СМИ и умах, то и на выставке он проявлялся потребностью убедиться, что всё у нас с продовольствием по-прежнему: вынь, да положь привычное!

В большинстве своём так оно и было: «Саянский бройлер» заполнял сумки посетителей враз. По всему видно было, что продукция популярна, домочадцами проверена и свежачок, специально подготовленный к сроку, покупали впрок - на дворе-то была Страстная неделя и к Светлому Христову Воскресению собирались накрывать щедрый стол.

Иркутский хлебозавод так и совсем готовил православных к празднику: освященные по настоящему обряду прямо в цехах куличи красовались в ряд, заставляя подумать о душе, а не только хлебе насущном. Апофеозом стал семинар-шоу по росписи куличей и желающие смогли забрать с собой к празднику эксклюзивный. Верный себе Иркутский хлебозавод предложил всю палитру своих сортов, особо полезных ржаных, и подготовил презентацию брошюры «Хлеб нашей Победы». Хлеб – не просто продовольствие, это – жизнь и история.
История пронизывает и саму выставку, ведь все, что с продовольствием связано, не может быть в стороне от текущих процессов.
Импортозамещение – это вызов и зов Союза предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Иркутской области включиться в этот особо важный процесс. Прежде всего вспомнить хорошо забытое старое: в регионе в 70-е годы прошлого века выпускали в больших объемах твердые сыры популярных сортов - «Горный» «Голландский», «Швейцарский». Но оборудование давно устарело и сыропригодного молока нынче не достаёт – своего, собственного, произведенного в Иркутской области. Так же, как мяса говядины, сырья для кондитерских изделий, полипропиленовой и картонной упаковки, трубопроводов и запорной арматуры для молочного производства, а главное – быстро изнашиваемых деталей для сельхозтехники.

Нет, всё это, конечно, есть, но импортного производства. А сколько это нынче стоит, страшно вслух сказать, и к тому же санкции никто не отменял. Получается прямо по знаменитой формуле, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», вот и взялись, что называется, с места – в карьер, подтверждая еще одно наше «железное» правило: пока гром не грянет… В самом деле, чего было морочиться, когда мир открыт, все друг с другом связаны при четком разделении труда. Кризис дал повод доказать, что «мы сами с усами». И ведь не впервой - докажем, подтвердив еще одну народную мудрость: не было бы счастья… Народ знает, что говорит, и президент на прямой линии подчеркнул то же самое значение кризиса для развития импортозамещения. И минсельхоз Иркутской области заявил сразу на открытии выставки, что имеет на то большие планы, про реализацию которых мы узнаем уже на следующей. А «Сибпродовольствие» стало ещё одним обращением к отечественному производителю, чтобы откликнулись заинтересованные и процесс дальше пошел.

«Сшивание» производителей друг с другом – одна из основных выставочных функций - осуществляется прямо на глазах.

– Вы будете поставлять нам молоко в тетрапаках с консервантами? – почувствовала я себя борцом за здоровое питание у стенда белорусского молочно-консервного комбината.

– Да что вы, наше молоко больше пяти суток не хранится, а вот излишки, переработанные в сухие сливки, молоко, а также замороженный творог, масло, сыры поставлять будем – контракты подтвердили и заключили. Качество – это наша гордость.

Таких гордых – в хорошем смысле – на выставке «Сибпродовольствие» всегда бывает много. Посетители и стремятся сюда узнать и купить для дома, для семьи натуральное, без «химии» и хорошо бы по ГОСТу – ностальгия по-настоящему, характерному для продукции ушедших времен, выражается откровенно – как только попадается на глаза эта советская аббревиатура, предпочтение отдается товару с клеймом – здоровье дороже. В прямом смысле – потому что БАДы, каждый раз представляемые на выставке для печени, селезенки, желудка, могут существенно повлиять на семейный бюджет и напомнить золотое правило: мы то, что мы едим.

Даже в национальном плане. Во всяком случае, мастер-классы лучших кулинаров города и национально-культурных центров, организованные «Сибэкспоцентром» и АНО «Товарищество ресторанного дела в Сибири», разделили и сблизили всех участников «Гастрономического путешествия по странам мира». Мастера представляли блюда, а пробовали все, кто хотел и кто успел – в 10 минут разошлось все, что готовилось с душой и национальными особенностями два часа.

– Вот интересно, – ударилась в философию одна из посетительниц, – литовские участники даже флаг свой на стол поставили, чтобы подчеркнуть свою принадлежность. Почему у нас такой потребности нет?

Да отчего же? Правда, мы свой флаг всегда размещаем по-крупному – на Эвересте и Северном полюсе, на рейхстаге, в конце концов. Приближение дня Великой Победы ощущалось в дни работы выставки каждый день – мастер-класс «Мы помним…» Иркутский техникум индустрии питания посвящал весне 45-го года.

Свыше 14 тысяч посетителей побывало в «Сибэкспоцентре» за дни работы выставки «Сибпродовольствие. Упаковка. Оборудование». А это значит, что об экспонентах, которых на этот раз было уже 70, получили представление как минимум в два раза больше людей, потому что безотказно работают социальные сети под названием «сарафанная молва».

…Выходя из «Сибэкспоцентра», я остановилась у мобильного курятника, оценив живой маркетинговый ход – петух в подарок! Подарок чинно клевал зерно, изредка кудахтал и чаровал непосредственностью и красотой окраса павловской породы. Что тут скажешь: креативная у нас порода – импортозамещение на следующей выставке «Сибпродовольствие» непременно это покажет.

Новости компаний

Анодно-монтажное отделение начали строить на БрАЗе

На Братском алюминиевом заводе начали обустраивать площадку под анодно-монтажное отделение. Комплекс технологических зданий будет построен в рамках проекта кардинальной перестройки БрАЗа.

 
Сбер и Эн+: в Иркутске обсудили, как AI-технологии могут трансформировать топливно-энергетический комплекс

В Иркутске на площадке Байкальского банка прошла цифровая сессия Эн+, сообщает пресс-служба Сбера.

 
Более 3 тысяч сообщений в соцсетях обработали энергетики Приангарья

За год работы информационного сопровождения социальных медиа специалисты «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+) приняли и обработали более 3 тысячи сообщений жителей региона – подписчиков популярных пабликов и аккаунтов органов власти.

 
Конкурс эскизов граффити для украшения домов Приангарья проводит Эн+

Энергохолдинг Эн+ проводит конкурс эскизов для оформления фасадов домов в Братске, Усть-Илимске и Дивногорске. Эскизы от местных жителей принимаются с 22 июля по 5 сентября 2024 года.

 
Аналитики Домклик опубликовали данные по дисконтам на вторичном рынке в разных регионах РФ

После окончания массовой льготной ипотеки и изменения условий «Семейной ипотеки» интерес клиентов к вторичной недвижимости усилился. По оценкам экспертов Домклик, в июле по сравнению со вторым кварталом 2024 года доля рынка готового жилья в количестве заявок выросла с 70% до 85%, сообщает пресс-служба Сбера.

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок