Реконструкция старого моста через Чуну завершится летом

02.03.2010 08:00

Реконструкция старого моста через реку Чуна завершится летом, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Сейчас ведутся работы, возможные только в условиях холодов.

В январе между старым и новым мостами строители соорудили ледовую дорогу для тяжелой техники и приступили к разработке котлованов вокруг опор. Общую стоимость реконструкции мостового комплекса через Чуну ВСЖД оценивает в 3 млрд. руб., инвестиции этого года составят 341, 6 млн. руб. При этом проект включает в себя строительство нового моста, который был сдан в эксплуатацию в июле прошлого года и параллельную реконструкцию старого железнодорожного моста, которая и ведется сейчас. В настоящее время вокруг двух из восьми опор уложен томпонарный слой бетона, мостовики разрабатывают котлованы для третьей и четвертой опор. Идут работы по выкладыванию опорных стенок моста бетоном. Укрепление опор необходимо для защиты от давления грунтовых вод и продления его эксплуатации. Процесс включает в себя уборку льда вокруг опоры, откачку воды, очищение поверхности опоры от загрязнений, изготовление опалубки и заполнение её бетоном. Когда «рубашка» опоры готова, воду впускают обратно. При этом речной грунт пробуривают на глубину до четырех метров, бетон выкладывают на 2,5 метра по периметру. На «рубашку» для одной опоры уходят около 50 кубометров бетона. Летом специалисты выполнят завершающий этап реконструкции. С помощью альпинистского снаряжения опоры окрасят специальной кислотостойкой краской. Справка. Старый железнодорожный мост через Чуну был сдан в эксплуатацию в 1958 году, его длина составляет 335, 35 м. Реконструкция началась в августе 2005 года. В прошлом году над рекой были установлены два мостовых пролета, с начала 2009 года после морозов работы возобновились. Параллельно велись работы второй очереди на старом мосту. Сооружения, срок эксплуатации которых истек, демонтировали и заменяли современными. Все основные работы строители вели в ночные часы, поэтому реконструкция моста не мешала движению поездов по основному участку, так называемому второму пути.

 

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок