РУСАЛ на фоне мирового алюминиевого кризиса снизил в 2015 году выручку, но остался в прибыли |
Ольга Шарипова | |||||||||||||||
11.03.2016 13:20 | |||||||||||||||
В результате неблагоприятной ситуации на мировом алюминиевом рынке выручка компании РУСАЛ в 2015 году снизилась на 7,2% – до 8 680 млн долларов США по сравнению с 9 357 млн долларов США в 2014 году. Однако компания по итогам года получила прибыль в 558 миллионов рублей, в то время как в 2014 году – она оставалась в убытке.
В четвертом квартале 2015 года цены на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) продолжили резко снижаться и достигли в среднем 1 495 долларов США за тонну – самой низкой отметки со второго полугодия 2009 года. Таким образом, снижение цены составило 24,0% по сравнению с 1 968 долларами США в четвертом квартале 2014 года. В этом положении выручка в четвертом квартале 2015 года снизилась на 25,6% – до 1 857 млн долларов США по сравнению с 2 496 млн долларов США в четвертом квартале 2014 года. Выручка от реализации первичного алюминия и сплавов в целом снизилась на 544 млн долларов США, или на 7,0% – до 7 279 млн долларов США в 2015 году по сравнению с 7 823 млн долларов США в 2014 году. Это связано в первую очередь со снижением на 9,8% средневзвешенной цены реализации алюминия, что обусловлено снижением цены алюминия на LME (в среднем до 1 663 долларов США за тонну в 2015 году по сравнению с 1 866 долларами США за тонну в 2014 году), а также снижением премий к цене на LME в различных географических сегментах (в среднем до 281 доллара США за тонну с 380 долларов США за тонну в 2015 и 2014 годах соответственно). Выручка от реализации глинозема выросла на 26 млн долларов США, или на 4,6% – до 595 млн долларов США в 2015 году по сравнению с 569 млн долларов США в 2014 году, что преимущественно связано с ростом на 6,1% средней цены реализации, но было частично компенсировано снижением на 1,2% объемов реализации глинозема. Выручка от реализации фольги снизилась на 10,9% – до 270 млн долларов США в 2015 году по сравнению с 303 млн долларов США в 2014 году преимущественно из-за снижения средней цены реализации на 3,2% и снижения объемов реализации фольги на 7,9%. Прочая выручка, включая продажу бокситов и электроэнергии, снизилась на 19,0% – до 536 млн долларов США в 2015 году по сравнению с 662 млн долларов США в 2014 году, что связано со снижением на 48,8% реализации бокситов и снижением на 11,3% продаж прочей продукции. Для РУСАЛа ключевой приоритет – внутренний рынок с его хорошим потенциалом для роста. Именно поэтому у компании вызывает обеспокоенность тот факт, что вопреки росту мирового спроса, в 2015 году сокращение потребления первичного алюминия на рынке России и СНГ составило около 11%, что связано со снижением спроса со стороны основных отраслей (автомобильная, строительная). Ранее директор по сбыту в России и странах СНГ РУСАЛа Роман Андрюшин сообщал: «Если в 1990 году потребление алюминия в России доходило до 3 млн тонн, то сейчас сократилось в разы и составляет 1,5 млн. тонн. При этом в мире прямо противоположная тенденция: потребление растет. Мы считаем, что это нездоровый фактор индустрии и экономики в целом. При этом мы ставим очень амбициозные цели: планируем в ближайшее увеличить потребление в России до 2,2 млн тонн». Именно поэтому в конце 2015 года РУСАЛ стал одним из активных участников созданной Алюминиевой ассоциации, основной целью которой стала разработка и реализация мер, направленных на развитие алюминиевой отрасли России. В прошлом году компания продолжила курс на развитие продукции с добавленной стоимостью (ПДС), создание инновационных технологий (инертный анод, алюминий-циркониевая катанка). Благодаря постоянному контролю над издержками, развитию производственной системы, а также ослаблению местной валюты, РУСАЛу удалось преодолеть влияние негативных отраслевых факторов и закончить 2015 год с показателем скорректированной EBITDA на уровне 2 015 млн долларов США по сравнению со скорректированной EBITDA в размере 1 514 млн долларов США в прошлом году. В результате предпринятых компанией мер по повышению эффективности себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте снизилась на 15,6% – до 1 410 долларов США в четвертом квартале 2015 года по сравнению с 1 671 долларом США в аналогичном периоде прошлого года. Себестоимость реализации Общая себестоимость реализации снизилась на 1 008 млн долларов США, или на 14,0% – до 6 215 млн долларов США в 2015 году по сравнению с 7 223 млн долларов США в 2014 году. Снижение было преимущественно обусловлено продолжающимся снижением в сравниваемых периодах курса рубля и украинской гривны по отношению к доллару США на 58,7 и 83,3% соответственно. Затраты на приобретение глинозема в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизились на 130 млн долларов США, или на 15,1%, преимущественно в связи со снижением расходов на транспортировку глинозема из-за существенного ослабления курса российского рубля, а также небольшого снижения тарифов. Затраты на приобретение бокситов снизились на 10,9% в 2015 году по сравнению с 2014 годом в связи со снижением объема закупок. Затраты на приобретение сырья (за исключением глинозема и бокситов) и прочих материалов снизились на 13,8% в 2015 году по сравнению с 2014 годом, что связано со снижением закупочных цен (на сырой нефтяной кокс – на 21,7%, кальцинированный нефтяной кокс – на 10,4%, сырой нефтяной пек – на 11,1%, пек – на 3,2%) и снижением объема закупок. Затраты на электроэнергию в 2015 году снизились на 12,9% – до 1 680 млн долларов США по сравнению с 1 929 млн долларов США в 2014 году, что обусловлено в первую очередь продолжающимся ослаблением курса российского рубля по отношению к доллару США Результаты операционной деятельности В результате влияния вышеупомянутых факторов в 2015 году компания существенно улучшила результат операционной деятельности и скорректированную EBITDA, которые составили 1 409 млн долларов США и 2 015 млн долларов США соответственно по сравнению с результатом операционной деятельности и скорректированной EBITDA в размере 942 млн долларов США и 1 514 млн долларов США соответственно годом ранее. Прибыль компании составила 558 млн долларов США в 2015 году по сравнению с убытком 91 млн долларов США в 2014 году. Прогноз рынка на 2016 год РУСАЛ ожидает, что мировой спрос на алюминий в 2016 году вырастет на 5,7%, или на 3 млн тонн, и достигнет 59,6 млн тонн в результате уверенного роста потребления в Северной Америке, Европе и Азии. Спрос на алюминий в Китае в 2016 году вырастет на 7% – до 31 млн тонн. Наибольший вклад в рост спроса в 2016 году внесет транспортный сектор – на него придется половина всего роста спроса, или 1,5 млн тонн. Также существенный вклад внесут строительная отрасль, электрические товары длительного пользования и упаковка. С точки зрения предложения прогнозируется, что производство алюминия в Китае будет расти самыми медленными темпами за последние пять лет – рост составит 4,8% в 2016 году по сравнению со средним за пять лет значением 12% и 9,6% в 2015 году. При текущей полной цене на алюминий около 5 млн тонн алюминиевых мощностей вне Китая остаются убыточными. Прогнозируется, что производство алюминия вне Китая сократится на 100 тыс. тонн в 2016 году по сравнению с 2015 годом – до 26,2 млн тонн. В результате дефицит на рынке вне Китая увеличится до 2,4 млн тонн в 2016 году с 1,2 млн тонн в 2015 году. Ожидается, что экспорт китайских полуфабрикатов в 2016 году замедлится по сравнению с 2015 годом в связи с меньшими возможностями арбитража из-за ожидающихся значительно более низких премий вне Китая и более высоких цен алюминия на SHFE в связи с сокращениями мощностей в Китае. Ожидается, что мировой рынок первичного алюминия в 2016 году войдет в состояние дефицита, который составит 1,2 млн тонн по сравнению с профицитом 0,6 млн тонн в 2015 году.
Метки: |
- Учёные рассказали о «шестом чувстве» гекконов
- Из особняка Хью Хефнера в палатку: печальная история известной модели Playboy
- Стюардесса опубликовала личный рейтинг самых лучших городов Европы
- Ленивый почтальон из Великобритании просто не доставлял письма до адресатов
- Американские волонтёры обнаружили останки женщины в чемодане посреди кучи мусора