Сбер и Тинькофф первыми на банковском рынке провели медиацию для физлица

16.06.2022

Сбер и Тинькофф первыми на банковском рынке провели в пилотном режиме совместную сделку урегулирования просроченной задолженности клиента – физического лица по трём потребительским кредитам через медиацию. Об этом сообщает пресс-служба Сбербанка.

Медиаторами выступили специалисты центра медиации при Российском союзе промышленности и предпринимателей. Сделка проходила с участием компании «Сбер Лигал», которая организовала проведение процедуры медиации и обеспечила коммуникации между медиатором, кредиторами и нотариусом.

Стороны достигли единого соглашения по вопросам урегулирования задолженности, помогли клиенту в сложной финансовой ситуации и протестировали уникальный опыт межбанковского урегулирования. Благодаря сделке медиации заёмщик получил отсрочку по выплате кредитов в обоих банках и комфортный размер платежей в льготный период.

Сделки медиации могут быть востребованы на рынке урегулирования долгов – по данным объединенного кредитного бюро примерно 35% российских заемщиков (14,8 миллиона человек) имеют два и более открытых кредита в разных банках.

– Зачастую заёмщики, имеющие несколько кредитов в разных банках, при возникновении финансовых трудностей, обращаются к кредиторам за реструктуризацией задолженности, но получают отказы из-за высокой долговой нагрузки. Логичным инструментом реальной поддержки в такой ситуации может стать взаимодействие кредиторов и совместное урегулирование. Медиация и является таким инструментом, который позволяет решать проблемы клиента комплексно, – говорит вице-президент и директор департамента по работе с проблемными активами Сбербанка Максим Дегтярев.

– Первая на банковском рынке сделка медиации – важный шаг к созданию нового инструмента по урегулированию задолженностей клиентов сразу перед несколькими банками. Мы рады, что первыми вместе с коллегами из Сбера протестировали этот инструмент, и высоко ценим опыт быстрого и эффективного межбанковского взаимодействия, который мы получили. Этот опыт позволит рынку начать работу по дальнейшему совершенствованию этого инструмента – так, чтобы это было удобно для клиента, которому не нужно будет идти к нотариусу вместе с медиатором. Следующий шаг – создание необходимой инфраструктуры на рынке, которая позволит заключать клиентам такого рода соглашения дистанционно, без физического присутствия, и законодательной базы для ее функционирования, – заявила вице-президент и директор по рискам Тинькофф Анна Казакова.

ИА Телеинформ

-

Новости компаний

Сертификаты для подготовки первоклассников к школе вручили сотрудникам БрАЗа

Акция «Собери ребенка в школу» стартовала на БрАЗе. Сотрудники, чьи дети идут в этом году в первый класс, получают сертификаты от компании РУСАЛ.

 
Первый на телеком-рынке центр обслуживания абонентов MVNO-партнеров запустила Tele2

Tele2, российский оператор мобильной связи, создал первый на телеком-рынке центр обслуживания абонентов MVNO-партнеров. Решение реализовано на базе контактных центров Tele2 и позволяет организовать полный цикл обслуживания клиентов виртуальных операторов.

 
Первоначальный взнос по ипотеке без подтверждения дохода снизил Сбер

Сбербанк продолжает снижать минимальный первоначальный взнос по ипотеке, сообщает пресс-служба банка.

 
Огнестойкая мастика: российская компания из Оренбургской области изобрела новый стройматериал

Отечественное производство новых промышленных продуктов набирает обороты. В середине июня 2022 года компания «Мастмастер» из Оренбургской области зарегистрировала и сертифицировала инновационный строительный материал – мастику «Мастодонт-Ш». Она предназначена для обработки металлов, зданий и других сооружений в целях пожарной безопасности.

 
Зарезервировать сейф в Сбере теперь можно онлайн

Сбер усовершенствовал процедуру резервирования сейфовых ячеек в своих офисах: теперь это можно сделать дистанционно в веб-версии СберБанк Онлайн. Об этом сообщает пресс-служба банка.

Метки:
 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок