Сбер: россияне стали больше тратить на одежду и обувь российских брендов

ИА БайкалИнформ   
01.09.2023 16:33

За семь месяцев 2023 года продажи российских производителей одежды выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает пресс-служба Сбера.

Несмотря на уход ряда иностранных брендов, рынок fashion-ретейла показал 9% рост. Такие данные получены благодаря панели «Ретейл» от СберАналитики.

За прошедший год россияне стали больше тратить на покупки одежды и обуви: их доля в структуре расходов увеличилась с 6,7 до 7,2%. При этом средний чек на одежду и обувь составил 2,5 тысячи рублей. Объём онлайн-продаж в этом сегменте за год вырос с 22 до 27%.

Покупатели, ранее приобретавшие одежду в магазинах ушедших брендов, стали чаще покупать такие товары на маркетплейсах: объём трат на них вырос на 41%, клиентов стало на 39% больше. На 35% увеличилось число клиентов мультибрендовых магазинов.

Расходы на одежду и обувь выросли у всех независимо от заработка. Больше всего на эту категорию товаров тратят люди с очень низким и очень высоким уровнем доходов – 7,9 и 7,8% соответственно. Наибольшая доля расходов в общем обороте приходится на женщин в возрасте от 35 до 44 лет (20%), от 45 до 54 лет (15%), от 25 до 34 лет (11%) и на мужчин в возрасте от 35 до 44 лет (10%).

– СберАналитика помогает бизнесу находить инсайты, понимать и чувствовать тренды. Исследование, посвященное fashion-ретейлу, показывает, что уход ряда иностранных брендов позитивно сказался на развитии отрасли. За год российские производители одежды нарастили продажи почти на 20%. Ещё один интересный тренд – одежду и обувь стали чаще покупать мужчины: за прошедший год их доля в общем обороте выросла с 30 до 32%, а доля женщин, соответственно, сократилась с 70 до 68%, – сообщил вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка Станислав Карташов.

СПРАВКА:

  • Панель «Ритейл» – это ежемесячно обновляемая интерактивная панель с глубоким охватом данных, которая позволяет бизнесу оценивать ситуацию на рынке, сравнивать свои показатели с показателями конкурентов, управлять лояльностью покупателей и видеть потенциал развития. Благодаря панели директора, менеджеры розничных сетей, аналитики и маркетологи получают сведения о рынках, тратах потребителей с детализацией до города и магазина;
  • Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 106 миллионов покупателей и шести миллионов юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.

Новости компаний

АО «Труд» награжден премией «ТрудКрут» за трудоустройство бойцов студенческих строительных отрядов

АО «Труд» стало победителем национальной премии «ТрудКрут». Предприятие признано лучшим работодателем для студенческих строительных отрядов в Российской Федерации на региональном уровне, сообщает пресс-служба АО «Труд».

 
Накануне Дня матери БрАЗ рассказал о своей сотруднице, сделавшей крутой поворот в карьере

Сотрудница БрАЗа Ксения Токарь на заводе трудится с 2010 года, активно участвует в корпоративных мероприятиях, неоднократно была награждена Благодарственными письмами и Почетными грамотами.

 
Сбер: оплатить покупки улыбкой теперь можно в магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо»

Теперь покупатели сети магазинов «М.Видео» и «Эльдорадо» смогут оплатить свои покупки улыбкой, без карты или смартфона. Клиенты Сбера могут оплачивать покупки как картой Сбера, так и картами других банков, сообщает пресс-служба Сбербанка.

 
Бизнес на максимум! Нейросеть GigaChat MAX открывает новые возможности для роста эффективности компаний

Теперь бизнес может воспользоваться всеми преимуществами нейросетевой модели от Сбера – GigaChat MAX. На сегодняшний день, это самая мощная модель в России и одна из сильнейших моделей мира, по данным независимого бенчмарка MERA. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

 
Команды волонтеров БрАЗа станут участниками «Новогоднего марафона» РУСАЛа и Эн+

2 декабря стартует «Новогодний марафон» – традиционная благотворительная акция, в которой участвуют сотрудники компаний РУСАЛ и Эн+, а также городские команды волонтеров.

Метки:
 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок