Сбер: россияне стали больше тратить на одежду и обувь российских брендов

ИА БайкалИнформ   
01.09.2023 16:33

За семь месяцев 2023 года продажи российских производителей одежды выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает пресс-служба Сбера.

Несмотря на уход ряда иностранных брендов, рынок fashion-ретейла показал 9% рост. Такие данные получены благодаря панели «Ретейл» от СберАналитики.

За прошедший год россияне стали больше тратить на покупки одежды и обуви: их доля в структуре расходов увеличилась с 6,7 до 7,2%. При этом средний чек на одежду и обувь составил 2,5 тысячи рублей. Объём онлайн-продаж в этом сегменте за год вырос с 22 до 27%.

Покупатели, ранее приобретавшие одежду в магазинах ушедших брендов, стали чаще покупать такие товары на маркетплейсах: объём трат на них вырос на 41%, клиентов стало на 39% больше. На 35% увеличилось число клиентов мультибрендовых магазинов.

Расходы на одежду и обувь выросли у всех независимо от заработка. Больше всего на эту категорию товаров тратят люди с очень низким и очень высоким уровнем доходов – 7,9 и 7,8% соответственно. Наибольшая доля расходов в общем обороте приходится на женщин в возрасте от 35 до 44 лет (20%), от 45 до 54 лет (15%), от 25 до 34 лет (11%) и на мужчин в возрасте от 35 до 44 лет (10%).

– СберАналитика помогает бизнесу находить инсайты, понимать и чувствовать тренды. Исследование, посвященное fashion-ретейлу, показывает, что уход ряда иностранных брендов позитивно сказался на развитии отрасли. За год российские производители одежды нарастили продажи почти на 20%. Ещё один интересный тренд – одежду и обувь стали чаще покупать мужчины: за прошедший год их доля в общем обороте выросла с 30 до 32%, а доля женщин, соответственно, сократилась с 70 до 68%, – сообщил вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка Станислав Карташов.

СПРАВКА:

  • Панель «Ритейл» – это ежемесячно обновляемая интерактивная панель с глубоким охватом данных, которая позволяет бизнесу оценивать ситуацию на рынке, сравнивать свои показатели с показателями конкурентов, управлять лояльностью покупателей и видеть потенциал развития. Благодаря панели директора, менеджеры розничных сетей, аналитики и маркетологи получают сведения о рынках, тратах потребителей с детализацией до города и магазина;
  • Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 106 миллионов покупателей и шести миллионов юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.

Новости компаний

Братский алюминиевый завод получил сертификат «зеленого» алюминия

РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, стал первой международной компанией, прошедшей процедуру сертификации Green Power Aluminium (GPA).

 
Иркутский масложиркомбинат и Сбер договорились о совместной работе

Иркутский масложиркомбинат, крупнейший в регионе производитель продовольствия, и Сбер заключили соглашение о сотрудничестве, сообщает пресс-служба Сбербанка.

 
Старшеклассники побывали с экскурсией на БрАЗе

На Братском алюминиевом заводе с экскурсией побывали старшеклассники школы №16 Братска.

 
Сбер и Минздрав организовали в Иркутске турнир по мини-футболу, посвященный Всемирному дню сердца

В спортивно-оздоровительном центре «Иркут-Зенит» прошел турнир по мини-футболу, приуроченный ко Всемирному дню сердца, между командами Сбера и министерства здравоохранения Иркутской области, сообщает пресс-служба компании.

 
Вместо карт и наличных: 10 тысяч магазинов и точек общепита подключили «Оплату улыбкой» Сбера в Иркутской области

Свыше 18,3 тысячи супермаркетов, кафе и ресторанов на территории Байкальского банка подключили сервис Сбера «Оплата улыбкой», сообщает пресс-служба банка. С его помощью клиенты могут расплатиться на кассе не только наличными, картой или смартфоном, но и улыбкой – по биометрии.

Метки:
 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок