Сбербанк и МФТИ заключили соглашение о стратегическом партнёрстве |
Ольга Шарипова | |||||||||||||||
12.07.2017 10:48 | |||||||||||||||
Сбербанк и Московский физико-технический институт (МФТИ) заключили соглашение о стратегическом партнёрстве. Документ подписали Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф и ректор МФТИ Николай Кудрявцев. Об этом сообщает пресс-служба Сбербанка.
Основные направления партнёрства, предусмотренные соглашением, – реализация совместных научно-исследовательских проектов в области анализа данных, машинного обучения и задач искусственного интеллекта, проведение совместных образовательных программ, отбор и специализированная подготовка студентов и выпускников МФТИ для работы в Сбербанке. В том числе открытие и развитие лаборатории прикладных исследований «МФТИ-Сбербанк», которая объединит несколько научных групп под руководством ведущих российских ученых. Результаты деятельности лаборатории будут использоваться для решения прикладных бизнес-задач банка. «Соглашение позволит нам вести взаимовыгодное сотрудничество по приоритетным сферам научно-технического развития, внедрять результаты совместных исследовательских проектов в деятельность Сбербанка, а также привлекать на работу новых талантливых сотрудников», – отметил Герман Греф. Кроме того, Сбербанк и МФТИ заключили договор о софинансировании проекта «Нейроинтеллект iPavlov». Цель проекта – разработка алгоритмов глубинного машинного обучения для создания разговорного искусственного интеллекта с учётом архитектурных принципов работы мозга. Проект основан на объединении знаний о механизмах работы мозга, современной теории глубинного машинного обучения и концентрируется на разработке «разговорного» интеллекта, способного вести содержательный диалог с человеком. В ходе проекта будет разработан подход, позволяющий перейти от уровня нейросетевой реализации отдельных когнитивных функций (внимания, памяти, классификации, планирования) к уровню архитектур, объединяющих все эти элементы. Подобный интеллект сегодня становится все более востребован в рыночных продуктах и сервисах по причине роста объема коммуникации через цифровые каналы.
Метки: |