Сбербанк представил решения, позволяющие компаниям ЖКХ увеличивать сборы за услуги

Ольга Шарипова   
25.05.2018 00:42
На выставке «Эффергоэффективность ЖКХ» 23 мая в Иркутске Сбербанк представил управляющим, ресурсоснабжающим компаниям пакетные предложения по организации взаимодействия с населением в части информирования о начислениях, а также удобному проведению платежей по выставленным счетам. Об этом сообщает пресс-служба Байкальского банка Сбербанка.

Как отметила менеджер по работе с ключевыми клиентами отдела платежных сервисов Иркутского отделения Сбербанка Анна Соколова, внедрение инструментов банка позволяет увеличивать сборы по платежам до полутора-двух раз.

Взаимодействие с банком начинается с заключения договора на обслуживание и обмен информацией. Уже это позволяет Сбербанку настроить для пользователей услуг систему быстрых платежей, когда плательщику не нужно вводить реквизиты по компании, в пользу которой он совершает платеж, а достаточно найти поставщика в платежной системе и ввести свой лицевой счет. Это значительно упрощает процесс оплаты и экономит время потребителя, влияет на рост объемов собираемости средств за коммунальные услуги.

Также хорошо зарекомендовала себя технология использования на квитанциях двумерного штрих-кодирования. Это позволяет избежать ошибок, сэкономить время при проведении платежа. Процедура оплаты максимально проста: достаточно поднести штрих-код к сканеру устройства. При этом код считывается при оплате в кассах банка, банкоматах, терминалах и через мобильное приложение Сбербанк Онлайн. Большинство поставщиков коммунальных услуг также при заключении договора на обслуживание со Сбербанком реализуют для потребителей и услугу «Автоплатеж», которая позволяет плательщикам не только получать информацию о задолженности,  но и своевременно оплачивать счета, избегая начисления пени.

Наряду с уже известными платежными продуктами были презентованы и новые инструменты. В частности, это смарт-платеж – сервис, основанный на анализе больших объемов банковских данных. Система позволяет выявлять пользователей, которые часто оплачивают счета той или иной управляющей компании, поставщика услуг через Сбербанк, в автоматическом режиме отслеживать очередной платеж и информировать посредством СМС-сообщений с номера 900. При этом, получая информацию о новых выставленных счетах, потребитель услуг имеет возможность сразу же провести оплату. Для этого достаточно направить ответным сообщением указанный в СМС код.

«Сбербанк активно внедряет digital-технологии, которые обеспечивают скорость, точность и позволяют совершенствовать платежный сервис. Для управляющей компаний важно, чтобы платежи за коммунальные услуги были регулярными, для плательщика – чтобы расчеты были верными, органы власти следят за прозрачностью процесса начисления, сбора средств. И Сбербанк готов обеспечить в этой части удобные услуги и для поставщиков, и для плательщиков. Наши развивающиеся технологии позволяют это делать», – прокомментировала Анна Соколова.

Представитель банка проинформировала и о работе Сбербанка в рамках внедрения программного комплекса БРИС ЖКХ, сервиса по формированию начислений за ЖКУ, сбору и обработке платежей, который работает по облачной технологии и интегрирован с ГИС ЖКХ. Презентовала новую услугу страхования имущества, которая уже получила широкое распространение в европейской части страны. Программа вместе с платежом за коммунальные услуги позволяет владельцу жилой недвижимости делать отчисления и в пользу страховой компании. Кроме того, спикер рассказала о положительной практике нового формата сотрудничества с партнерами, работающими на рынке ЖКУ, в части закрытия их касс и передачи функционала по организации сбора платежей с населения банку. Это позволяет экономить ресурсы поставщиков услуг на содержание своих офисов, а в результате выигрывает конечный потребитель.

Новости компаний

БрАЗ посетил инспектор «Бюро индийской сертификации» (BIS) Нарендра Редди Бесу

Инспектор «Бюро индийской сертификации» (BIS) Нарендра Редди Бесу посетил БрАЗ для проведения аудита. Визит организован с целью сертификации продукции БрАЗа и получения лицензии BIS для организации поставок в Индию, сообщает пресс-служба предприятия.

 
Сбер рассказал, как будут работать его офисы с 27 апреля по 13 мая

Сбер поздравил клиентов с наступающими праздниками – праздником Весны и Труда и Днём Победы. А также опубликовал режим работы своих отделений в период с 27 апреля по 13 мая 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба компании.

 
Опрос группы ВТБ: 68% россиян предпочитают кешбэк рублями бонусам

По данным опроса ВТБ и банка Открытие, большинство россиян (68%) предпочитают минимальный кешбэк рублями, чем повышенный, но бонусами. Об этом сообщает пресс-служба ВТБ.

 
Сбер объявил о старте детского конкурса по искусственному интеллекту AI Challenge

Стартовал первый квалификационный этап международного детского конкурса по искусственному интеллекту для молодежи AI Challenge, сообщает пресс-служба Сбера. Соорганизатор конкурса – Альянс в сфере искусственного интеллекта.

 
Количество проектов по переработке алюминия наращивает РУСАЛ

Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ) впервые переработал партию алюминиевого лома банки. Это важный проект в стратегии РУСАЛа по наращиванию переработки алюминия.

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок