Сбербанк провел в Иркутске «Цифровой день»

Ольга Шарипова   
20.02.2020 13:27

Байкальский банк Сбербанка выступил организатором «Цифрового дня в Иркутске». Презентация возможностей цифровых сервисов, искусственного интеллекта и «больших данных» была проведена для представителей муниципальных органов власти, организаций бюджетной сферы, бизнес-структур региона.

Как сообщает пресс-служба банка, география участников «Цифрового дня» охватила 17 муниципалитетов Иркутской области. В роли экспертов выступили руководители ведущих компаний, работающих в сфере разработок «искусственного интеллекта», в их числе – Strategy Partners, Sbercloud, «Центр речевых технологий», «Сберрешения», DocDoc, ТоТ и др. Участников мероприятия поприветствовал и.о. министра экономического развития Иркутской области Владимир Гордеев. В своем обращении он подчеркнул значение цифровизации и необходимость для всех сфер экономики области реакции на вызовы времени и максимальное погружение в высокотехнологичные решения рабочих и организационных процессов:

– Перед региональной властью, муниципалитетами, бизнесом и бюджетными организациями сейчас стоит серьезная задача в освоении и внедрении цифровых технологий. Полученные результаты неизбежно приведут к оптимизации бизнес-процессов, к улучшению качества жизни населения и к усилению инвестиционной привлекательности региона. Сегодня мы делаем только первые шаги на этом пути и то, что Сбербанк взял на себя роль проводника и помощника в цифровом мире – очень своевременно.

Иркутская область входит в 10-ку первых регионов России, где изучение цифровых сервисов уже вышло в практическую плоскость. В ноябре 2019 года Байкальский Банк Сбербанка провел первую презентацию – «Цифровой CEO» для бизнес-партнеров. Сегодня работники образовательных и медицинских учреждений региона, представители муниципальной власти совершили погружение в «цифровой мир» – посмотрели, как работает телемедицина, узнали возможности технологий биометрии и распознавания речи, оценивали актуальность предложений для региона.

Заместитель председателя Байкальского банка ПАО Сбербанк Оксана Лобова рассказала о роли Сбербанка в цифровизации страны. Ежегодно между банком и субъектами федерации подписываются новые соглашения о сотрудничестве в реализации цифровых проектов с использованием искусственного интеллекта. В Сибирском федеральном округе в 2019 году было подписано семь таких соглашений. Работа по внедрению цифровых технологий сейчас активно ведется в Кемеровской, Новосибирской, Томской областях, где реализуются пилотные проекты по применению технологий искусственного интеллекта в медицине. В их числе: голосовая клавиатура для врачей, которая позволяет распознавать речь и формировать протокол приема пациента одновременно с его осмотром; анализ снимков головного мозга на наличие очагов инсульта с применением алгоритмов искусственного интеллекта. Аналогичные проекты в сфере медицины готовятся к реализации в Красноярском крае, проявила большой интерес к внедрению цифровых технологий в сфере медицины и республика Бурятия, а на Камчатке уже работает «Монитор мэра», который позволяет контролировать эффективность деятельности городских служб и даже видеть почасовую картину их работы в синхроне с текущими погодными условиями.

– Мы рады, что Иркутская область в числе лидеров, проявивших наибольший интерес к новым технологиям. Каждый регион определяет свою потребность в развитии цифровых сервисов. Реализация лучших идей, способных экономить время рабочих процессов, улучшать качество обслуживания населения, помогать принимать точные, основанные на глубоком анализе, административные решения – может стать дополнительным источником усиления экономических позиций нашего региона, а значит, и качества жизни населения. У Сбербанка сегодня есть решения для многих задач и мы рады показать их всем участникам Цифрового дня в Иркутске, – подчеркнула Оксана Лобова.

Эксперты цифровых сервисов презентовали новые технологические разработки, особый интерес представители муниципалитетов Иркутской области проявили к приложениям «Монитор мэра» и «Безопасный год – Умный город».

К услугам телемедицины – сервиса DocDoc – сегодня подключены 5 млн клиентов. Ежемесячно с помощью этой платформы происходит более 7,5 тысячи онлайн-консультаций от 350 врачей, работающих дистанционно. Участники «Цифрового дня в Иркутске» увидели и оценили данное приложение «в деле» – быстрота подключения цифрового сервиса, его многогранные решения были продемонстрированы в режиме онлайн. В Иркутской области уже есть примеры, когда сервис DocDoc применяется, в том числе, и в качестве дистанционного освидетельствования водителей, выходящих в рейсы.

– Получение мгновенной консультации с врачом в условиях современного ритма жизни часто – жизненная необходимость. Особенно это актуально для территорий, где ощущается нехватка врачей, есть сложности с оперативными консультациями так назыаемых «узких специалистов». Поэтому приложение DocDoc так быстро набирает популярность в регионах, – рассказал заместитель управляющего Иркутским отделением № 8586 Байкальского банка ПАО Сбербанк Дмитрий Лясковский.

Для медицинских учреждений Иркутской области роль помощника врача, организатора записи пациентов на прием может выполнить сервис Центра речевых технологий.

О широких возможностях компании Технологии отраслевой трансформации (ТоТ) – применении экономического анализа и использовании «больших данных». таких как «портрет потребителя» или гео-маркетинг, оценка миграции населения, социально-культурных потребностей жителей территорий и муниципалитетов рассказал Андрей Пушкарев, управляющий территориальный директор Управления развитий территорий и региональных проектов Сбербанка. Аналитики данной платформы сегодня способны по запросу муниципалитетов дать полную картину поведения потребителя товаров и услуг, миграции населения, сезонных запросов и прочего.

Новости компаний

Сбер: жителям Иркутской области, Забайкалья, Бурятии и Якутии доступен «Сниженный платеж» по ипотеке

Сбер с 10 декабря запустил опцию «Сниженный платеж», которая позволяет заёмщику взять ипотеку по базовой программе и снизить ежемесячный платёж на 30% в первые 13 месяцев пользования ипотекой. Об этом сообщает пресс-служба банка.

 
Искусственный интеллект стал применяться для анализа качества алюминиевых слитков

РУСАЛ начал использовать искусственный интеллект для анализа микроструктуры алюминиевых слитков. Эта собственная технология компании сокращает время анализа каждого образца с нескольких часов до 15 минут и позволяет избавить сотрудников от большого объема рутинной работы.

 
Нейросеть Сбера GigaChat MAX успешно сдала экзамен медуниверситета по специальности «Кардиология»

Нейросетевая модель Сбера GigaChat MAX прошла дообучение на датасете по специальности «Кардиология» и сдала экзамен в Волгоградском государственном медицинском университете. Об этом сообщает пресс-служба компании.

 
В Иркутске выданы первые СберКарты Ветерана. В Иркутской области за оформлением обратились более 100 человек

Ветераны боевых действий могут оформить и получить в отделениях Байкальского банка СберКарту Ветерана, сообщает пресс-служба Сбера.

 
Братчанок наградили за победу в фотоконкурсе РУСАЛа

В Братске наградили победителей новогоднего фотоконкурса, который прошел в социальных сетях РУСАЛа.

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок