Уникальная вакуумно-уборочная машина «Фатра» очистила Северомуйский и Байкальский тоннели

20.10.2009 08:00

Для очистки Северомуйского и Байкальского тоннелей ВСЖД применила вакуумно-уборочную машину на железнодорожном ходу «Фатра», передает пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

С её помощью из туннелей было вычищено более 400 кубометров мусора.

Дело в том, что постепенно в ходе эксплуатации тоннели неизбежно загрязняются строительным мусором – щебнем и осыпающимися элементами тоннельной отделки, что, безусловно, влияет на безопасность движения поездов. Механизм очищает тоннели со скоростью 40 метров в час, обрабатывая полотно от загрязнений землей, мазутом и жидкими суспензиями.

 Последний раз «Фатра» работала на ВСЖД в 2003 году, когда из Байкальского тоннеля она вывезла 385 кубометров мусора, против 160 сегодня.

 Справка

 Северомуйский тоннель – самый большой тоннель в России протяженностью 15343 метра. Это уникальное инженерное сооружение по многим показателям своего существования, проектирования и строительства (40,5 километров горных выработок, 1,5 миллиона кубометров вынутого грунта, 700 тысяч кубометров монолитного бетона, 55 тысяч смонтированных чугунных тюбингов и 70 тысяч тонн металлопроката). Сейсмичность района 9 баллов. Тоннель сдан в эксплуатацию 21 декабря 2003 года.

 Байкальский тоннель, протяженностью 6685,6 метра – пересекает одноименный хребет под седловиной перевала Даван на границе Бурятии и Иркутской области. Сооружение расположено в скальных грунтах (граниты, гранодиориты). Тоннель сдан в эксплуатацию в декабре 1985 года.

 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок