В Байкальском регионе в Сбербанк поступило 380 заявок на «ипотечные каникулы»

Ольга Шарипова   
19.11.2019 16:24

В России с 1 августа 2019 года вступил закон об «ипотечных каникулах». С момента старта этого проекта в Байкальский банк Сбербанка поступило 380 заявок для их оформления. Об этом 14 ноября на пресс-конференции рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Олег Ганеев.

«Ипотечные каникулы» – льготный период, в течение которого заёмщик может уменьшить или приостановить выплаты ипотечного кредита на срок до шести месяцев. Такая возможность клиенту предоставляется единожды.

– Мы работаем с этим инструментом согласно законодательству. Полторы тысячи офисов  банка осуществляют онлайн-взаимодействие с такой категорией   клиентов. В целом по стране Сбербанк получил около 5 тысяч заявок на ипотечные каникулы – сообщил журналистам заместитель председателя правления Сбербанка Олег Ганеев.

Более 90% заявителей при обращении за «ипотечными каникулами» просят установить максимальный срок действия льготного периода. Вместе с тем, у клиентов не меньшей популярностью пользуются  и стандартные инструменты Сбербанка по реструктуризации задолженности.

На вопрос «как не получить статус злостного неплательщика кредита», заместитель председателя правления Сбербанка дал один совет:

– Если у заемщика возникли сложности с погашением кредита, прежде всего, не стоит прятаться от банка, необходимо , напротив обязательно обратиться в финансовую организацию. Специалисты банка обязательно предложат выход из ситуации, комфортный для всех сторон.

Во время пресс-конференции была озвучена и такая важная, в том числе для Иркутской области, тема, как сокращение сети офисов банка и банкоматов в труднодоступных или отдаленных  территориях.  Олег Ганеев сообщил, что ещё в 2016 году Сбербанк ввёл мораторий на закрытие своих отделений, более того  в работающих сельских офисах банк год от года расширяет перечень услуг.

– Мы ведём серьёзную работу по расширению доступности банковских услуг. Но необходимо также понимать, что офис любой финансовой организации в населённом пункте – это, в первую очередь, требует наличия канала связи, отлаженной работы полиции или любой другой охранной структуры с быстрым реагированием. Еще один момент, важный в вопросах организации услуги – наличие помещения, соответствующего требованиям финансовой организации. Кроме того, к сожалению, не во всех населённых пунктах сейчас можно найти сотрудника с соответствующей  квалификацией, – прокомментировал заместитель председателя правления Сбербанка.

В целях развития банковских услуг для жителей отдаленных территорий Сбербанк в партнёрстве с торговыми предприятиями сейчас активно развивает сервис «Агентская сеть». Снять наличные денежные средства даже там, где нет офиса банка или банкомата, уже могут во многих дальних географических точках России. До конца года таких  торговых пунктов-партнеров банка  по стране будет не менее трёх тысяч.  Формат показал свою  востребованность и Сбербанк планирует его развивать.

–Там, где наша «Агентская сеть» появляется, во-первых, снимается  острота вопроса по  наличию или отсутствию банковского офиса. А во-вторых, когда  жители населённого пункта видят, что  снять наличные в принципе возможно, пусть и с помощью магазина, работающего в этом населённом пункте, таких операций на самом деле возникает не очень много. Суммы снятия обычно  минимальны – от 50 до 1000 рублей. Потребность в «живых деньгах» у граждан часто зависит о того, например, отправляют ли они детей в школу в соседнее село на автобусе или не отправляют, нужны им там минимальные деньги на питание или нет, – пояснил Олег Ганеев.

По его словам, система развития торгового эквайринга серьёзно улучшает комфорт проживания людей в труднодоступной местности. Помимо этого направления, банк планирует тиражировать и формат передвижных мобильных офисов.

Новости компаний

Сбер: жителям Иркутской области, Забайкалья, Бурятии и Якутии доступен «Сниженный платеж» по ипотеке

Сбер с 10 декабря запустил опцию «Сниженный платеж», которая позволяет заёмщику взять ипотеку по базовой программе и снизить ежемесячный платёж на 30% в первые 13 месяцев пользования ипотекой. Об этом сообщает пресс-служба банка.

 
Искусственный интеллект стал применяться для анализа качества алюминиевых слитков

РУСАЛ начал использовать искусственный интеллект для анализа микроструктуры алюминиевых слитков. Эта собственная технология компании сокращает время анализа каждого образца с нескольких часов до 15 минут и позволяет избавить сотрудников от большого объема рутинной работы.

 
Нейросеть Сбера GigaChat MAX успешно сдала экзамен медуниверситета по специальности «Кардиология»

Нейросетевая модель Сбера GigaChat MAX прошла дообучение на датасете по специальности «Кардиология» и сдала экзамен в Волгоградском государственном медицинском университете. Об этом сообщает пресс-служба компании.

 
В Иркутске выданы первые СберКарты Ветерана. В Иркутской области за оформлением обратились более 100 человек

Ветераны боевых действий могут оформить и получить в отделениях Байкальского банка СберКарту Ветерана, сообщает пресс-служба Сбера.

 
Братчанок наградили за победу в фотоконкурсе РУСАЛа

В Братске наградили победителей новогоднего фотоконкурса, который прошел в социальных сетях РУСАЛа.

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок