В стиле смарт: чем новые офисы Сбера в Иркутске будут отличаться от традиционных?

По инф. ИА Телеинформ   
02.08.2021 23:46

В 2021 году в Иркутске открываются четыре офиса Сбера нового поколения. Первый из них уже начал свою работу. Инновационное оборудование, стильное пространство и забота о клиентах с ограниченными возможностями – Телеинформ представляет обзор первого обновлённого в областном центре филиала Сбербанка.

Никаких барьеров

Изменения внимательный прохожий заметит ещё с улицы: у филиала на улице Трилиссера, 57а теперь другая вывеска. А если он зайдёт внутрь, то немало удивится, ведь попадёт в пространство, скорее похожее на рекламную картинку или на кадр из фантастического фильма про будущее. Помещение, выдержанное в современном, не перегруженном деталями стиле, в спокойных светлых тонах, практически лишено традиционных признаков банка. Открытое пространство без капитальных перегородок, удобные места для ожидания, кофе-зона – посетитель будто оказывается в коворкинг-центре, а не финансовой организации и это сразу настраивает к общению. О том, что ты всё-таки находишься в Сбербанке, напоминают брендированые панно на стене. Как подмечает управляющий Иркутским отделением Сбербанка Юлия Кальвина, это теперь не просто банковское отделение, это полноценный офис экосистемы Сбера.

– В первую очередь для модернизации мы выбираем помещения, которые подходят к такому формату по своим изначальным характеристикам, потому что есть офисы с небольшими клиентскими залами, например. Второй параметр – помещения, где активный клиентопоток. Третье – это офисы, в которых требуется ремонт, – комментирует она.

Экскурсию по обновлённому офису проводит его молодой руководитель – Булат Лубсанов. Он отмечает, что изменилось буквально всё – для того чтобы сотрудники банка стали ещё ближе клиентам. Но кое-что привычное всё же осталось. Например, терминал электронной очереди на входе. Впрочем, и его модернизировали: сделали мультиязычным, упростили меню и добавили нефинансовые сервисы.

У входа же располагается и кофе-зона с удобным местом для ожидания своей очереди. Здесь, благодаря бесплатному вай-фаю, вполне можно поработать за своим ноутбуком или планшетом. А попутно: сдать на переработку использованные батарейки. Это, как и бережное потребление электроэнергии и воды в офисах Сбера, – примета ESG-стратегии внедрённой в экосистему организации.

– Это совершенно новое пространство Сбера, здесь можно получить весь спектр финансовых и нефинансовых услуг, что есть в экосистеме: отправить или получить посылку, решить все вопросы со страхованием. В дальнейшем появится возможность купить и заказать лекарства. Кроме того, мы развиваем «СберМегаМаркет», товары из которого можно заказать онлайн с доставкой на дом или в офис банка, а в ближайшем будущем в офисах можно будет и примерить заказанную вещь. Новинка – это цифровая полка, на которой представлены устройства от Сбера: умные дампы, розетки, Сберпортал и Cбербокс. Мы хотим, чтобы клиент в нашем офисе мог решить весь спектр своих задач и потребностей», – говорит председатель Байкальского банка Сбербанка Александр Абрамкин.

Инновационная «начинка»

Новое пространство, разумеется, начинено и технологичным оборудованием. Посетители, прежде всего, заметят инновационные банкоматы. Больше они напоминают «макси-смартфоны»: большие плоские экраны, обтекаемые формы. Это первые на территории действия Байкальского банка Сбербанка банкоматы нового поколения. Уникальное оборудование – запатентованная разработка Сбера – предполагает возможность проведения всех финансовых операций без использования пластиковых карт. И это ещё один логичный шаг в рамках ESG-философии банка после внедрения системы виртуальных карт.

Как же работают такие банкоматы? С помощью биометрии. Достаточно один раз в отделении банка пройти идентификацию, дать оборудованию «считать» своё лицо и занести его в клиентскую базу Сбера, чтобы потом пользоваться этими терминалами в любой точке России. При этом все данные при использовании банкоматов этого типа остаются конфиденциальными: для людей, которые находятся сбоку от автоматов, экраны выглядят затенёнными, будто выключенными, а для тех, кто находится за клиентом, совершающим операции, обзор закрывает его голова.

Важно отметить: пользоваться услугами банкоматов с биометрией могут люди всех категорий, в том числе инвалиды по слуху и зрению. Для слабовидящих или слепых людей на терминалах есть строчки со шрифтом Брайля, для слабослышащих и глухонемых – разъёмы для наушников и функция сурдопереводчика. Кстати, сурдопереводчиком оснащены и планшеты сотрудников банка, что также позволяет обеспечить всех клиентов любыми услугами из линейки Сбера.

Кроме того, в новом офисе ушли от традиционных касс. Их заменили кэш-кассиры с функцией рецайклинга: деньги, полученные при проведении финансовых операций от одного клиента, могут быть выданы другому.

Не обошлось без современных технологий и для юных посетителей банка. Детские уголки теперь оборудованы «СберПорталом» – смарт-дисплеем, управлять которым можно голосом и жестами. Пока родители заняты своими взрослыми делами, дети могут посмотреть мультики или поиграть в игры.

Новое – и во внедрении сберегающих технологий в функционирование офиса. Здесь установлены умные розетки и лампы, которые контролируют расходование электроэнергии, а также датчики подачи воды. Ими пронизано всё помещение филиала, в том числе зона отдыха для персонала. Это позволяет экономить не только ресурсы, но и финансовые средства Сбера на коммунальные услуги. Кстати, сами сотрудники банка теперь тоже выглядят иначе: на смену строгому стилю униформы пришёл кэжуал.

– Мы уже давно хотели поменять стиль, но не решались, потому что всё-таки для наших посетителей, особенно, для старшего поколения был важен какой-то официальный статус сотрудников. Но всё-таки было принято решение отойти к более неформальной одежде, потому что это удобно и для работников, и с клиентами делает нас ещё ближе», – сказала Юлия Кальвина.

Технологичные новинки – для семейного использования

В новом офисе посетители могут также испытать и приобрести технологичные гаджеты, которые выведут на новый уровень комфорта домашний быт. Все они представлены на отдельной полке, которая в будущем будет расширяться. Сейчас можно приобрести умные лампу и розетку, которые не просто экономят электроэнергию, но и создают уют.

– Умная лампа потребляет электричества меньше в 10 раз. Её можно включать, выключать дистанционно с помощью мобильного приложения со смартфона либо с приставки «Сбербокс». Помимо этого, лампочка способна менять цвет: можно подобрать любой под настроение или, например, включить режим северного сияния, – рассказывает Булат Лубсанов. – А умная розетка подойдёт тем, кто постоянно переживает, не забыл ли отключить от сети электроприборы. Управлять ей также можно дистанционно. Кроме того, у девайса есть функция настраивания таймера, если необходимо включить розетку в определённое время.

Кстати, приставка «Сбербокс» – это продукт, который был выведен на рынок недавно. На сегодня она состоит из самой приставки, пульта управления и джостика, который позволяет превращать смартфон в удобное игровое устройство. Благодаря приставке обычный домашний телевизор превращается в многофункциональный центр, где можно не только смотреть фильмы и сериалы, слушать музыку или выходить в ютуб, но и настраивать, например, будильник. Всего у приставки – более ста функций, и число их растёт. А управляет всем голосовой помощник Сбер.

Впрочем, есть устройство ещё более совершенное: уже упомянутый выше «СберПортал». Аналогов ему на российском рынке нет.

– «СберПортал» подойдёт для всей семьи: дети могут слушать музыку, мамы с помощью кулинарных видео – творить чудеса на кухне, папы – смотреть английскую футбольную премьер-лигу через кинотеатр Окко, – рассказывает Булат Лубсанов. – Одна из фишек – аудиосистема, которая обеспечивает пользователя объёмным звуком. Она разработана компанией, которая поставляет акустику в «Мерседес Бенз», «Киа», «БМВ».

Управлять «СберПорталом» можно как голосом, так и с помощью жестов. Оснащено устройство и восьмимегапиксельной камерой. Её особенность в способности фокусироваться на человеке, который с помощью дисплея совершает видеозвонок.

Кстати, совсем скоро Сбер выведет на рынок ещё одну новинку – приставку «СберБокс Топ», которая даст возможность превращать телевизор в умное медиаустройство.

Планы на будущее

Нынешнее «перевооружение» старых офисов Сбербанка – это только первый этап, говорит Александр Абрамкин. Следующий предполагает ещё большее расширение функционала. В частности, уже в этом году в Иркутске появятся «СберЕаптеки».

–  К сентябрю в Иркутске будет создан хаб, который позволит доставлять в наши аптеки широкую линейку препаратов. Сами аптеки физически будут располагаться в офисах Сбера. Здесь можно будет и забрать интернет-заказ, и приобрести лекарства, – рассказал председатель Байкальского банка Сбербанка.

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев отметил, что в текущих условиях пандемии, Сбер вполне может стать лидером рынка, если реализует функцию выдачи бесплатных лекарств, а также их доставку на дом. Сейчас, когда многие люди, особенно, старшего поколения находятся в зоне риска — это актуально как никогда. Пока так работают только муниципальные аптеки, но мощностей их не хватает.

Такой механизм, отметил Александр Абрамкин, уже прорабатывается с Минздравом Иркутской области. В ближайшее время планируется в пилотном режиме запустить проект с электронными рецептами. Ожидается, что пациент через мобильное приложение сможет получать и сам рецепт, и видеть, в какой аптеке имеется нужный препарат.

–  У нас две новые поликлиники открываются, одна из них во Втором Иркутске – детский медцентр с женской консультацией ИАПО. Давайте попробуем сделать это на этой точке. Можно взять новую поликлинику №9. Можно посмотреть на учреждение в Луговом. Это будет очень востребовано у людей, – предложил Игорь Кобзев.

В целом, отметил глава региона, система, когда банк переформатируется в пространство, где человек может за короткое время получить разные услуги – это удобно и комфортно. Причём для людей разных категорий населения: от активных горожан работоспособного возраста, для которых важно экономить время, до пожилых людей, выстраивающих собственный режим жизни. Однако Сберу нужно держать руку на пульсе и в отношении отдалённых территорий.

– У нас везде сегодня идут стройки, в Братске, Нижнеудинске, Тайшете, Тулуне. Просят и в сельских территориях. Так, например, в селе Тыреть Заларинского района, где строится новый дом культуры, очень ждут банкомат Сбербанка», – говорит губернатор.

Александр Абрамкин сообщил, что работа по расширению сети ведётся. Более того, обновление, которое началось в Иркутске, распространится и на другие районы области, куда как минимум заведут современное оборудование – даже в маленькие офисы, где работают один-два оператора. В целом процесс модернизации займёт пять-шесть лет.

ИА Телеинформ

Новости компаний

Команды волонтеров БрАЗа станут участниками «Новогоднего марафона» РУСАЛа и Эн+

2 декабря стартует «Новогодний марафон» – традиционная благотворительная акция, в которой участвуют сотрудники компаний РУСАЛ и Эн+, а также городские команды волонтеров.

 
РУСАЛ впервые произвел обжиг и запуск электролизера с использованием инертных анодов

РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, впервые произвел обжиг и запуск электролизера с использованием инертных анодов.

 
Центр социальных программ РУСАЛа отмечает 20-летие

В этом году благотворительный фонд «Центр социальных программ РУСАЛа» отмечает юбилей – уже 20 лет благодаря его поддержке меняются и получают развитие города ответственности компании.

 
БрАЗ рассказал о становлении российского алюминия

30 лет назад в сибирском Саяногорске началась новая эпоха российской алюминиевой отрасли. 15 ноября 1994 года, выпускник физфака МГУ Олег Дерипаска был избран генеральным директором Саяногорского алюминиевого завода.

 
Студенты БрИМТ побывали на экскурсии на БрАЗе

Студенты 1 курса Братского индустриально-металлургического техникума (БрИМТ) направления «электролизник расплавленных солей» побывали с экскурсией на БрАЗе.

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок