ВСЖД проведет реконструкцию станции Иркутск-Пассажирский |
05.10.2009 08:00 |
Сейчас в сутки вокзал Иркутск-Пассажирский отправляет в дальнем следовании более 2,2 тыс. пассажиров, в пригородном сообщении – более 6 тыс. По отраслевым нормам проектирования железнодорожный вокзал Иркутска относится к категории «больших». Следовательно, вокзальная площадь должна занимать минимум 1 гектар, сверх этого 0,15 га должна составлять площадь остановки общественного транспорта, площадь парковки частного транспорта (по расчету – на 110 а/м) – 0,33 га, также необходимо предусмотреть место для зон отдыха и озеленения. На данный момент отведенная железной дороге площадь под благоустройство составляет 1,2 га, половина которой приходится на автомагистраль. Для современного пассажиропотока необходима масштабная реконструкция вокзального комплекса станции Иркутск–Пассажирский, которая предполагает расширение существующего участка для должного благоустройства. Желдорпроект предлагает разместить дополнительные площади на двухуровневом конкорсе, а спуск на платформы предполагается осуществлять на лифтах и эскалаторах. Для разделения вокзала на зоны предлагается обособить туристический пассажиропоток на 15-м пути станции, разделить прием и отправку пассажиров дальнего следования и пригородного сообщения, демонтировать несколько платформ, удлинить пути и перроны. По проекту вокзал будет оборудован эскалаторами и различными пандусами для комфорта людей с ограниченными возможностями. Для выхода на последнюю, туристическую платформу и в самом здании вокзала предлагается применить травалаторы–подъемники с движущейся дорожкой. Реконструкция вокзального комплекса подразумевает также развитие путевого хозяйства, строительство новых посадочных платформ, возведение ремонтно-эксплуатационного депо (РЭД), организацию отстоя служебно-технических вагонов, улучшение технологии поездной и маневровой работы станции.
|