В Приангарье стало больше классов для детей в умственной отсталостью

Ольга Шарипова   
15.10.2014 18:32
В Иркутской области в этом учебном году создано 33 класса, где учатся 37% воспитанников детских домов-интернатов для детей с умственной отсталостью.
Как передает пресс-служба губернатора и правительства Приангарья, зампред правительства Валентина Вобликова и министр социального развития, опеки и попечительства Владимир Родинов накануне оценили процесс обучения ребят в Саянском доме-интернате для умственно отсталых детей.

Валентина Вобликова отметила, что 1 сентября в регионе учебный год начался для 361 воспитанника детских домов-интернатов для детей с умственной отсталостью. В прошлом сезоне цифра была ниже – учились лишь 340 детей в 29 классах. Весной все ребята прошли медицинскую психолого-педагогическую комиссию в специализированных учреждениях, по результатам которой сформированы новые классы.

Зампред отметила, что обучение детей с ограниченными возможностями по специальным коррекционным программам ведется в регионе с 2012 года. В этом учебном году 132 ребенка обучаются в Иркутском детском доме-интернате № 1 для умственно отсталых детей, 42 – в Иркутском детском доме-интернате № 2 для умственно отсталых детей, 112 – в Братском детском доме-интернате для умственно отсталых детей, 75 – в Саянском детском доме-интернате для умственно отсталых детей.

Как сообщила директор Саянского дома-интерната для умственно отсталых детей Лариса Бухарова, в учреждении проживают дети-инвалиды от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации. Всего 288 детей с различной степенью заболеваемости.

– В этом году в доме-интернате 75 воспитанников сели за парты с 8 до 18 лет, открыты 5 учебных кабинетов, которые работают в две смены. Заключен договор со школой №5 в Саянске, откуда в дом-интернат приходят 13 преподавателей. Очень много внимания уделяется обучению навыкам самообслуживания, работают швейные и столярные, обувные мастерские. Проводится постоянная медицинская реабилитация, – подчеркнула директор.

Валентина Вобликова заметила, что специальные коррекционные занятия формируют у детей с нарушениями интеллекта знания и умения, способствуют реабилитации и их общему развитию, получению бытового и социального опыта, расширению их кругозора, развитию элементарных творческих способностей.

– Для каждого из ребят, кто не способен освоить общеобразовательную программу, разработан отдельный образовательный маршрут. Образовательные программы адаптированы под интеллект детей даже в тех ситуациях, где тяжелая степень поражения интеллекта, дети учатся элементарным навыкам самообслуживания, – отметила зампред.

Также зампред и министр оценили работу единственного в области отделения для детей с физическими недостатками и сохранным интеллектом, которое было открыто в Комплексном центре социального обслуживания населения города Саянска в июне 2009 года. Как пояснила Валентина Вобликова, многие годы дети с сохранным интеллектом, но с физически ограниченными возможностями здоровья проживали в домах – интернатах для детей с умственной отсталостью.

– Благодаря открытию такого отделения ребята, которые проживали в учреждениях социального обслуживания, оставшиеся без попечения родителей, нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, получили доступ к общеобразовательным программам. Каждый ребенок не зависимо от его здоровья имеет право на образование, – подчеркнула зампред.

Как пояснил Владимир Родионов, отделение рассчитано на 6 мест. В настоящее время для одной из девочек работники центра помогли восстановить кровную семью, и ребенок проживает у бабушки. Сейчас в отделении живут и учатся 4 ребенка, из них 2 малыша дошкольного возраста и двое находятся на индивидуальном обучении, к ним приходят преподаватели из средней школы №4 Саянска.
Как отметила Валентина Вобликова, положительно оценив результаты работы отделения за четыре месяца, в отделении для детей с ограниченными физическими возможностями и сохранным интеллектом в Саянске необходимо рассмотреть вопрос об увеличении количества мест.

– Это шанс для таких ребят получить свою путевку в жизнь, приобрести образование, социализироваться, а индивидуальный подход позволяет в прямом смысле слова каждому из них встать на ноги, – подчеркнула зампред.

Материал подготовлен по информации пресс-службы губернатора и правительства Иркутской области
 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок