Тематическое меню: ВАМ ИНТЕРЕСНЫ...
Региональное меню: ЧТО ПРОИСХОДИТ...
Проекты и публикации
Байкальский центр пресс-релизов
Объявления и реклама
Больше половины дорог Приангарья требуют ремонта |
Ольга Шарипова |
26.06.2014 13:48 |
На Правительственном часе в рамках 13 сессии ЗС Иркутской области обсуждался вопрос «О положении дел в дорожной отрасли Иркутской области и мерах по повышению эффективности дорожного строительства в Иркутской области».
С докладами выступили первый замминистра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Артур Бычков и директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Кирилл Торопов. По словам Артура Бычкова, протяженность автомобильных дорог в Иркутской области составляет 12 тысяч км и более половины из них требуют ремонта. Проблема ремонта и строительства дорог существует практически во всех территориях. 9,1 тысяч км – это дороги местного значения и так называемые «прочие», но муниципалитеты не берутся их обслуживать, так как нет достаточных средств, отметил чиновник. Министерство планирует провести инвентаризацию и определить критерии дорог общего пользования с тем, чтобы значительную часть дорог из категории «прочие» отнести в региональную собственность, остальные передать МО, определив критерии отнесенных дорог. Основными причинами неудовлетворительного состояния дорог Артур Бычков считает многократное увеличение автотранспорта, что влияет напрямую на износ дорог, отсутствие должного контроля за прохождением большегрузного транспорта, дороговизна строительных работ, а значит, нехватка средств на строительство и ремонт дорог. Важным моментом в дорожной сфере, считает первый замминистра, стало формирование в 2012 году Дорожного фонда региона, в котором аккумулируются средства, направляемые на развитие дорожной системы, повышение качества дорожных работ. Артур Бычков сообщил, что с 1 января 2014 года были созданы муниципальные дорожные фонды в более чем 90% МО Иркутской области, источниками их формирования являются доходы от акцизов на нефтепродукты, а также иные поступления. Ещё одним источником являются субсидии из областного Дорожного фонда. Как заверил Артур Бычков, в муниципальные образования субсидии перечислены в полном объёме – в 2014 году они выделены в размере 625,5 млн рублей. Он также подробно рассказал о мероприятиях государственной целевой программы развития и содержания автомобильных дорог общего пользования. Для реализации госпрограммы по строительству и ремонту дорог на 2014 год предусмотрено свыше 6 млрд рублей. Содержание и ремонт дорог будет осуществляться также за счет софинансирования в рамках федеральной программы по развитию Сибири и Дальнего Востока. Директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Кирилл Торопов рассказал об основных направлениях работы учреждения по совершенствованию проектирования строительства и эксплуатации дорог. По его словам, создана рабочая группа по инновационным технологиям, в которую входят сотрудники научных институтов и подрядных организаций. Планируется создание интеллектуальной транспортной системы региона, которая позволит значительно увеличить экономию расходов на содержание дорог. Заслушав информацию, депутаты задали ряд вопросов докладчикам. Так, Наталья Дикусарова обратила внимание на то, что процедура оформления дорог в собственность дорогостоящая и надо подумать, как в этом помочь муниципальным образованиям. Кроме того, её интересовал вопрос по строительству пешеходных мостов, она предложила при формировании бюджета 2015 года предусмотреть эту статью расходов. На два таких моста уже подготовлена документация. Депутат полагает, что и экономический, и социальный эффект будет значительным. Депутата Андрея Лабыгина беспокоит ситуация с развязкой на нулевом километре Качугского тракта, которая требует значительной реконструкции. Вице-спикер областного парламента Сергей Брилка предложил уделять больше внимания качеству строительных материалов для дорог, разрабатывать карьеры и использовать щебень особой прочности для верхнего слоя дорожного полотна, что увеличит срок его эксплуатации. Андрей Микуляк и Владимир Матиенко предложили больше внимания уделять техническим средствам обеспечения безопасности на дорогах. По информации пресс-службы ЗС Иркутской области Метки: |
Последние публикации
- Инженеры создали технологию для зарядки смартфона на расстоянии
- Мир банных процедур: парение в бане и сауне, здоровье и новые тренды
- В США разгорелся скандал из-за оргии в медицинском центре для ветеранов
- Голый американец вломился в чужое жилище и попил воду из унитаза
- Какие страны Европы чаще всего посещают россияне?
Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок