Более 520 миллионов рублей по накопительной пенсии выплатил СберНПФ жителям Приангарья за 10 лет

По инф. ИА Телеинформ   
04.07.2022 17:56

Сегодня 75% жителей Иркутска осведомлены о своих возможностях управления пенсионными накоплениями. Это выяснил СберНПФ, опросив 13 тысяч жителей из российских городов с населением более 500 тысяч человек, сообщает пресс-служба Сбербанка.

Опрос проводился к десятилетию со дня осуществления первых выплат в рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС) и показал, что большинство клиентов, направивших свои пенсионные накопления в СберНПФ, довольны качеством обслуживания.

Система ОПС, которая формирует будущую пенсию россиян, складывается из двух частей – страховой и накопительной пенсий. В накопительной части ровно 10 лет назад, 1 июля 2012 года в силу вступили законодательные нормы, которые позволили россиянам получать пенсионные выплаты в рамках ОПС: единовременную выплату, накопительную пенсию или срочную пенсионную выплату. До этого выплаты получали только правопреемники. За эти 10 лет клиентами СберНПФ в рамках ОПС стали 8,7 миллиона россиян. Это один из самых высоких показателей на рынке НПФ.

За этот период фонд выплатил жителям Иркутской области:

  • 490 миллионов рублей по единовременной выплате;
  • 26,9 миллиона рублей по накопительной пенсии (выплачивается пожизненно и ежемесячно);
  • 4,6 миллиона рублей по срочной выплате (может быть назначена по заявлению застрахованного лица с указанием определённого срока, в течение которого он желает получать средства, однако срок выплаты не может быть меньше 120 месяцев).

По договорам обязательного пенсионного страхования выплаты получили чуть более 7 тысяч жителей Иркутской области.

НПФ Сбербанка активно внедряет цифровые сервисы для клиентов. Так, ещё пять лет назад на сайте фонда появилась возможность оформить заявление на получение выплат по ОПС дистанционно, этой услугой уже воспользовалось 11 тысяч россиян. А в начале 2022 года заработала опция, позволившая правопреемникам подавать заявление на оформление выплат онлайн на сайте СберНПФ (подано 1,5 тысячи заявлений).

Кроме того, клиенты фонда могут дистанционно оформить заявление на актуализацию своих персональных данных, заказать выписку с информацией по счёту или копию договора. Около 88% клиентов, которые в этом году оформили выписку по счёту, сделали это дистанционно. И 80% клиентов, заказавших копии договоров, получили их в электронном виде.

– Судя по нашим опросам и исследованиям, больше половины россиян знают о том, как управлять своими пенсионными накоплениями по ОПС. И мы видим, что с каждым годом растёт число клиентов, которые перевели к нам свои пенсионные накопления и довольны обслуживанием. Для нас это лучшая награда. Мы много работаем над тем, чтобы вся необходимая информация по ОПС была доступна и понятна нашим клиентам. В личном кабинете на сайте СберНПФ клиент может увидеть данные о своих накоплениях и их доходности. Более того, наш сервис в мобильном приложении СберБанк Онлайн в разделе «Пенсии» показывает пользователям, которые не являются нашими клиентами, какая именно организация управляет их пенсионными накоплениями: Пенсионный фонд России или другой НПФ. Так мы стараемся повысить осведомлённость и финансовую грамотность россиян и внести свой вклад в развитие отрасли, – заявил операционный директор СберНПФ Виктор Поляков.

– Порядка 75% иркутян осведомлены о механизмах управления пенсионными накоплениями. Люди интересуются этой темой, следят за новостями. Достаточно информативен в этом плане сервис «Пенсионная витрина» в СберБанк Онлайн, который показывает пользователю всю информацию о его пенсии, в том числе и по накопительной пенсии. Согласно нашей статистике, этот раздел вместе с данными по страховой пенсии один из самых посещаемых, – сообщил председатель Байкальского банка ПАО Сбербанк Александр Абрамкин.

ИА Телеинформ

Новости общественной жизни

Поликлиники Иркутской области в новогодние праздники будут работать в дежурном режиме

В Иркутской области утвердили график работы медицинских учреждений в новогодние праздники с 28 декабря по 9 января. Распоряжение подписал министр здравоохранения Иркутской области Андрей Модестов.

 
В России заработала горячая линия Деда Мороза

«Ростелеком Контакт-центр» в третий раз открывает горячую линию Деда Мороза и его цифровых помощников. По телефону 8 800 101-10-42 дети смогут разгадать зимние загадки, рассказать Снегурочке о подарках, которые бы хотели получить на Новый год, и оставить пожелания Деду Морозу.

 
Петербуржец насчитал за своей женой измен на миллион рублей

Житель Петербурга узнал о неоднократных изменах жены и потребовал от нее через суд денежную компенсацию.

 
800 детей со всей Иркутской области побывали на губернаторской ёлке

25 декабря в Иркутском областном музыкальном театре имени Н.М. Загурского состоялась традиционная губернаторская елка.

 
Новогодние творческие конкурсы завершились на БрАЗе

На Братском алюминиевом заводе в преддверии Нового года состоялись творческие конкурсы для сотрудников промплощадки и их детей. Организатором стал Женский совет БрАЗа.

 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок