Семь отделений МФЦ планируется открыть в Приангарье до конца года

Ольга Шарипова   
29.10.2014 21:12
Развитие сети МФЦ обсудили 28 октября на заседании Общественного Совета при ЗС Иркутской области.
Как отметила председатель комитета по собственности и экономической политике парламента Ольга Носенко, этой темой депутаты занимаются давно. Она напомнила, что летом 2014 года был проведён круглый стол о развитии многофункциональных центров в регионе, по итогам которого выработали ряд предложений областному правительству и органам местного самоуправления.

По словам Ольги Носенко, к началу 2015 года доля населения, имеющего доступ к получению госуслуг в режиме одного окна, должна увеличиться до 90%. В рамках реализации указов президента РФ по административной реформе, касающейся, в том числе, и развития МФЦ, время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут. Власти региона намерены добиться этого в 2014 году. Больше половины опрошенных людей называют главной проблемой при получении государственных и муниципальных услуг именно долгое ожидание в очереди. На данную проблему обращали внимание молодые, работающие люди в возрасте от 25  до 40 лет.

Директор Иркутского областного МФЦ Ирина Кузьмина рассказала, до конца 2014 года отделения МФЦ откроются в Саянске, Усть-Илимске, поселке Залари, Мамско-Чуйском районе, дополнительные офисы появятся в Иркутске, Братске и Ангарске.

Предполагается, что к концу 2015 года в Иркутской области будут работать 418 окон для получения государственных и муниципальных услуг, а также будет создано 181 рабочее место в 160 населенных пунктах. По популярности среди населения лидируют федеральные услуги – услуги Росреестра, кадастрового учета, по линии миграционной и налоговой служб, региональные услуги чаще всего оказываются по линии социальной защиты населения. Среди задач на следующий год Ирина Кузьмина назвала дальнейшее развитие сети МФЦ, повышение качества обслуживания.

По словам директора областного МФЦ, каждый посетитель уведомляется о сроке получения услуги, статус заявки можно отследить на сайте учреждения. Кроме того, существует контроль внутри самой электронной системы, разработанной специально для многофункциональных центров.

Людмила Берлина отметила, что информация о возможностях защиты прав посетителей необходимо размещать в центрах на видных местах. Спикер также уточнила, могут ли чиновники быть привлечены к административной ответственности за несоблюдение сроков или предоставление информации в неполном объеме при предоставлении услуги через МФЦ. Ирина Кузьмина ответила, что центры в своей работе руководствуются соответствующим законодательством, и нерадивые чиновники действительно могут быть привлечены к ответственности. Кроме того, соблюдаются строгие требования к работе сотрудников МФЦ с персональными данными граждан.
Заместитель председателя областной организации «Всероссийское общество инвалидов» Антон Ставров спросил, удобно ли инвалидам в помещениях, где расположены МФЦ. По словам Ирины Кузьминой, доступность для инвалидов является одним из главных критериев при определении помещения для МФЦ. По мнению председателя регионального отделения организации «Союз журналистов России» Александра Гимельштейна, название «многофункциональный центр» и его сокращение неудобны и будут плохо восприниматься людьми. Директор областного центра подчеркнула, что в связи с этим было принято решение открывать новые центры под общим брендом «Мои документы», а центры, открытые ранее, будут переименованы.

В завершении обсуждения Людмила Берлина отметила, что тема продолжает оставаться на контроле парламента. К членам Общественного Совета она обратилась с просьбой использовать свои возможности для популяризации услуг многофункциональных центров.

По информации пресс-службы ЗС Иркутской области
 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок