Стратегия продаж — это неотъемлемая часть общей стратегии развития компании. Она представляет собой план действий, направленный на достижение целей компании по продажам и перечень показателей, которые позволяют контролировать выполнение этого плана. Стратегия продаж определяет, как предприятие будет взаимодействовать с клиентами, какие каналы продаж будет использовать. Подробнее об этом можно прочитать в блоге компании AGORA.
Эффективная стратегия продаж на рынке b2b в 2021 году
Оптимальный способ повысить эффективность стратегии продаж на рынке b2b в 2021 году — это внедрить автоматизацию продаж. Проанализируем, как инструменты автоматизации помогают реализовать стратегию продаж на каждом этапе:
- Повысить эффективность сегментации клиентов поможет аналитика, которая автоматически собирается на платформе b2b. Дополненная другими аналитическими данными, например, о потенциале клиентов, эта информация поможет определить потребности каждого сегмента и построить правильную стратегию взаимодействия.
- Выбор каналов продаж. Одним из наиболее перспективных на рынке b2b в 2021 году являются цифровые каналы продаж, которые имеют три основных преимущества: позволяют продолжать деятельность в условиях пандемии, охватить максимальное количество клиентов в условиях, когда ресурсы менеджеров ограничены, и сократить затраты компании. Благодаря интеграции b2b платформы с программами учета и логистическими калькуляторами (1С, МойСклад, CRM, ERP и другими), клиенты через личный кабинет могут самостоятельно просматривать остатки, формировать заказы, первичную документацию, рассчитывать сроки и стоимость доставки, отслеживать статус заказов и другое.
- Выстроить стратегию взаимодействия с клиентами позволяют такие инструменты, как личный кабинет и персонализация. Цены, скидки, специальные предложения и акции — все это платформа b2b продаж позволяет персонализировать на основании анализа данных о предыдущих сделках. В личном кабинете клиент может настроить отображение каталога в удобном для себя формате. Кроме этого, для каждого клиента автоматически формируются специальные предложения по тем позициям, которыми клиент интересовался (например, просмотренные товары, брошенные корзины). Такой подход позволяет повысить лояльность клиентов и увеличить количество повторных сделок.
- Определение процесса продаж. Автоматизировать набор действий, необходимый для успешного завершения сделки, позволяют CRM системы. Кроме того, система продаж b2b включает систему электронного документооборота и предусматривает хранение всех необходимых для работы с клиентами шаблонов (каталогов, коммерческих предложений, презентаций, договоров). Система электронного документооборота и электронная цифровая подпись — одни из наиболее актуальных инструментов продаж на рынке b2b 2021, которые позволяют максимально упростить процесс согласования и подписания документов, сопровождающих процесс взаимодействия с клиентом.
Внедрение b2b e-commerce решений позволяет повысить эффективность стратегии продаж на рынке b2b в 2021 году. Одним из наиболее важных инструментов для этого является модуль сбора аналитики. Больше полезной информации от специалистов компании AGORA об использовании аналитики можно получить на сайте.
|