Как связана эффективная стратегия продаж на рынке b2b с автоматизацией

ИА БайкалИнформ   
01.11.2021 18:09

Стратегия продаж — это неотъемлемая часть общей стратегии развития компании. Она представляет собой план действий, направленный на достижение целей компании по продажам и перечень показателей, которые позволяют контролировать выполнение этого плана. Стратегия продаж определяет, как предприятие будет взаимодействовать с клиентами, какие каналы продаж будет использовать. Подробнее об этом можно прочитать в блоге компании AGORA.

Эффективная стратегия продаж на рынке b2b в 2021 году

Оптимальный способ повысить эффективность стратегии продаж на рынке b2b в 2021 году — это внедрить автоматизацию продаж. Проанализируем, как инструменты автоматизации помогают реализовать стратегию продаж на каждом этапе:

  1. Повысить эффективность сегментации клиентов поможет аналитика, которая автоматически собирается на платформе b2b. Дополненная другими аналитическими данными, например, о потенциале клиентов, эта информация поможет определить потребности каждого сегмента и построить правильную стратегию взаимодействия.
  2. Выбор каналов продаж. Одним из наиболее перспективных на рынке b2b в 2021 году являются цифровые каналы продаж, которые имеют три основных преимущества: позволяют продолжать деятельность в условиях пандемии, охватить максимальное количество клиентов в условиях, когда ресурсы менеджеров ограничены, и сократить затраты компании. Благодаря интеграции b2b платформы с программами учета и логистическими калькуляторами (1С, МойСклад, CRM, ERP и другими), клиенты через личный кабинет могут самостоятельно просматривать остатки, формировать заказы, первичную документацию, рассчитывать сроки и стоимость доставки, отслеживать статус заказов и другое.
  3. Выстроить стратегию взаимодействия с клиентами позволяют такие инструменты, как личный кабинет и персонализация. Цены, скидки, специальные предложения и акции — все это платформа b2b продаж позволяет персонализировать на основании анализа данных о предыдущих сделках. В личном кабинете клиент может настроить отображение каталога в удобном для себя формате. Кроме этого, для каждого клиента автоматически формируются специальные предложения по тем позициям, которыми клиент интересовался (например, просмотренные товары, брошенные корзины). Такой подход позволяет повысить лояльность клиентов и увеличить количество повторных сделок.
  4. Определение процесса продаж. Автоматизировать набор действий, необходимый для успешного завершения сделки, позволяют CRM системы.  Кроме того, система продаж b2b включает систему электронного документооборота и предусматривает хранение всех необходимых для работы с клиентами шаблонов (каталогов, коммерческих предложений, презентаций, договоров). Система электронного документооборота и электронная цифровая подпись — одни из наиболее актуальных инструментов продаж на рынке b2b 2021, которые позволяют максимально упростить процесс согласования и подписания документов, сопровождающих процесс взаимодействия с клиентом.

Внедрение b2b e-commerce решений позволяет повысить эффективность стратегии продаж на рынке b2b в 2021 году. Одним из наиболее важных инструментов для этого является модуль сбора аналитики. Больше полезной информации от специалистов компании AGORA об использовании аналитики можно получить на сайте.

полезные советы на сайте БайкалИнформ

Новости о всякой всячине

Метки:
 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок