Сайты: сколько их в мире, виды и основные элементы

ИА БайкалИнформ   
21.02.2024 12:02

Сколько в мире существует сайтов? Этот вопрос интересует очень многих. И статистика по такому показателю есть. Как пишет ресурс Website Rating, на 31 декабря прошлого года существовало свыше 1,13 млрд веб-сайтов. Правда, 82% из них были неактивными.

Есть сайты, действительно, оставленные их создателями и владельцами. А существуют ресурсы, которые с успехом используют компании и частные лица для развития, продвижения, обратной связи и для других целей.

Сайты: сколько их в мире, виды и основные элементы

С чего начинается сайт, и кто может его разработать

С чего вообще начинается сайт? С идеи, разработки и далее реального воплощения. К слову, о разработке ресурсов разной сложности можно узнать, пройдя, например, по ссылке.

Есть частные лица, которые специализируются на создании сайтов, также это может быть основным или единственным направлением деятельности целой компании. В интернете существуют специальные конструкторы сайтов, где пользователь может создать ресурс своими силами.

Какие бывают сайты

С помощью сайтов достигаются разные цели. Есть основные виды таких ресурсов, но ниже приведен ещё не полный список.

Например, бывают сайты-визитки. Такой сайт может состоять из одной страниц или нескольких страниц. Ресурс содержит информацию о человеке, компании, товаре или услуге. Например, человек занимается редактированием текстов. В рамках сайта-визитки он может рассказать о своих услугах, привести примеры своих работ, разместить отзывы пользователей и расценки.

Есть сайты – интернет-магазины. Там реализацией товаров занимается один продавец. На подобных ресурсах имеются каталоги; корзина, чтобы пользователь нужное мог там разместить, а после, если надумал, купить; предусмотрена система оплаты. Интернет-магазин может иметь компания, частное лицо, производитель и т.д.

Более широкими торговыми площадками являются сайты-маркетплейсы. Там уже реализацией товаров занимается множество продавцов. Каждая компания (или частник) имеет свои каталоги. Корзина у пользователя общая на все товары, единая и система оплаты – не каждому продавцу в отдельности. Владеет таким сайтом не продавец – посредник.

Корпоративный сайт расскажет пользователям о какой-то компании. О ее истории, достижениях, планах, товарах или услугах, которые актуальны на сегодняшний день. Корпоративный сайт может быть поделен на разделы. Например, на новости, информацию о вакансиях, каталог товаров, перечень услуг и т.д.

Корпоративные сайты создаются для продвижения услуг и товаров, для расширения клиентской аудитории, для сотрудничества. Всегда даются контакты, чтобы можно было сделать заказ, совершить покупки, связаться с менеджером компании или ее руководством.

Следующий тип сайтов – новостной ресурс. Он может быть с широкой тематикой (новости, происходящие в стране и мире, аналитические материалы о политике, экономике, сфере финансов, видеорепортажи и т.д.). Также новостные сайты могут быть узконаправленными. Например, где размещается информация только о спортивных событиях или о событиях, происходящих в сфере культуры.

Есть сайты-блоги. Ведут такие ресурсы один или несколько авторов. Например, блог может быть на садово-огородную тематику, о рыбалке, разных хобби или более узкой направленности – все об орхидеях и прочее.

Каким должен быть сайт

Считается, что сайт должен быть визуально привлекательным, интересным, полезным, давать логически выстроенную грамотную информацию, снабжать тексты картинками, видеоматериалами, аудиофрагментами и т.д. На сайте должна быть хорошо продумана навигация, чтобы пользователь перемещался по страницам, информационным материалам, разделам легко, интуитивно. Пользователь, зайдя на ресурс, должен заинтересоваться: что же есть на этой площадке, а не закрыть сайт и больше о нем никогда не вспоминать.

полезные советы на сайте БайкалИнформ

Новости о всякой всячине

Метки:
 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок