Юристы рассказали о распространенных причинах отказа в регистрации товарного знака |
ИА БайкалИнформ |
02.01.2022 11:51 |
Недавно специалисты патентного поверенного агентства интеллектуальной собственности назвали главные причины неудач в регистрации товарного знака. Несмотря на кризис, вызванный пандемией, в РФ ежегодно продолжают регистрировать тысячи товарных знаков. Большинство из них одобряется Роспатентом, но часть не соответствует предъявленным требованиям. Существует похожий логотипРоспатент обязан проверить параметры товарных знаков и заявка будет отклонена, если наблюдается схожесть звучания, изображения и смысла. Например, экспертизой было отказано в регистрации товарного знака YASHKINO, потому что он был похож на логотип другой компании YASHANKIN, которая при этом давно прекратила свою деятельность. Специалистам пришлось долго доказывать отличия и в итоге YASHKINO удалось зарегистрировать, как российский товарный знак. Схожесть звучания или написания может запутать потребителя, и лишить компанию большой части клиентов, что часто приводит к спорам и судебным разбирательствам между компаниями. Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к специалистам патентно правового бюро, например, в «Патентиум» ufa.patentium.ru, которые помогут зарегистрировать товарный знак и разъяснят все нюансы его создания. Содержание государственной символикиНа логотипы нельзя наносить символы страны, это запрещено на законодательном уровне. Отдельные элементы можно использовать только при получении соответствующего разрешения. Иногда компании пытаются подчеркнуть принадлежность продукции к определенной стране, поэтому Роспатенту приходится проверять все возможные совпадения. Часто заявки признаются геральдической имитацией и отклоняются, но в некоторых случаях всё же есть шансы настоять на своем и доказать необходимость использования определенных символов. Скрытый обман потребителейЛоготип может обманывать покупателей, создавая ложное впечатление. К нарушениям относится указание города, где изготавливают продукцию, хотя на самом деле производство идет в другом месте. По этой причине не рекомендуется использовать географическое положение в логотипе, что оправдано только в том случае, когда есть веские доказательства своей правоты. Для Роспатента придется предоставить документы для подтверждения, в виде справок или товарных накладных. При этом логотип может быть зарегистрирован, а указанные регионы отмечены как несохраняемые элементы. Создавая товарный знак, нельзя использовать персонажей фильмов или мультфильмов, а также важно проверить его на содержание ненормативной лексики и орфографических ошибок. Это позволит избежать дополнительных проверок и разбирательств.
|
- Технологии неандертальцев: учёные обнаружили древнюю «фабрику» клея
- Секретный агент из США занялся сексом с любовницей в президентском особняке
- Китаец тридцать лет вспоминал одну ссору и заработал болезнь Паркинсона
- Эксперты назвали худшие места для путешествий в 2025 году
- Жуткий мужчина в маске забрался в дом к женщине и наблюдал за её сном