Стартовавшее обсуждение возможной блокировки WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана в России запрещенной экстремистской организацией) очевидно является артподготовкой в преддверии серьезных решений. Об этом размышляет Илья Гращенков, политолог.
Мы уже наблюдали, как довольно быстро в стране нейтрализовали Instagram и Facebook (обе соцсети принадлежат компании Meta, которая признана в России запрещенной экстремистской организацией). «Замедлен» любимый россиянами YouTube — многие залезали туда, чтобы посмотреть, как поменять фару у автомобиля или почистить сливное отверстие у стиральной машинки. Буквально на днях совершенно незаметно был «подавлен» Viber, после чего уютные домовые и школьные чаты в массовом порядке перекочевали в Telegram.
Несмотря на то, что официальные лица пока «путаются в показаниях», опровергая друг друга, становится понятно, что дни WhatsApp, возможно, уже сочтены. Технические проблемы, которые ранее не позволяли эффективно блокировать работу мессенджеров, в последнее время, похоже, были решены. Во всяком случае кейс Viber наглядно продемонстрировал: работающее приложение можно «снести» буквально за считанные часы.
Очевидно, что сегодня, как справедливо замечают некоторые коллеги, мы подходим к национализации переписки: власти по разным причинам не хотят, чтобы гигантский массив данных, которыми ежедневно обмениваются россияне, располагался на иностранных платформах. Вероятно, речь идет в первую очередь о желании перенести на отечественные продукты переписку элит: не секрет, что сейчас абсолютно все — и высокопоставленные чиновники, и сенаторы, и депутаты Госдумы — пользуются WhatsApp.
Вместе с тем подобная спецоперация в очередной раз ударит по рядовым россиянам: ежедневно Whatsapp’ом в России пользуется 81,9 млн человек. Для сравнения: Telegram — 63 млн, «ВКонтакте» — 56,7 млн, «Яндекс» — 69,9 млн, Google — 64,4 млн человек. Месячная аудитория Whatsapp составляет 95,8 млн человек.
Можно предположить, что ожидаемая блокировка зеленого мессенджера более чем выгодна отечественным конкурентам. Миллионы граждан будут вынуждены куда-то перейти, чтобы продолжать переписываться с родственниками и коллегами. В то же время слабо верится, что те, кто действительно заинтересован в приватности передаваемых данных, захотят переходить на отечественные аналоги…
На мой взгляд, продолжающаяся стерилизация общественного пространства может привести к непредсказуемым последствиям. Во-первых, может произойти так, что наплыв новых пользователей в тот же Telegram приведет к нехватке мощностей. Во-вторых, есть риск ухода на другие сервисы из дружественных стран, например, на китайские или другие аналоги. В-третьих, в Messenger WhatsApp сформировались свои чаты и группы, особенно в регионах Дальнего Востока. В той же Якутии WhatsApp традиционно используют как средство коммуникации. Это вызовет определенное недовольство в регионах. Так что эффект от блокировки еще предстоит проанализировать.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в ходе брифинга заявил журналистам, что Кремль не отказывается от контактов с новыми властями Сирии.
|
|
Новый президент США «приструнит» элиты Европы и быстро наведет там порядок. Об этом заявил российский президент Владимир Путин в интервью журналисту ВГТРК Павлу Зарубину.
|
|
Бывший глава «Роснано» и экс-спецпредставитель президента РФ Анатолий Чубайс находится за границей. Он покинул Россию после начала спецоперации и с тех пор в страну не приезжал.
|
|
При том, что еврейское государство находится в состоянии перманентной войны с террористическими группировками
|
|
Научный директор Российского военно-исторического общества (РВИО) Михаил Мягков предложил переименовать Финский залив в Санкт-Петербургский.
|
|
|