Тематическое меню: ВАМ ИНТЕРЕСНЫ...
Региональное меню: ЧТО ПРОИСХОДИТ...
Проекты и публикации
Байкальский центр пресс-релизов
Объявления и реклама
На круглом столе, организованном ОНФ, обсуждались вопросы оплаты труда педагогов |
Ольга Шарипова |
17.10.2011 15:18 |
14 октября в Иркутске прошел круглый стол «Новая система оплаты труда в образовании», организованный «Общероссийским народным фронтом». В заседании принял участие члены регионального координационного совета ОНФ, учителя, представители областной и районной организаций профсоюзов образования и министерства образования Иркутской области.
Накануне мероприятия в течение трех дней работала горячая линия, в которой приняли участие более 100 человек. Как показала статистика, 54% звонков касались новой системы оплаты труда, из них более половины респондентов сообщили, что заработная плата не увеличилась, а напротив, стала меньше. Наиболее частые вопросы, задаваемые респондентами горячей линии по новой системе оплаты труда были: несоответствие оплаты заявленной, сокращение штата в связи с новой системой оплаты труда, оплата работы водителей школьных автобусов, приоритетность предметов и оплата труда, снижение оплаты за классное руководство, несопоставимость нагрузки с зарплатой, понижение окладов в дополнительном образовании, задержка стимулирующих выплат. Также респонденты горячей линии сообщили, что учителям не выдают расчетные листы, педагоги не ознакомлены с критериями расчета стимулирующих выплат, нет финансирования в местном бюджете, задерживают стимулирующие выплаты, и задавали вопрос, что подразумевает под собой 30%-надбавка. Как пояснила главный специалист-эксперт управления бюджетного планирования, финансирования и контроля министерства образования Иркутской области Маргарита Захарова, аналогичные обращения поступают и на горячую линию, организованную на сайте министерства. Причина сложившейся ситуации в том, что полномочия по организации новой системы оплаты переданы муниципальным образованиям, местные профильные ведомства самостоятельно разрабатывали положение об оплате труда работников образования. Однако, не имея опыта нормативно-правовой деятельности, взяли за основу проект положения, спущенный из Министерства образования, не внеся в него поправки, актуальные для конкретного муниципалитета и исходя из бюджетной обеспеченности муниципального образования. Таким образом, в одних школах базовая ставка составила 3670 рублей, в других 4500 рублей. Между тем, бюджетное финансирование в 2011 году увеличилось на 757 млн. рублей и без бюджетных ассигнований ни один район не остался. «Районам не хватило гибкости и оперативности в процессе внесения поправок в новое положение, - отметила Маргарита Захарова, - так как компенсационные выплаты выхватывали большую часть ассигнований». Между тем, согласно статистике министерства образования, в среднем по области 30% повышение заработной платы выдержано. В одних территориях увеличение составило от 10% в других - до 50-55%. Впрочем, добавила Маргарита Захарова, сентябрь – месяц непоказательный и рост зарплаты идет, главное, чтобы у нас хватило средств обеспечить рост в 2012 году. Много жалоб поступает от педагогов-организаторов, психологов, преподавателей технологии и дополнительного образования, поскольку в положении о новой системе оплаты труда основная целевая группа, на которую направлено 30% повышение – учителя основного образования. Председатель областной организации профсоюзов образования Валентина Федосеева уверена, что на начальном этапе реформирования системы оплаты труда базовая ставка не должна быть меньше, чем она была по системе единой тарифной сетки, применяемой ранее. Как правило, пострадали те педагоги, чей стаж свыше 10-20 лет. Приказ министерства образования был опубликован, отметила Валентина Федосеева, но не было конкретного решения, в каких учреждениях новая система вводится. Согласно последним поправкам в бюджет, рост ассигнований составил 12%, но увеличился и единый социальный налог. Руководитель департамента социально-трудовых отношений и социального развития Иркутского областного объединения организации профсоюзов Анна Доминик отметила, что проблема состоит и в том, что базовая ставка не утверждена законом, как это сделали, например, в Красноярском крае. Законодательное утверждение в полной мере соответствует и 144 статье Трудового Кодекса РФ. Кроме того, считает Анна Доминик, сегодня нет достаточной информированности учителей о том, как формируется расчетная ведомость. Сегодня, к сожалению, не в каждой школе идет информирование педагогов. Отсюда и многочисленные недоразумения. Заработная плата учителя по новой системе формируется следующим образом: базовая ставка составляет 18 часов в неделю, далее учитель добирает такими формами дополнительных нагрузок, как проверка тетрадей, классное руководство, написание проектов, участие во внеклассных мероприятиях, работа в выходные и праздничные дни и т.д. Но это не гарантированная часть дохода. И это неправильно. С таким мнением согласны все участники круглого стола. Учитель начальных классов ЦО №47 Ирина Салыхова свою сентябрьскую зарплату получила повышенную. Ирина Александровна рассказала, что учителя несут двойную нагрузку. «Но представьте, каково учителю первого класса? – задала риторический вопрос Ирина Салыхова. – Если он не может участвовать в олимпиадах, не может увеличить количество часов в своем классе, не участвует в разработке каких либо проектов и не молодой специалист?» Такова же ситуация и в сельских школах, где при сохранении 25% сельских выплат, увеличение зарплат произошло за счет увеличения нагрузки в результате оптимизации. Об этом говорила председатель районной организации профсоюзов образования Нина Иванова. Она привела пример расчета зарплаты для преподавателя ОБЖ, у которого увеличение составило лишь 17 рублей. Налоговая и бюджетная политика области не позволяют повысить зарплату, сказала она. Эти перекосы произошли и их нужно быстро исправить, именно в областном законодательстве. Аналогичная ситуация складывается и в оплате труда преподавателей дополнительного образования, что грозит потерей специалистов в спортивных школах, где, как правило преподают мужчины. И не каждый готов мириться с низкими базовыми ставками. Маргарита Захарова акцентировала внимание на том, что минимальная базовая ставка должна быть одинаковой по всем отраслям образования. Ирина Салыхова отметила, нам нужно получать хорошую зарплату из расчета 18 часов нагрузки в неделю, а не посредством ее увеличения. Валентина Федосеева подчеркнула, что согласно Трудовому Кодексу, стимулирующие выплаты не должны быть преобладающими при начислении зарплаты. Все участники круглого стола пришли к единому выводу – необходимы нормативно-правовые акты на уровне Федерации, регулирующие минимальные базовые ставки. По материалам пресс-службы ИРО «Единая Россия» |
Последние публикации
Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок