Сбер рассказал на ВЭФ, как мошенники убеждают россиян не обращаться за помощью и советом |
ИА БайкалИнформ | |||||||||||||||
10.09.2024 11:10 | |||||||||||||||
Сбер рассказал на Восточном экономическом форуме, зачем мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков, о росте объемов утечки персональных данных и их роли в мошеннических схемах, активности украинских мошенников в отношении разных стран. Об этом сообщает пресс-служба компании. Сбер: запугивание жертв все чаще используется телефонными мошенникамиСбер предупреждает о частом и повсеместном использовании мошеннической схемы, во время которой злоумышленники запугивают жертв, чтобы они не обращались за помощью и советом к другим людям. Схема крайне опасна: выявить, что человек находится под влиянием злоумышленников, очень сложно, и ещё сложнее вывести его из-под контроля мошенников. Об этом рассказал вице-президент Сбербанка по кибербезопасности Сергей Лебедь в ходе IX Восточного экономического форума. Злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и сообщают жертве, что идёт специальная операция по спасению денег. Средства якобы выводятся на счета террористов, экстремистов или ВСУ, поэтому необходимо срочно перевести их на безопасный счёт, при этом жертва должна оказать содействие в задержании злоумышленника. Человеку заявляют, что он не имеет права рассказывать «о специальной операции» кому бы то ни было: друзьям, родственникам, сотрудникам банков или полиции. Также пугают тем, что имеется «расписка о неразглашении», за нарушение которой человеку грозит суровое наказание. Таким образом злоумышленники изолируют жертву от её окружения, которое могло бы помешать хищению. Схемы с запугиванием очень опасны тем, что «зомбированных» людей крайне сложно вывести из-под влияния мошенников: они плохо поддаются уговорам даже ближайших родственников и друзей. Клиенты приходят в отделение банка, пытаются снять деньги и совершить перевод злоумышленникам. Часто уходят часы, чтобы вывести их из этого состояния, требуется помощь сотрудников банка, полиции, близких. – Мошенники рассчитывают повысить свои шансы на успех, пытаясь пресечь влияние третьих лиц. Поэтому если незнакомец убеждает не разглашать некую информацию, то это первый признак того, что за помощью надо обратиться, а лучше просто прекратить разговор. В отделения Сбера по всей России регулярно приходят люди, находящиеся под влиянием мошенников, и наши сотрудники успешно открывают им глаза на происходящее, хотя очень часто это требует огромных усилий. Для противодействия схеме с запугиванием у Сбера есть техническое решение, доступное клиентам в приложении, подключив его, можно контролировать операции по карте своего родственника, – сообщил Сергей Лебедь. Сбер: объём утечки персональных данных граждан России за последние годы увеличился в шесть разОб этом заявил вице-президент по кибербезопасности Сбербанка Сергей Лебедь на сессии «Цифровой суверенитет и безопасность граждан: правовые модели», которая прошла на IX Восточном экономическом форуме Сергей Лебедь рассказал, что Сбер с 2020 года ведёт мониторинг утечек персональных данных, которые появляются в приватных каналах и публичном поле. Банку известно более тысячи источников информации, в которых хранится более трёх миллиардов записей о гражданах России. Причём в 2020 году было порядка 500 миллионов таких записей, за 2022-й приросло более миллиарда записей, в 2023-м – 1,5 миллиарда. То есть за четыре года произошёл почти шестикратный рост объёмов утекшей информации. Основной состав скомпрометированных данных: фамилия, имя и отчетство, день рождения, номер телефона, e-mail, адрес проживания, IP-адрес. Всеми этими данными могут воспользоваться мошенники. – Украденные персональные данные – это фундамент, на котором строят свою преступную деятельность телефонные мошенники, а в России сейчас «пандемия» мошенничества. На начало 2024 года граждане страны получали по 20 миллионов мошеннических звонков в сутки. Половина из них – через мессенджеры. К настоящему моменту это количество удалось снизить до шести миллионов. Но вырос «средний чек» мошенничества, и схемы обмана становятся всё более изощрёнными. Мы в этом году выпустили третий каталог схем мошенничества, там их около 200, и мы видим, что реализация каждой из этих схем становится возможной только благодаря доступу мошенников к персональным данным. Поэтому можно констатировать: сегодня уже не существует тайны личной жизни. Вопрос в том, как обеспечить её в будущем. У Сбера эффективность защиты от кибермошенников – 99,8%. То есть из 1000 попыток мошенничества 998 мы выявляем, останавливаем. Но большинство хищений, которые мы сегодня наблюдаем, – это следствие «взлома» не технологий защиты, а человека. Человек сам всё делает, чтобы отдать деньги злоумышленникам. Технологически защититься от этого практически невозможно. Надо разговаривать с людьми, повышать уровень их знаний о киберугрозах. Именно неосведомлённость граждан об элементарных правилах кибергигиенты не позволяет им противостоять изощрённым мошенническим схемам обмана. Сбер помогает людям и компаниям повышать киберграмотность, – сообщил Сергей Лебедь. Сбер: украинские телефонные мошенники начали активно действовать против жителей стран-союзников УкраиныСбер фиксирует активную работу украинских кол-центров в городе Днепр в отношении жителей Польши, Германии, Чехии, Израиля, Латвии, Литвы и Эстонии. Представители Сбербанка считают, что это может свидетельствовать о том, что обманывать россиян стало сложнее, либо о том, что мошенники решили расширить географию, чтобы повысить доходы. Об этом заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал на полях IX Восточного экономического форума. Как отметил Станислав Кузнецов, Сбер располагает информацией о наборе обзвонщиков для работы против жителей этих государств. Условия работы подразумевают нормированный рабочий день, обед, возможность сделать три перерыва. Во многих из этих стран велика доля русскоязычного населения, что упрощает работу мошенников. Однако фиксируются и звонки на польском и чешском языках. Основная мошенническая схема, используемая злоумышленниками, связана с привлечением инвестиций. Звонки осуществляются как с подменных номеров по телефону, так и через мессенджеры, причём в некоторых случаях, когда идёт видеозвонок, злоумышленники используют дипфейки, чтобы скрывать своё лицо или голос. – Украинские телефонные мошенники раньше активно не проявляли себя в отношении жителей этих государств, там работали в основном местные кол-центры. Теперь мы ежедневно фиксируем десятки тысяч звонков в разные страны, при том что мы видим лишь часть картины – по факту звонков может быть в десятки и сотни раз больше. И мы наблюдаем тенденцию роста такой активности. Новый тренд может свидетельствовать о том, что россиян стало труднее обманывать. Эту версию подтверждает и тенденция на снижение числа звонков жителям нашей страны, – заявил Станислав Кузнецов.
Метки: |
- Историческая родина шаурмы разочаровала российского блогера
- Американская бабушка на три дня застряла между кроватью и стеной
- Проект мусоросортировочного комплекса под Ангарском прошел экспертизу
- Директор ИСЗФ СО РАН Андрей Медведев: «Государство развернулось лицом к науке»
- В Приангарье запустят горячую линию по вопросам энергопотребления