Появление систем слежения изначально разрабатывались в двух сверхдержавах, США и СССР, для военного назначения. Предполагалось, что такие системы помогут определять точные координаты потенциальных целей противников. Вместе с тем, практика мирной жизни показала, что не только в военных целях можно применять указанные системы. Спрос на отслеживание в повседневной жизни оказался куда более высоким и хорошо себя зарекомендовал.
На сегодняшний день указанные системы распространены настолько, что сложнее найти автомобиль без отслеживания, чем с ним. При этом, владельцу иногда даже не обязательно использовать отдельно купленное устройство, достаточно просто качественного смартфона, в котором рассматриваемые функции заложены производителем.
Если частные водители свободны в своем выборе на установку или отказ от рассматриваемых систем, то законодательно обязаны производить такую установку лица, которые занимаются перевозкой пассажиров.
Перейдем к понятийному аппарату
Итак, имеется два варианта отслеживания или мониторинга: GPS (США) и ГЛОНАСС (Россия), цель которых заключается в идентификации места положения объектов, находящихся в движении. Объекты, которые чаще всего подвержены мониторингу: поезда, самолеты и самое распространенное средство передвижения – автомобиль. Мониторинг может показывать не только где находится объект отслеживания, но также показывать с какой скоростью и в каком направлении он движется. Более современные системы способны выдавать дополнительную информацию, например, в части автомобильного мониторинга, это может быть расход топлива и скорость перемещения (подробнее по ссылке: https://www.monitoring-auto.ru/). Спутниковый ГЛОНАСС и GPS мониторинг считается популярной и удобной функцией, которой следует уметь пользоваться каждому водителю.
Разобрались, в каком направлении движетесь?
Рассматриваемый функционал позволяет водителю понимать, где автомобиль находится, и куда ему необходимо двигаться для достижения конечной точки своего пути, в случае, если водитель находится в этой местности впервые.
Логистические компании получили большое поле для контроля своего транспорта. Мониторинг позволяет эффективно выявлять нарушения и своевременно с ними бороться. Например, это может быть отклонение от маршрута, использование транспорта в личных целях, допущение грубых нарушений в части охраны труда или банальный слив топлива.
Некоторые системы пошли настолько далеко, что включение системы зажигания допускается только по СМС. Удаленная блокировка двигателя стала распространенным явлением в области контроля и мониторинга.
Показания по фото – инновационное решение энергетиков, которое может упростить процесс передачи данных. Специалисты «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+) добавили в мобильное приложение компании возможность по фотографии передавать показания приборов учета горячего водоснабжения.
|
|
Федеральная антимонопольная служба потребовала от «Уральских авиалиний», «Аэрофлота», «Победы», UTair, Smartavia и NordWind объяснить резкий рост цен на авиабилеты. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу регулятора.
|
|
Власти Иркутска электробусам предпочли троллейбусы с автономным ходом. О ситуации с городским транспортом в ходе отчета о работе в 2023 году рассказал мэр Иркутска Руслан Болотов.
|
|
Неработающие пенсионеры Иркутской области, получающие страховую пенсию по старости, смогут воспользоваться правом бесплатного проезда в пригородных поездах ВСЖД.
|
|
Муниципальное казенное учреждение (МКУ) «Городские дороги» заставило подрядчиков менять погибшие саженцы на аллее Горького. Об этом 25 апреля рассказала председатель Контрольно-счетной палаты Читы Маргарита Казакова на заседании думы.
|
|
|