Появление систем слежения изначально разрабатывались в двух сверхдержавах, США и СССР, для военного назначения. Предполагалось, что такие системы помогут определять точные координаты потенциальных целей противников. Вместе с тем, практика мирной жизни показала, что не только в военных целях можно применять указанные системы. Спрос на отслеживание в повседневной жизни оказался куда более высоким и хорошо себя зарекомендовал.
На сегодняшний день указанные системы распространены настолько, что сложнее найти автомобиль без отслеживания, чем с ним. При этом, владельцу иногда даже не обязательно использовать отдельно купленное устройство, достаточно просто качественного смартфона, в котором рассматриваемые функции заложены производителем.
Если частные водители свободны в своем выборе на установку или отказ от рассматриваемых систем, то законодательно обязаны производить такую установку лица, которые занимаются перевозкой пассажиров.
Перейдем к понятийному аппарату
Итак, имеется два варианта отслеживания или мониторинга: GPS (США) и ГЛОНАСС (Россия), цель которых заключается в идентификации места положения объектов, находящихся в движении. Объекты, которые чаще всего подвержены мониторингу: поезда, самолеты и самое распространенное средство передвижения – автомобиль. Мониторинг может показывать не только где находится объект отслеживания, но также показывать с какой скоростью и в каком направлении он движется. Более современные системы способны выдавать дополнительную информацию, например, в части автомобильного мониторинга, это может быть расход топлива и скорость перемещения (подробнее по ссылке: https://www.monitoring-auto.ru/). Спутниковый ГЛОНАСС и GPS мониторинг считается популярной и удобной функцией, которой следует уметь пользоваться каждому водителю.
Разобрались, в каком направлении движетесь?
Рассматриваемый функционал позволяет водителю понимать, где автомобиль находится, и куда ему необходимо двигаться для достижения конечной точки своего пути, в случае, если водитель находится в этой местности впервые.
Логистические компании получили большое поле для контроля своего транспорта. Мониторинг позволяет эффективно выявлять нарушения и своевременно с ними бороться. Например, это может быть отклонение от маршрута, использование транспорта в личных целях, допущение грубых нарушений в части охраны труда или банальный слив топлива.
Некоторые системы пошли настолько далеко, что включение системы зажигания допускается только по СМС. Удаленная блокировка двигателя стала распространенным явлением в области контроля и мониторинга.


«Иркутскэнергосбыт» подвел итоги акции «С ботом без забот» для клиентов компании. Участниками могли стать все жители Иркутской области. По правилам необходимо было зарегистрироваться на сайте, передать показания счетчиков в сентябре и октябре через ботов в Viber или Telegram. И последнее условие - не иметь задолженности за потребленные ресурсы.
|
|
«АвтоВАЗ» планирует запустить производство нового бюджетного автомобиля Lada Iskra, который придет на замену самой популярной сегодня и доступной машине Lada Granta, уже в 2024 году.
|
|
«Аэрофлот» начинает продажи билетов на прямые регулярные рейсы из Иркутска в Харбин.
|
|
Первый дебют концепта Chery Fora прошел на автосалоне в Шанхае в 2005 году, но тогда автомобиль получил название A21 и в 2006 году вышел на китайский рынок. Автомобиль, поставляемый в 40 разных стран мира, в каждой имеет свое имя: в России – Fora, в Египте – Speranza А516, на Украине – Elara. В 2011 году там же, в Шанхае, представлена была обновленная версия седана, и только в ноябре 2013 года модель добралась до России, причем только в одной комплектации. Российская сборка Chery Fora производится на заводе «Автотор» в Калининграде.
|
|
Директор по производству автозавода «Москвич» Олег Масляков заявил, что в 2024 году должно стартовать производство автомобилей бренда по полному циклу: со сваркой и окраской, в настоящее время на автозаводе уже идет активная подготовка к подобному переходу.
|
|
|