В Иркутске могут сократить на 30% количество маршрутов общественного транспорта

По инф. ИА Телеинформ   
07.10.2022 09:06

В Иркутске на сегодняшний день насчитывается около 90 маршрутов общественного транспорта. Из них порядка 30 – избыточны и от них в перспективе можно отказаться, заявил во время прямого эфира в соцсетях глава Минтранса Приангарья Максим Лобанов.

Говоря о текущем состоянии общественного транспорта, он отметил, что ранее в министерство не раз поступали обращения от жителей о неудовлетворительной работе автобусов, особенно в иркутском микрорайоне Ново-Ленино. Минтранс проверил работу этих маршрутов: мэрии областного центра рекомендовано устранить замеченные неполадки, в частности, оборудовать навесами от осадков те остановочные пункты, где их сейчас нет.

В рамках развития дорожной сети региона другим городам-участникам профильного нацпроекта также дано поручение провести инвентаризацию и привести в порядок остановки общественного транспорта.

– Да, денег на все сразу может быть недостаточно. Но мы должны понимать, какие объемы задач и работы существуют, какие в приоритете, чтобы начать их отрабатывать, – сказал министр.

Он также констатировал, что сам износ подвижного состава общественного транспорта в Иркутске достаточно высок, несмотря на недавнее обновление автопарка «Иркутскавтотранса», так как помимо него есть и другие перевозчики, работающие на маршрутах.

– Я 20 лет назад достаточно часто пользовался общественным транспортом в Иркутске. В частности, маршрутом №30. К сожалению, за 20 лет, честно говоря, ничего не изменилось. Может быть, поменялась жизнь вокруг, но не внутри самого транспорта. Да и сам транспорт, я не исключаю этого, не изменился: нет безналичной оплаты проезда, вопросы культуры вождения и заполняемости как были, так и остались, – рассказал Максим Лобанов.

Все это, по его словам, подтверждает необходимость изменения всей маршрутной сети Иркутска в рамках документов транпортного планирования. Техническое задание по этому вопросу уже подготовлено. Его предполагается «разрабатывать при непосредственном участии города, общественности» весь 2023 год. Денежные средства на это предусмотрены.

– Сегодня в городе Иркутске находится в реестре порядка 90 маршрутов. По моим предварительным прогнозам и оценкам, около 30 маршрутов могут быть исключены из этой общей сети, поскольку являются либо дублирующими, либо пересекающими друг друга во многих частях, – заявил Максим Лобанов.

Оптимизация маршрутной сети, отметил министр, это главная задача. Так, например, повышения стоимости проезда не происходит, потому что без нее [оптимизации] это не приведет к оперативным решениям задач по обновлению общественного транспорта.

Минтранс этот комплекс мер одобрил, а город уже приступил к реализации реформирования перевозок, пояснил глава ведомства.

Ранее в администрации Иркутска уже не раз говорили, что повышение стоимости проезда – это «первый шаг» на пути к новой концепции развития пассажирского транспорта. Напомним, цена на одну поездку в иркутских муниципальных автобусах, трамваях и троллейбусах в середине лета 2022 года выросла с 15 до 25 рублей. Отметим также, что иркутяне стали чаще задумываться о том, чтобы пересесть на личный транспорт. Но, так как опция купить права большинством не рассматривается, а обучение вождению и содержание автомобиля могут себе позволить не все, многие горожане все же продолжат пользоваться общественным транспортом. Поэтому его модернизация действительно необходима.

В дальнейшем, отмечали в городской мэрии, планируется оптимизировать маршрутную сеть – в городе ряд направлений дублируются муниципальными и коммерческими маршрутами, от этого предполагается отойти, закрыв часть «дублей». Новые дороги в Иркутске проектируются с учетом выделенной полосы для общественного транспорта. На реализацию этих мероприятий, на «мягкий переход» к новой контрактной системе, по словам вице-мэра города Дмитрия Ружникова, потребуется два-три года.

ИА Телеинформ

Новости ЖКХ и транспорта

В Приангарье запустят горячую линию по вопросам энергопотребления

Горячую линию, на которой жители смогут получить разъяснения по вопросам устанавливаемых с 1 января диапазонов потребления электрической энергии и применения сезонного коэффициента, запустят в Иркутской области. Об этом сообщил губернатор региона Игорь Кобзев в ходе прямой линии.

 
Проект мусоросортировочного комплекса под Ангарском прошел экспертизу

Проект строительства мусоросортировочного комплекса под Ангарском получил положительные заключения Государственной экологической экспертизы РФ и Главгосэкспертизы России.

 
Прямой рейс во вьетнамский Хошимин открыли в столице Монголии

Монгольская авиакомпания «МИАТ» открыла новый международный маршрут Улан-Батор-Хошимин. Первый прямой авиарейс обслужил 292 пассажира, сообщает монгольское национальное агентство новостей «Монцамэ».

 
Жители посёлка в Бурятии пьют воду с кишечной палочкой

Жители посёлка Выдрино Кабанского района, расположенного у самой границы Иркутской области, уже на протяжении полугода вынуждены пить воду, источающую запах туалета.

 
С 1 января 2025 года жители городов Иркутской области с электроотоплением будут платить за свет по сельскому тарифу

В Иркутской области по поручению губернатора региона Игоря Кобзева вводится понижающий коэффициент 0,7 к тарифам на электрическую энергию для домохозяйств с электроотоплением, расположенных в городе.