В Иркутске могут сократить на 30% количество маршрутов общественного транспорта |
По инф. ИА Телеинформ | |||||||||||||||
07.10.2022 09:06 | |||||||||||||||
В Иркутске на сегодняшний день насчитывается около 90 маршрутов общественного транспорта. Из них порядка 30 – избыточны и от них в перспективе можно отказаться, заявил во время прямого эфира в соцсетях глава Минтранса Приангарья Максим Лобанов. Говоря о текущем состоянии общественного транспорта, он отметил, что ранее в министерство не раз поступали обращения от жителей о неудовлетворительной работе автобусов, особенно в иркутском микрорайоне Ново-Ленино. Минтранс проверил работу этих маршрутов: мэрии областного центра рекомендовано устранить замеченные неполадки, в частности, оборудовать навесами от осадков те остановочные пункты, где их сейчас нет. В рамках развития дорожной сети региона другим городам-участникам профильного нацпроекта также дано поручение провести инвентаризацию и привести в порядок остановки общественного транспорта. – Да, денег на все сразу может быть недостаточно. Но мы должны понимать, какие объемы задач и работы существуют, какие в приоритете, чтобы начать их отрабатывать, – сказал министр. Он также констатировал, что сам износ подвижного состава общественного транспорта в Иркутске достаточно высок, несмотря на недавнее обновление автопарка «Иркутскавтотранса», так как помимо него есть и другие перевозчики, работающие на маршрутах. – Я 20 лет назад достаточно часто пользовался общественным транспортом в Иркутске. В частности, маршрутом №30. К сожалению, за 20 лет, честно говоря, ничего не изменилось. Может быть, поменялась жизнь вокруг, но не внутри самого транспорта. Да и сам транспорт, я не исключаю этого, не изменился: нет безналичной оплаты проезда, вопросы культуры вождения и заполняемости как были, так и остались, – рассказал Максим Лобанов. Все это, по его словам, подтверждает необходимость изменения всей маршрутной сети Иркутска в рамках документов транпортного планирования. Техническое задание по этому вопросу уже подготовлено. Его предполагается «разрабатывать при непосредственном участии города, общественности» весь 2023 год. Денежные средства на это предусмотрены. – Сегодня в городе Иркутске находится в реестре порядка 90 маршрутов. По моим предварительным прогнозам и оценкам, около 30 маршрутов могут быть исключены из этой общей сети, поскольку являются либо дублирующими, либо пересекающими друг друга во многих частях, – заявил Максим Лобанов. Оптимизация маршрутной сети, отметил министр, это главная задача. Так, например, повышения стоимости проезда не происходит, потому что без нее [оптимизации] это не приведет к оперативным решениям задач по обновлению общественного транспорта. Минтранс этот комплекс мер одобрил, а город уже приступил к реализации реформирования перевозок, пояснил глава ведомства. Ранее в администрации Иркутска уже не раз говорили, что повышение стоимости проезда – это «первый шаг» на пути к новой концепции развития пассажирского транспорта. Напомним, цена на одну поездку в иркутских муниципальных автобусах, трамваях и троллейбусах в середине лета 2022 года выросла с 15 до 25 рублей. Отметим также, что иркутяне стали чаще задумываться о том, чтобы пересесть на личный транспорт. Но, так как опция купить права большинством не рассматривается, а обучение вождению и содержание автомобиля могут себе позволить не все, многие горожане все же продолжат пользоваться общественным транспортом. Поэтому его модернизация действительно необходима. В дальнейшем, отмечали в городской мэрии, планируется оптимизировать маршрутную сеть – в городе ряд направлений дублируются муниципальными и коммерческими маршрутами, от этого предполагается отойти, закрыв часть «дублей». Новые дороги в Иркутске проектируются с учетом выделенной полосы для общественного транспорта. На реализацию этих мероприятий, на «мягкий переход» к новой контрактной системе, по словам вице-мэра города Дмитрия Ружникова, потребуется два-три года.
Метки: |