Тематическое меню: ВАМ ИНТЕРЕСНЫ...
Региональное меню: ЧТО ПРОИСХОДИТ...
Проекты и публикации
Байкальский центр пресс-релизов
Объявления и реклама
Аудитория Интернета в области приближается к миллиону человек |
06.11.2012 14:56 |
Компания «Медведев Маркетинг» опубликовала в своем блоге «Иркутск в Сети: Портрет аудитории» аналитический обзор пользователей интернета в Иркутской области. По данным компании, количество пользователей интернета в Иркутской области растет с каждым днем: месячная аудитория сети неуклонно приближается к миллиону человек.
Проникновение интернета среди взрослого населения России по данным ФОМ на лето 2012 составило 51%, или 59,4 млн человек. Наиболее существенный рост доли интернет-пользователей Фонд общественного мнения отмечает в Сибирском федеральном округе: за последние 12 месяцев уровень проникновения интернета здесь вырос с 41% до 48%. Такие темпы роста демонстрируют также Южный, Северо-Кавказский, Приволжский и Уральский округа — те, в которых интернетом пользуются не больше половины населения. Весной 2012-го СФО удалось достичь 50%-ого проникновения Сети в массы, но уже по итогам лета этот показатель снизился на целых 2%. Иркутская область отстает от показателя по округу еще на 2%: при населении в 2 428 750 чел. проникновение интернета составляет 46% (887 тыс. чел.). Суточная аудитория Сети в Иркутской области — только 32% (611 тыс.чел.), что по сравнению с СФО и Россией ниже на 6-7%. При этом соотношение мужчин и женщин везде примерно одинаковое: женщин всегда больше на 4-8%. Показатели по Иркутской области несколько отличаются от средних по округу и стране в целом: - доля молодежи СФО в возрасте 18-34 лет в структуре интернет-аудитории 60%, этот же показатель в нашем регионе — только 52%; это значит, что и доля более старшей аудитории региона (35+) гораздо больше показателя по округу (на 8%) и России (на 9%); - интернет-пользователей с высшим образованием в Иркутской области 26% от общего количества, против 29% по округу и 34% по России. ФОМ регулярно проводит опросы и следит за динамикой изменения стиля жизни интернет-аудитории. Согласно результатам, жители Иркутской области не реже других россиян ездят за границу и имеют дело с иностранной валютой, летают самолетами и водят автомобиль, пользуются услугой доставки на дом и занимаются спортом. Чуть меньше, чем в среднем по России, у нас пользуются смартфонами (12% российских жителей против 10% жителей нашего региона), но активнее получают дополнительное образование (повышают квалификацию 24% «наших» при среднероссийском показателе 15%). Интересные показатели, по которым в Иркутской области большой отрыв от показателей по стране и СФО: - мы чаще берем кредиты в банках (на 20% больше жителей нашего региона брали кредит за последние 2-3 года); - мы больше работаем за компьютером (на 17% больше среднероссийского жителя и на 16% — жителя округа); мы охотнее оплачиваем товары и услуги картой (на 13% больше «наших» пользовались банковской картой в последнее время); - мы на 10% чаще среднестатистического жителя СФО покупаем спортивные товары. Тот факт, что иркутяне меньше пользуются смартфонами, подтверждает и Яндекс: по данным компании, запрос «смартфон что это» вошел в ТОП-5 по Иркутску вопросов со словами «что это», «как это» и «кто это». Каждый день жители Иркутска вводят в поисковую строку Яндекса больше 600 000 запросов. К слову, Яндекс периодически публикует исследования по поисковым запросам жителей городов России, в том числе и Иркутска. Каждый день иркутяне задают Яндексу более 30 000 запросов с упоминанием своего города, это всего 5% всех запросов поисковой системы за сутки. На рисунке выделены темы, которые не встречаются больше ни в одном из других городов: Как и пользователи Сети из других охваченных Яндексом городов, иркутян более всего интересуют погода и работа в своем городе. Как видно, запросы, популярные только в Иркутске, весьма специфичны: это местные СМИ: информационный портал, печатная газета и телеканал. Исследователи из компании «Медведев маркетинг» пришли к следующим выводам: ядро интернет-аудитории Иркутской области составляют люди обоих полов в возрасте 18-34 года (55%), со среднеспециальным образованием (45%) и средним уровнем доходов (48%). Среди интернет-пользователей региона выше доля людей со средним специальным образованием и ниже — с высшим. Если сравнивать с населением этого региона, в структуре интернет-пользователей больше молодежи, людей со средне-специальным и высшим образованием и средним и выше среднего уровнем доходов. Меньше — людей старшего пожилого возраста, со средним и ниже среднего образованием, низким уровнем доходов. По информации компании «Медведев Маркетинг» |
Последние публикации
Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок