«Ростелеком» и Почта Банк познакомили иркутян с возможностями Единой биометрической системы

21.05.2019 13:42

Почта Банк и «Ростелеком» представили журналистам иркутских региональных и федеральных СМИ возможности Единой биометрической системы (ЕБС) и банковских сервисов, разработанных на её основе. Мероприятие прошло в главном клиентском центре Почта Банка в Иркутске 17 мая. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Ростелеком».

Специалисты банка продемонстрировали корреспондентам биометрический шаблон для удаленной идентификации личности с помощью мобильного устройства. Это дает возможность клиентам получать банковские услуги, ранее доступные только при личном посещении офиса.

В мероприятии участвовали руководитель дирекции биометрических технологий Почта Банка Андрей Шурыгин и директор Иркутского филиала «Ростелекома» Юрий Тиман. Эксперты показали и прокомментировали, как происходит процесс сбора и передачи биометрических данных клиента в систему, а также продемонстрировали возможности удаленной идентификации для получения банковских услуг.

«Безопасности данных в ЕБС уделяется особое внимание. Передача биометрических образцов осуществляется по каналам связи, защищённым отечественными криптографическими алгоритмами ГОСТа. Биометрические данные граждан находятся в хранилище «Ростелекома» отдельно от персональных данных. Реализация такого механизма деперсонализации обеспечивает более высокий уровень безопасности и надежности», – подчеркнул Юрий Тиман.

ЕБС была запущена на территории Российской Федерации летом 2018 года. С этого времени началось ее поэтапное внедрение в регионах. Сегодня зарегистрироваться в Единой биометрической системе можно в 450 городах и населенных пунктах страны. Для этого достаточно иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг и СНИЛС.

«Сервисы на основе биометрии являются важной частью развития в России цифровой экономики, и одними из первых эту технологию начали применять банки. Один раз сдав свои биометрические данные и сформировав цифровой профиль, клиент может получать услуги в любом банке страны. При этом не нужно посещать офис. В первую очередь, новые технологии актуальны для маломобильных граждан, а также тех, кто живет в малых и удаленных населенных пунктах», – отметил Андрей Шурыгин.

В ходе мероприятия сдал биометрический шаблон житель Иркутской области Андрей Анисов, владелец турбазы «Ольхон» и член правления Ассоциации предпринимателей Ольхонского района. Сбор персональных данных, запись образцов голоса и фотографирование заняли 15 минут. «Как предпринимателю мне очевидны преимущества банковской биометрии. Теперь я могу прямо с телефона увидеть, от кого поступили деньги. Новые технологии удобны мне и как представителю малого бизнеса, и как обычному потребителю банковских услуг», – прокомментировал Андрей Анисов.

Единая биометрическая система – это цифровая платформа для удаленной биометрической идентификации, которая позволяет предоставлять новые цифровые коммерческие и государственные услуги для граждан в любом месте и времени. Система создана по инициативе Центрального банка Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

«Ростелеком» – разработчик и оператор Единой биометрической системы. Более подробно ознакомиться с системой и уточнить адреса банковских организаций, которые осуществляют прием биометрических данных, можно на специализированном сайте «Ростелекома», посвященном биометрии.

В данный момент более 150 банков взаимодействуют с ЕБС. К середине 2019 года брать биометрию будут 60 процентов отделений банков, а до конца 2019 года эту процедуру можно будет пройти в каждом отделении банка страны. При этом предоставление данных в систему – добровольное решение каждого человека.

По инф. Телеинформа

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

«Ростелеком» обеспечил бесперебойную работу прямой линии с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым

18 июля все желающие имели возможность задать свои вопросы в реальном времени главе региона. Для проведения трансляции «Ростелеком» организовал канал связи с высокой пропускной способностью. Продолжительность прямой линии составила 1,5 часа, за это время поступило 1 063 обращения.

 
МТС создаст крупнейшую в Сибири облачную платформу учёта электроэнергии

Цифровая экосистема МТС создаст крупнейшую в Сибири интеллектуальную систему учёта электроэнергии по сервисной модели на базе собственной облачной инфраструктуры. В течение трёх лет МТС установит и обеспечит эксплуатацию 86,4 тысяч интеллектуальных приборов учета в многоквартирных домах Новосибирской области, впервые на рынке выступив оператором передачи данных для ресурсоснабжающей организации.

 
Владельцы бизнеса могут бесплатно протестировать «Аналитику речи» от «Ростелекома»

Предприниматели Сибири могут бесплатно протестировать сервис «Аналитика речи» от «Ростелекома» до 31 августа 2024 года. Решение позволяет оптимизировать расходы, повысить продажи и уровень лояльности клиентов.

 
МТС включила LTE на федеральной трассе Р-255 в двух районах Иркутской области

МТС запустила сеть LTE на двух участках федеральной трассы Р-255 «Сибирь» в Иркутской области. Высокоскоростной мобильный интернет теперь стал доступен тысячам автомобилистам и жителям четырех населенных пунктов, которые ежедневно пользуются здесь голосовой связью и мобильным интернетом.

 
Цифровые технологии меняют к лучшему жизнь села Онгурен

Жители села Онгурен с приходом интернета могут оплачивать услуги, обучаться онлайн и даже развивать туризм на Байкале. Это стало возможным благодаря базовой станции, построенной «Ростелекомом» по программе УЦН 2.0.

 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок