«Ростелеком» и Почта Банк познакомили иркутян с возможностями Единой биометрической системы

21.05.2019 13:42

Почта Банк и «Ростелеком» представили журналистам иркутских региональных и федеральных СМИ возможности Единой биометрической системы (ЕБС) и банковских сервисов, разработанных на её основе. Мероприятие прошло в главном клиентском центре Почта Банка в Иркутске 17 мая. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Ростелеком».

Специалисты банка продемонстрировали корреспондентам биометрический шаблон для удаленной идентификации личности с помощью мобильного устройства. Это дает возможность клиентам получать банковские услуги, ранее доступные только при личном посещении офиса.

В мероприятии участвовали руководитель дирекции биометрических технологий Почта Банка Андрей Шурыгин и директор Иркутского филиала «Ростелекома» Юрий Тиман. Эксперты показали и прокомментировали, как происходит процесс сбора и передачи биометрических данных клиента в систему, а также продемонстрировали возможности удаленной идентификации для получения банковских услуг.

«Безопасности данных в ЕБС уделяется особое внимание. Передача биометрических образцов осуществляется по каналам связи, защищённым отечественными криптографическими алгоритмами ГОСТа. Биометрические данные граждан находятся в хранилище «Ростелекома» отдельно от персональных данных. Реализация такого механизма деперсонализации обеспечивает более высокий уровень безопасности и надежности», – подчеркнул Юрий Тиман.

ЕБС была запущена на территории Российской Федерации летом 2018 года. С этого времени началось ее поэтапное внедрение в регионах. Сегодня зарегистрироваться в Единой биометрической системе можно в 450 городах и населенных пунктах страны. Для этого достаточно иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг и СНИЛС.

«Сервисы на основе биометрии являются важной частью развития в России цифровой экономики, и одними из первых эту технологию начали применять банки. Один раз сдав свои биометрические данные и сформировав цифровой профиль, клиент может получать услуги в любом банке страны. При этом не нужно посещать офис. В первую очередь, новые технологии актуальны для маломобильных граждан, а также тех, кто живет в малых и удаленных населенных пунктах», – отметил Андрей Шурыгин.

В ходе мероприятия сдал биометрический шаблон житель Иркутской области Андрей Анисов, владелец турбазы «Ольхон» и член правления Ассоциации предпринимателей Ольхонского района. Сбор персональных данных, запись образцов голоса и фотографирование заняли 15 минут. «Как предпринимателю мне очевидны преимущества банковской биометрии. Теперь я могу прямо с телефона увидеть, от кого поступили деньги. Новые технологии удобны мне и как представителю малого бизнеса, и как обычному потребителю банковских услуг», – прокомментировал Андрей Анисов.

Единая биометрическая система – это цифровая платформа для удаленной биометрической идентификации, которая позволяет предоставлять новые цифровые коммерческие и государственные услуги для граждан в любом месте и времени. Система создана по инициативе Центрального банка Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

«Ростелеком» – разработчик и оператор Единой биометрической системы. Более подробно ознакомиться с системой и уточнить адреса банковских организаций, которые осуществляют прием биометрических данных, можно на специализированном сайте «Ростелекома», посвященном биометрии.

В данный момент более 150 банков взаимодействуют с ЕБС. К середине 2019 года брать биометрию будут 60 процентов отделений банков, а до конца 2019 года эту процедуру можно будет пройти в каждом отделении банка страны. При этом предоставление данных в систему – добровольное решение каждого человека.

По инф. Телеинформа

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

Иркутянам станут доступны умные помощники в телефонных звонках

Компания МТС заявила о расширении применения технологий искусственного интеллекта и анализа больших данных в привычных голосовых услугах во время телефонных звонков. Абонентам компании будут доступны функции умного голосового ассистента, который сможет ответить практически на любой вопрос прямо во время телефонного разговора, озвучить набранный пользователем текст и предупредить о возможном мошенничестве.

 
Три сайта для заключения фиктивных браков заблокировали в Бурятии

В Бурятии заблокировали три сайта, где заключались фиктивные браки. Прокуратура Железнодорожного района Улан-Удэ выявила запрещенные интернет-ресурсы в ходе мониторинга, сообщает Восток-Телеинформ.

 
Пакетные тарифные планы от «Ростелекома» выбрали 124 тысячи абонентов Иркутской области

В прошлом году комплексные тарифы «Ростелекома» подключили более 16 тысяч пользователей Иркутской области. Всего в регионе пакетным предложением пользуются 124 000 абонентов компании.

 
В Tele2 рассказали, какие цифровые устройства посетители салонов выбирают чаще

Мобильный оператор Tele2 проанализировал продажи товаров в фирменной рознице на территории Иркутской области и Дальнего Востока в первом квартале 2024 года. Самой востребованной категорией стали смартфоны – объем их продаж в январе-марте вырос на 15% год к году. Также высоким спросом пользовались беспроводные наушники, смарт-часы и фитнес-трекеры.

 
МТС к новому туристическому сезону улучшила интернет и связь на трассе «Байкал» в районе Ангасолки

МТС запустила LTE-сеть на 85-100 километрах федеральной трассы Р-258 «Байкал» и в расположенном неподалеку поселке Ангасолка. В результате установки дополнительного телеком-оборудования в населенном пункте и на трассе автомобилистам и жителям Ангасолки стал доступен высокоскоростной интернет МТС.

 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок