Театр общения «Байкалтура»: участники выставки в «Сибэкспоцентре» представили туристический потенциал региона

Надежда Зайцева, «Сибэкспоцентр»   
10.04.2015 15:57
С 26 по 28 марта в иркутском выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» на 19-й международной выставке «Байкалтур» участники представили туристический потенциал региона. Журналист Надежда Зайцева приготовила об экспозиции материал «Театр общения «Байкалтура».
Уже 19 лет проводится выставка «Байкалтур» в «Сибэкспоцентре», и к ней привыкли, её дожидаются, как старого друга, к которому всегда хочется зайти в гости. Вот и идут по знакомому адресу проторенной тропой – в одиночку и парами, часто семейными, чтобы присмотреть маршрут, проконсультироваться у знатоков и вообще набраться свежей информации, потому что к выставке её специально готовят.

Последние годы вокруг «Байкалтура» ярко очерчивался ореол развития въездного туризма, окрашенный брендовым образом Байкала, и нынче в контексте политических событий, это направление обретает новый импульс. Помнится, на одной из выставок при обсуждении проблем развития въездного туризма говорилось, что стоимость гостиничного номера в Аршане сопоставима с прайсом отелей «Хилтон» – так это дорого для российских любителей забраться в глубинку и сохранить привычный комфорт. При нынешнем курсе доллара такое сравнение уже не очень уместно.

Впрочем, выставка, как тестовая площадка, показала, что дело не только в ценовых разрывах. Большой поток готовых к туризму сограждан - и это не только служащие силовых ведомств, которым по закону не светит выезд за рубеж на отдых, - вполне может заявить: «Не нужен нам берег турецкий…» и очень даже склонен к патриотическому исследованию организованных для этого территорий. «Байкалтур» это вообще выставка на стыке туризма и краеведения и явно демонстрирует растущий интерес к своему краю, его истокам и истории. Это не голословное утверждение. Нужно было наблюдать как толпились у экспозиций с книгами, картами, буклетами, дисками, справочниками и альбомами посетители.

– Да, стали очень интересоваться родным Прибайкальем, – подтвердила мои наблюдения хозяйка книжной экспозиции.

– И это несмотря на то, что люди в принципе перестали читать книги, – подтвердил владелец аналогичного «развала», – всё больше в интернете сидят.

Действительно, сегодня всё есть в виртуальном пространстве – каждый уважающий себя санаторий, туристическая фирма, туроператор имеет сайт да ещё со скриптами он-лайн общения в чате. Но все равно, как в анекдоте, не исчезает потребность: «А поговорить?». Как в случае с театром в эпоху телевидения – уж сколько лет твердили миру, что он не выдержит конкуренции и исчезнет, а он жил, жив и будет жить. Так и выставки с их живым общением – это ведь тоже театр, где четко распределены роли. К тому же в Интернете нужно порыскать, поискать, преодолевая соблазн умыкнуть в сторону от темы и потратить уйму времени. А тут приходишь – всё и все готовы на прямой контакт.

Не убывает необходимость обмена информацией и для самих экспонентов – к участникам первой «Выставки медицинского туризма Республики Корея», состоявшейся в рамках «Байкалтура», со стороны иркутских коллег был неподдельный интерес. Уж очень перспективное и заманчивое предложение: есть регулярный прямой рейс авиакомпании «Koren Air» – участницы выставки уже не первый год, множество познавательных маршрутов «страны утренней свежести» и немало возможностей получить по мировым стандартам высокотехнологичные и проверенные веками традиционные восточные медицинские услуги. Ориентированные главным образом на лечение опухолей - самое востребованное направление у россиян – медицинские центры республики Корея предлагали свои самые успешные приемы: интегративную онкологию – сочетание классических методов лечения с натуропатическими, то есть, травами, новые разработки японских специалистов – гипотермическую медицину и, конечно, индивидуальный подход.

Перспективным моментом развития наших туристических связей станут грядущие в феврале 2018–го XXIII зимние Олимпийские игры в городе Пхёнчхан, получившим эстафету от нашего Сочи.

Знаковым событием нынешнего «Байкалтура» стала международная встреча в «Сибэкспоцентре» членов иркутского регионального объединения работодателей «Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей» с консулами иностранных государств, аккредитованных в Иркутске. Впервые здесь состоялся разговор, что называется, на высшем уровне.

– И очень важно, – отмечала Людмила Курбатова, руководитель представительства МИД,– что это произошло на специализированной площадке региона – выставке «Байкалтур».

По прогнозам поток туристов из соседних стран, особенно Китая после укрепления юаня по отношению к рублю увеличивается, а корейцы, по признанию представителя авиакомпании «Korean Air», так и вообще благодаря безвизовому режиму и прямому рейсу стали приезжать на Ольхон буквально на выходные. Так что прошедшее совещание – прямой ответ на новые тренды, когда по нашей исконной традиции нужно «брать быка за рога». Лидеры ведущих отраслевых союзов Иркутской области – лесопромышленной, агропромышленной, строительной, а также Иркутского Научного Центра и больших инвестиционных проектов предложили вниманию международного собрания перспективные направления для развития сотрудничества и въездного туризма.

– 20 лет мы собираемся для обсуждения вопросов развития отрасли, – отмечали участники деловой программы «Байкалтура», – и все это время идет разговор о том, что необходима такая модель управления туристическим бизнесом в регионе, которая сделала бы его устойчивым. Это возможно, когда доля турбизнеса в региональном валовом продукте будет составлять 2 процента, но пока эта цифра не превышает 0,5 %. Но, как выяснилось, ключевые показатели отрасли вообще очень разнятся: журнал «Эксперт-Сибирь» приводит отчетные цифры потока туристов в Иркутскую область и выражает сомнение в их подлинности, сопоставив с данными УФМС. Судя по всему, отчетным данным в этой сфере вообще пока трудно доверять – нет достоверной методики подсчета, информационного портала, где будет возможность нужный материал для анализа черпать. Так что к следующей выставке «Байкалтур» предстоит проработать немало ключевых для отрасли позиций. А точно сформулированный вопрос это уже начало ответа.

Несмотря на открытый мир и принципиально значимый при нашей ориентированности на Восток международный блок выставки, «Байкалтур» вполне мог бы иметь патриотичный подзаголовок «Моя земля», потому что в павильонах «Сибэкспоцентра» было место нашим местным турфирмам, гостиницам, базам отдыха, санаториям, и что очень важно – муниципалитетам – у них ведь тоже своя и немалая роль в развитии туризма.

Новости Байкала и туризма

Иркутская область планирует развивать туристические связи с Саудовской Аравией

В регионе с бизнес-миссией побывали представители туристической отрасли королевства. Там в последние годы значительно растет уровень благосостояния жителей, а, соответственно, и спрос на турпоездки в разные страны.

 
В Иркутской области восемь туристических проектов получат субсидии на развитие

Агентство по туризму Иркутской области подвело итоги дополнительного отбора представителей бизнеса, которые получат субсидии на реализацию проектов по развитию туристической инфраструктуры.

 
В десятку самых мистических мест для туризма попал остров Ольхон на Байкале

Российский сервис бронирования жилья для отдыха ТВИЛ.РУ спросил пользователей соцсетей, какие из посещенных уголков России показались им самыми таинственными, мрачными, мистическими.

 
S7 возобновила перелеты из Иркутска на Пхукет

S7 Airlines запустила рейсы на Пхукет из Иркутска. С 28 октября рейсы туда и обратно будут выполняться трижды в неделю: в понедельник, четверг и субботу.

 
Аналитика МТС: популярность Байкала у туристов выросла на 10%

Сервис путешествий МТС Travel совместно с Минэкономразвития РФ проанализировали летние поездки россиян на Байкал. Наибольшее количество поездок совершалось на озеро со стороны Иркутской области, а интерес к посещению острова Ольхон за год вырос на 14%.


 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок