Театр общения «Байкалтура»: участники выставки в «Сибэкспоцентре» представили туристический потенциал региона |
Надежда Зайцева, «Сибэкспоцентр» | |||||||||||||||
10.04.2015 15:57 | |||||||||||||||
С 26 по 28 марта в иркутском выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» на 19-й международной выставке «Байкалтур» участники представили туристический потенциал региона. Журналист Надежда Зайцева приготовила об экспозиции материал «Театр общения «Байкалтура».
Уже 19 лет проводится выставка «Байкалтур» в «Сибэкспоцентре», и к ней привыкли, её дожидаются, как старого друга, к которому всегда хочется зайти в гости. Вот и идут по знакомому адресу проторенной тропой – в одиночку и парами, часто семейными, чтобы присмотреть маршрут, проконсультироваться у знатоков и вообще набраться свежей информации, потому что к выставке её специально готовят. Последние годы вокруг «Байкалтура» ярко очерчивался ореол развития въездного туризма, окрашенный брендовым образом Байкала, и нынче в контексте политических событий, это направление обретает новый импульс. Помнится, на одной из выставок при обсуждении проблем развития въездного туризма говорилось, что стоимость гостиничного номера в Аршане сопоставима с прайсом отелей «Хилтон» – так это дорого для российских любителей забраться в глубинку и сохранить привычный комфорт. При нынешнем курсе доллара такое сравнение уже не очень уместно. Впрочем, выставка, как тестовая площадка, показала, что дело не только в ценовых разрывах. Большой поток готовых к туризму сограждан - и это не только служащие силовых ведомств, которым по закону не светит выезд за рубеж на отдых, - вполне может заявить: «Не нужен нам берег турецкий…» и очень даже склонен к патриотическому исследованию организованных для этого территорий. «Байкалтур» это вообще выставка на стыке туризма и краеведения и явно демонстрирует растущий интерес к своему краю, его истокам и истории. Это не голословное утверждение. Нужно было наблюдать как толпились у экспозиций с книгами, картами, буклетами, дисками, справочниками и альбомами посетители. – Да, стали очень интересоваться родным Прибайкальем, – подтвердила мои наблюдения хозяйка книжной экспозиции. – И это несмотря на то, что люди в принципе перестали читать книги, – подтвердил владелец аналогичного «развала», – всё больше в интернете сидят. Действительно, сегодня всё есть в виртуальном пространстве – каждый уважающий себя санаторий, туристическая фирма, туроператор имеет сайт да ещё со скриптами он-лайн общения в чате. Но все равно, как в анекдоте, не исчезает потребность: «А поговорить?». Как в случае с театром в эпоху телевидения – уж сколько лет твердили миру, что он не выдержит конкуренции и исчезнет, а он жил, жив и будет жить. Так и выставки с их живым общением – это ведь тоже театр, где четко распределены роли. К тому же в Интернете нужно порыскать, поискать, преодолевая соблазн умыкнуть в сторону от темы и потратить уйму времени. А тут приходишь – всё и все готовы на прямой контакт. Не убывает необходимость обмена информацией и для самих экспонентов – к участникам первой «Выставки медицинского туризма Республики Корея», состоявшейся в рамках «Байкалтура», со стороны иркутских коллег был неподдельный интерес. Уж очень перспективное и заманчивое предложение: есть регулярный прямой рейс авиакомпании «Koren Air» – участницы выставки уже не первый год, множество познавательных маршрутов «страны утренней свежести» и немало возможностей получить по мировым стандартам высокотехнологичные и проверенные веками традиционные восточные медицинские услуги. Ориентированные главным образом на лечение опухолей - самое востребованное направление у россиян – медицинские центры республики Корея предлагали свои самые успешные приемы: интегративную онкологию – сочетание классических методов лечения с натуропатическими, то есть, травами, новые разработки японских специалистов – гипотермическую медицину и, конечно, индивидуальный подход. Перспективным моментом развития наших туристических связей станут грядущие в феврале 2018–го XXIII зимние Олимпийские игры в городе Пхёнчхан, получившим эстафету от нашего Сочи. Знаковым событием нынешнего «Байкалтура» стала международная встреча в «Сибэкспоцентре» членов иркутского регионального объединения работодателей «Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей» с консулами иностранных государств, аккредитованных в Иркутске. Впервые здесь состоялся разговор, что называется, на высшем уровне. – И очень важно, – отмечала Людмила Курбатова, руководитель представительства МИД,– что это произошло на специализированной площадке региона – выставке «Байкалтур». По прогнозам поток туристов из соседних стран, особенно Китая после укрепления юаня по отношению к рублю увеличивается, а корейцы, по признанию представителя авиакомпании «Korean Air», так и вообще благодаря безвизовому режиму и прямому рейсу стали приезжать на Ольхон буквально на выходные. Так что прошедшее совещание – прямой ответ на новые тренды, когда по нашей исконной традиции нужно «брать быка за рога». Лидеры ведущих отраслевых союзов Иркутской области – лесопромышленной, агропромышленной, строительной, а также Иркутского Научного Центра и больших инвестиционных проектов предложили вниманию международного собрания перспективные направления для развития сотрудничества и въездного туризма. – 20 лет мы собираемся для обсуждения вопросов развития отрасли, – отмечали участники деловой программы «Байкалтура», – и все это время идет разговор о том, что необходима такая модель управления туристическим бизнесом в регионе, которая сделала бы его устойчивым. Это возможно, когда доля турбизнеса в региональном валовом продукте будет составлять 2 процента, но пока эта цифра не превышает 0,5 %. Но, как выяснилось, ключевые показатели отрасли вообще очень разнятся: журнал «Эксперт-Сибирь» приводит отчетные цифры потока туристов в Иркутскую область и выражает сомнение в их подлинности, сопоставив с данными УФМС. Судя по всему, отчетным данным в этой сфере вообще пока трудно доверять – нет достоверной методики подсчета, информационного портала, где будет возможность нужный материал для анализа черпать. Так что к следующей выставке «Байкалтур» предстоит проработать немало ключевых для отрасли позиций. А точно сформулированный вопрос это уже начало ответа. Несмотря на открытый мир и принципиально значимый при нашей ориентированности на Восток международный блок выставки, «Байкалтур» вполне мог бы иметь патриотичный подзаголовок «Моя земля», потому что в павильонах «Сибэкспоцентра» было место нашим местным турфирмам, гостиницам, базам отдыха, санаториям, и что очень важно – муниципалитетам – у них ведь тоже своя и немалая роль в развитии туризма.
|