Жители Бурятии помогут Гринпис составить рейтинг экологичности супермаркетов

Восток-Телеинформ   
27.10.2011 22:45

Жители Бурятии смогут оценить качество работы магазинов рамках проекта «Зелёный супермаркет», который общественная организация Гринпис на территории всей России. Гринпис предлагает оценить розничные сети с точки зрения их участия в создании и решении проблемы отходов.

Гринпис считает, что крупнейшие торговые сети должны взять на себя ответственность за решение проблемы отходов. «Экологическая организация предлагает руководству сетей конкретные пути снижения количества излишней упаковки в магазинах, а также организации системы сбора упаковки от покупателей для дальнейшей переработки. И именно по тому, как супермаркеты будут решать проблему отходов, покупатели оценят их экологичность и составим рейтинг «Зеленый супермаркет», - говорит координатор проекта «Зелёный супермаркет» Дмитрий Артамонов.

Для участия в конкурсе нужно скачать с сайта Гринпис анкету и заполнить ее, посетив ближайшие магазины. В анкете 23 вопроса, среди них, например, такие как «Упаковывают ли сумки покупателей на входе в магазин в пленку?», «Можно ли на территории магазина сдать вторсырье на переработку?», «Продают ли в магазине нарезку (сыр, колбасу), овощи, фрукты, конфеты, печенье в одноразовых пластиковых поддонах?», «Предлагаются ли полиэтиленовые пакеты, которые разлагаются в окружающей среде?» или «Продают ли на кассе многоразовые сумки?».

Сбор анкет проводится до 7 ноября, после сбора и анализа информация будет опубликована в виде рейтинга.

Оцениваться будут крупнейшие по объему продаж супер- и гипермаркеты, так как по мнению организаторов, именно большие сети определяют политику всей отрасли и могут задать тон в поведении для других, более мелких магазинов. В Бурятии это могут быть сетевые маркеты «Титан», «Абсолют», «Николаевский», «Стам» и другие.

Справка: Старт новой кампании «Зеленый супермаркет» был дан этим летом. Сотрудники и волонтеры организации проверили магазины десяти крупнейших сетевых гипермаркетов по 20 различным критериям и узнали, навязывает ли сеть бесплатные пластиковые пакеты или приучает покупателей приносить с собой многоразовые сумки, принимает ли тару и упаковку на переработку, предлагает ли возможность приобрести развесные товары в упаковку покупателя. Так была составлена первая версия рейтинга экологичности супермаркетов.

Восток-Телеинформ

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок