Экосистема Сбербанка: решение жизненных вопросов на одной платформе

По инф. Телеинформа   
29.06.2020

Сбербанк начал строительство своей экосистемы в 2018 году. За это время индустрия разнообразных нефинансовых сервисов и услуг  разрослась настолько, что включает в себя более 40 компаний и «покрывает» практически все потребности современного человека.

Используя свой Сбербанк ID, можно без труда получить доступ к онлайн-кинотеатру, медицинскому сервису, службе заказа еды и продуктов и многому другому. О том, что представляет из себя экосистема сегодня, рассказали журналистам сотрудники банка на онлайн-пресс-конференции.

– Чтобы создать экосистему, Сбербанк построил  свою платформу, которая имеет уникальную цифровую архитектуру. Она позволяет создавать новые продукты, предлагать их клиентам, давать пользователям моментальный доступ к необходимым операциям. Мы – единственная компания в стране с таким уровнем и многообразием предложений платформы, – рассказал председатель Байкальского банка Сбербанка Александр Абрамкин.

Клиенты банка с помощью Сбербанк ID уже сейчас получают мгновенный доступ ко многим сервисам компаний-партнеров экосистемы , их более 40 и эта цифра постоянно увеличивается.

– Наша экосистема – это целая индустрия разнообразных сервисов, которые совершенно бесшовно и очень удобно с минимальной потерей времени, высоким качеством и за маленькие деньги может оказывать Сбербанк.  Финтех (Яндекс.Деньги);  телемедицина (СберЗдоровье/DoсDoc), недвижимость (ДомКлик), телекоммуникации (СберМобайл),искусственный интеллект (VisionLabs, ЦРТ), облачные сервисы (SberCloud), коммуникации (Dialog), поиск вакансий и сотрудников (Работа.ру),доставка продуктов (СберМаркет), доставка грузов и посылок (СберЛогистика) и другие – это все сегодня и есть наша экосистема, помогающая людям организовывать комфорт их жизни, бизнесу – успешную организацию работы, – продолжил Александр Абрамкин.

Благодаря тому, что Сбербанк еще до пандемии коронавируса задумался о переходе к онлайн-сервисам, уход «на удаленный» формат работы не стал для банка и его экосистемы неожиданностью и не вызвал никаких трудностей. Наоборот, банк значительно увеличил объем операций через онлайн-каналы - более чем на 60% и помогал другим банкам, у которых нет собственных онлайн-сервисов, выдавать, например, ипотеку. Экосистема стала поддержкой и в решении «горячих» задач, созданных пандемией.

– Последние три года Сбербанк активно разрабатывал школьную образовательную платформу, и нашей целью было разместить на эту цифровую площадку тысячу школ к сентябрю 2021 года. Соответственно, к сентябрю этого года мы планировали подключить к цифровизации всего 150 школ. Но кризис, в котором оказались регионы России из-за пандемии, простимулировал нас двигаться быстрее в этом направлении, поэтому уже сейчас образовательная онлайн-платформа развернута в двух тысячах школ России. Более 500 тысяч школьников разных регионов уже обучаются с ее помощью, – заметил председатель Байкальского банка.

Аналогичный рост отмечается и в других отраслях экосистемы Сбербанка.

Например, сервис телемедицины DocDoc (в июне сервис был ребрендирован в СберЗдоровье) помог многим частным клиникам по всей стране наверстать снизившийся поток пациентов из-за пандемии коронавируса. Медицинские учреждения подключились к DocDoc в режиме полной интеграции, что позволило специалистам сервиса вести запись на прием, получать документы, отчеты врачей, а также организовывать онлайн-консультации с докторами.

– Ежемесячно мы проводим около 30 тысяч медицинских консультаций, занимаемся проведением дистанционных медосмотров, помогаем хозяевам питомцев с ветеринарной службой, оказываем психологическую поддержку населению и предоставляем услугу «Второе мнение». Из-за пандемии коронавируса поток пациентов в клиники упал в 3-5 раз, практически приостановились плановые операции и первичный прием в поликлиниках, но люди меньше болеть не стали. Поэтому мы усилили свою работу в онлайне, видеоконсультации стали еще востребованней. В ответ на кризис СберЗдоровье запустил несколько проектов, которые останутся в помощь людям  и после окончания пандемии, – рассказал коммерческий директор сервиса телемедицины СберЗдоровье Анатолий Зингер.

Во-первых, это – Горячая линия по коронавирусу. Компании удалось максимально быстро ее организовать , на линию вышло около 400 врачей, которые проконсультировали за это время около 300 тысяч человек. Медики сервиса помогали людям разобраться, есть ли у них симптомы нового вируса, где и какие можно сдать анализы, а также оказывали психологическую помощь тем, кто не справлялся со стрессом.

– Из-за того, что люди стали бояться ходить в больницы, а те, в свою очередь, не могли просто брать и проводить консультации по скайпу или другим мессенджерам, мы предоставили им свою платформу для удаленного режима работы. Это законный и хорошо организованный сервис, который мы сделали бесплатным на время пандемии. Уже около 200 частных клиник к нему подключились, планируем работать в том же направлении с муниципальными больницами, – добавил Анатолий Зингер.

Онлайн-кинотеатр Оkko, еще один сервис экосистемы Сбербанка, в период режима самоизоляции открыл жителям регионов новый, виртуальный, мир искусства. Театры и музеи в это время стали более доступными для людей благодаря проекту Okko - «Искусство онлайн». Нынешняя аудитория этого мультимедийного сервиса – 17 миллионов человек. С начала 2020 года  к ним присоединилось 45 тысяч новых подписчиков только из территорий присутствия Байкальского банка Сбербанка. Число пользователей постоянно растет, потому что сервис удобен, понятен и доступен, имеет большой и разнообразный контент подписок.

– Пандемия на время ограничила людей в реальных передвижениях, закрыла границы и города, но это не значит, что у людей исчезло желание прикасаться к прекрасному, смотреть лучшие театральные постановки, бывать в залах музеев. Okko дает людям такую возможность. По статистике, в обычное время 300-350 тысяч людей в год посещают театры. Сейчас же, за время пандемии, один только Мариинский театр в режиме онлайн посетили около 70 миллионов человек, из них 60 миллионов – жители России. Эрмитаж ежегодно посещают примерно 6 миллионов человек, а за два месяца самоизоляции их уже насчитывается больше 14 миллионов, – рассказала заместитель председателя Байкальского банка Юлия Кальвина.

Оkko дает жителям регионов возможность посетить виртуально те музеи и театры, которые не всегда, в том числе географически, доступны в обычном режиме. Например, большим успехом в настоящее время пользуется проект «Третьяковка со Шнуром», который знакомит зрителя не только с шедеврами галереи, но и позволяет лучше узнать самого музыканта. Имеется большая подборка сериалов, познавательные передачи, спортивные программы и, конечно, самые топовые фильмы.

Еще один продукт экосистемы – СберМаркет. Он во время пандемии просто взлетел в рейтинге спроса на сервисы экосистемы Сбербанка. Оно и понятно: покупки стало делать проще и безопаснее, ведь все товары заказчику доставляют прямо до двери.

– Сейчас этот сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости есть во всех крупных городах от Калининграда до Иркутска, в 2020 году СберМаркет планирует расширить зону присутствия и мы надеемся ,что к концу года скажем: «Этот сервис уже есть и во всех крупных городах Байкальского банка». Важно, что СберМаркет – не просто доставка, это, по сути, функция личного помощника. Он приезжает вместо вас в магазин, выбирает по вашему заказу самые свежие овощи, фрукты и любые другие товары и вовремя привозит их вам домой или на работу, кому как удобнее. Если чего-то нет в наличии, помощник свяжется с клиентом любым удобным способом и уточнит, чем этот продукт можно заменить. Сейчас, во время пандемии, у нас реализована функция и бесконтактной доставки, – заметила Юлия Кальвина.

В Иркутске с момента введения самоизоляции спрос на услуги этого сервиса значительно вырос, расширился и спектр предложения. Еще в январе продукты доставляли только из магазина METRO, сейчас к сервису присоединилась «Лента». Сотрудники Сбербанка надеются, что в ближайшее время подключатся и региональные компании.

Для доставки готовой еды из ресторанов у экосистемы Сбербанка есть сервис Delivery Club (входит в совместное предприятие Сбербанка с Mail.ru Group) .В период пандемии его актуальность также выросла ,ежемесячно сервис по всей стране выполняет свыше 3,5 миллионов заказов. Эта платформа объединяет более 16,3 тысяч ресторанов всех ценовых категорий, более чем в 150 городах России. Собственная служба доставки работает в 70 городах с населением свыше 42 миллионов человек.

В Иркутске к сервису подключены 32 заведения общественного питания. Можно заказать японскую, грузинскую, китайскую кухню, а также национальную и сибирскую, попробовать бургеры и пироги. В перспективе эта сеть будет развиваться и дальше, поскольку даже после окончания режима самоизоляции, доставка готовых блюд  будет по-прежнему актуальна.

– В июне мы начали активно подключать к Delivery Club и другие, кроме Иркутска, города присутствия Байкальского банка. У нас огромное количество заявок от ресторанов, потому что сейчас для них эта платформа – лучший способ наверстать упущенное. Сервис же на время пандемии запустил программу поддержки заведений общепита, которая позволяет локальным заведениям выполнять заказы своими силами и получать заказы от сервиса без комиссии, – добавила Юлия Кальвина.

Линейку продуктов предлагает индустрия экосистемы Сбербанка и для бизнеса, что особенно полезно в период самоизоляции. Многие предприниматели сейчас испытывают кризис, поэтому квалифицированная помощь им уж точно не помешает.

Например, сервис СБЕР Решения. Он позволяет нанимать из вне бухгалтеров, кадровиков или IT-специалистов, которые помогают вести бизнес. В этой компании работает 1,5 тысячи специалистов, среди них более 500 квалифицированных бухгалтеров и более 200 экспертов в сфере IT. Важно, что клиент ,обратившись к помощи аутсорсинга, платит только за фактически отработанные часы нанятого специалиста, предприниматели автоматически освобождаются от необходимости содержать в штате бухгалтера, который отчетность ведет раз в месяц.

Для создания электронного документооборота можно использовать ресурсы и опыт сервиса экосистемы Сбербанка - КОРУС Консалтинг СНГ . Компания – первый оператор электронного обмена данных в России, входит в ТОП-5 компаний-разработчиков облачных решений и в ТОП-10 самых динамично развивающихся компаний.

Специалисты КОРУС Консалтинг СНГ помогают бизнесу наладить электронный документооборот, за счет чего бизнес экономит бумагу и расходные материалы для техники, время обработки данных, обеспечивает безопасность и сохранность в передаче документации. Получения документов на подпись теперь не нужно ждать, в режиме 24/7 руководители могут поставить электронно свою резолюцию, дистанционно одобрить те или иные решения. Кроме того, компания КОРУС Консалтинг СНГ помогает организовать командировки для сотрудников, начиная от оформления бумаг и выплаты командировочных, и заканчивая бронью билетов на самолет и мест в гостинице.

Сервис «Работа.ру» от экосистемы Сбербанка актуален  и для работодателей, и для тех, кто ищет работу. Во время пандемии скорость притока новых соискателей на этом портале по трудоустройству выросла в три раза, более 480 тысяч компаний здесь  сейчас размещают  свои вакансии.

– Для соискателей мы совсем недавно разработали поиск работы по геолокации, это очень удобно. Можно на карте указать точку проживания и задать радиус, в пределах которого вы бы хотели найти работу, – рассказала директор по работе с ключевыми клиентами Работа.ру Татьяна Мощагина.

Также среди преимуществ портала – упрощенная процедура создания резюме. В этом новичкам поможет чат-бот, который в форме «вопрос-ответ» узнает всю необходимую информацию о соискателе и с нуля создаст для него информативное резюме .

– Для тех, кто ищет сотрудников, мы подключили уникальную систему call-tracking, которая позволяет отслеживать телефонные звонки. Если работодатель по какой-то причине пропустил звонок, он всегда сможет посмотреть данные в личном кабинете, узнать, по какой именно вакансии ему звонили, и связаться с соискателем. Статистика гласит, что 38% звонков от потенциальных сотрудников работодатели пропускают. Наш сервис поможет этого избежать, – добавила Татьяна Мощагина.

Более того, сервис предлагает удобный автоподбор, который анализирует данные по вакансиям и резюме, размещенным на сайте, и подсказывает компаниям, кто может подойти им для их целей.

В финале пресс-конференции выступил исполнительный директор Sberbank.ru Алексей Авдей, который представил портал SberIndex.ru. Это – аналитическая площадка, которая, к примеру, учитывая статистику по заболеваемости СOVID-19, потребительскому спросу россиян и активности бизнеса, может не только описать нынешнюю ситуацию в стране, связанную с коронакризисом, но и дать прогноз на ближайшее будущее. Портал аналитических данных является открытым и бесплатным для пользователей.

Судя по данным портала SberIndex.ru из всех российских городов пока лучше других восстанавливаются Кемерово, Пермь, Майкоп, Оренбург и Омск. Иркутск пока только подбирается к стабильному уровню. Однако нам повезло больше, чем нашим ближайшим соседям из Бурятии и Якутии. Эти регионы кризис затронул в большей степени.

– Иркутск скоро выйдет на уровень 2019 года. В Улан-Удэ были сильные изменения, сейчас идет восстановление экономики, возвращается понемногу и потребительская активность людей. Если посмотреть аналитические данные, например, по Чите, то эта территория, как и Иркутск, неплохо перенесла период режима самоизоляции , – отметил Алексей Авдей.

По индексу изменений активности малого бизнеса Иркутск потерял всего лишь 20%, тогда как Якутск – 47%. Как только активность восстановится, можно будет говорить о том, что города вышли из кризиса, считают эксперты SberIndex.ru.

Индустрия цифровой платформы сервисов и услуг, объединенных в единую систему от Сбербанка, продолжает свое развитие- с учетом новых запросов населения и вызовов времени.

 
Видеосюжеты
Крейзис: История болезни