Исследование ВТБ определило, сколько карт в кошельке у россиян |
По инф. ИА Байкалинформ | |||||||||||||||
05.06.2024 16:48 | |||||||||||||||
ВТБ узнал, как фактическая отмена лимитов по переводам самому себе по СБП отразится на увеличении числа карт в кошельке у российских потребителей. Сегодня каждый второй россиянин использует одновременно две или три карты, а каждый десятый после 1 мая намерен оформить себе карты других банков. По данным опроса*, почти все россияне в возрасте от 18 лет пользуются банковскими картами: одну карту оформили 17%, две-три карты – 58%, четыре и более – 24%. За пять лет число карт в карманах россиян увеличилось в 2-3 раза**. Более 80% россиян регулярно пользуется одной (42%) или двумя (39%) картами. Еще 12% регулярно совершают транзакции по трем картам, 4% – четырем и более. За пять лет число тех, кто использует карты только для снятия наличных сократилось с 58% до 43%. Чаще всего банковские карты сейчас используются для оплаты покупок в розничных сетях и общепите (74%), а также для покупок в интернете (61%). Каждый пятый россиянин использует карты для оплаты кредитов или формирования сбережений. Картами одного банка пользуются 27% россиян, двух банков – 33%, трех банков – 22%, более четырех – 16%. По данным исследования, 55% опрошенных слышали об отмене комиссии за переводы по СБП до 30 млн рублей самому себе в другие банки с 1 мая. 11% собираются в связи с этим оформить себе дополнительно карты других банков, а 17% отметили, что их переводы в другие банки выросли за последний месяц. Среди основных целей переводов через СБП россияне назвали оплату товаров и услуг (51%), расчеты с друзьями и знакомыми (43%), оплату кредитов (19%), выбор более интересных условий программы лояльности (16%) и открытие вкладов (8%). «Важным критерием при выборе банка для получения зарплаты, для сбережений или для транзакционной активности остается ценовая политика. Банкам требуются новые инструменты для сохранения лояльности и удержания клиентов. Выиграют более “гибкие” игроки, готовые быстро предложить новую опцию или продукт после изменения рыночных условий. Важными факторами клиентской лояльности станут качество сервиса, удобство и технологичность. Мы уже обновили наиболее востребованные сервисы для розничных клиентов: отменили комиссию по ряду платежей и переводов, ввели специальные надбавки по вкладам, обновили программу лояльности, вернув привычный всем кешбэк рублями, улучшили условия для зарплатных клиентов», – отметил Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ. * Опрос к ПМЭФ-2024 провели ВТБ и банк «Открытие» по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 лет в городах России с населением более 100 тыс. человек. ** Данные за 2019 год взяты из опроса Ромира.
Метки: |
- Британец создал коллекцию ёлочных игрушек в виде интимных частей тела
- На одной из свалок Великобритании лежит диск с криптовалютой на 750 миллионов долларов
- Американец разрешает детям спать в обнимку со змеями
- OpenAI мечтает о собственном браузере со встроенным чат-ботом
- Овечкин творит историю: магия русской машины возрождает «Вашингтон»