Сбербанк и «ДомКлик» выяснили, где проще всего продать квартиру

Ольга Шарипова   
25.09.2019 21:48

Сбербанк проанализировал, сколько времени занимает продажа квартиры в разных регионах России.

В выборке в один миллион объявлений аналитики проекта «СберДанные» (инициатива Сбербанка по обработке и анализу больших данных) и сервиса «ДомКлик» (входит в экосистему Сбербанка) рассмотрели информацию о сделках, совершенных на первичном и вторичном рынках с января по июль 2019 года, сообщает пресс-служба банка.

В 2019 году типичный срок продажи квартиры в России составил 79 дней с момента ее появления на рынке. За три полных месяца уходит порядка 90% объектов. Лишь 2% предложений не находят своего покупателя дольше шести месяцев – этот срок можно считать тревожно долгим «зависанием».

В целом россияне выбирают средний ценовой класс. Относительно дорогие лоты уходят на 20 дней быстрее, чем лоты из дешевых сегментов.

В лидерах регионов по скорости продажи квартир (в среднем – два месяца) – республика Саха (Якутия), Камчатский край и Удмуртия. В десятку ожидаемо попали Москва и Санкт-Петербург, где покупателя удается найти за 66 и 68 дней соответственно. Однако в Засечном Пензенской области для заключения сделки требовалось всего 44 дня. Выделяются и отдельные точки в Подмосковье: Путилково, Орехово-Зуево, Королев, несмотря на то, что стоимость квадратного метра здесь относительно высока. Спрос на недвижимость в новых кварталах-спутниках на границах городов повышен, и это справедливо не только для Москвы и Санкт-Петербурга, но и для регионов.

Дольше всего по итогам семь месяцев 2019 года квартиры продавали в Сахалинской области. В аутсайдерах оказались преимущественно регионы европейской части России. В целом для замыкающей десятки субъектов характерен медианный срок продажи недвижимости – около 100 дней и более, что на четверть превышает показатель по всей стране.

Среди отдельных квартир дольше всего в 2019 года продавалась недвижимость в Саратове. Объект стоимостью чуть более 2 млн рублей провисел на рынке 230 дней. Рекорд самой быстрой сделки принадлежит Краснодару, где найти покупателя удалось за полдня. Цена фактической продажи составила 2,4 млн рублей.

В среднем по России сделки по продаже квартир заключались со снижением первоначальной цены на 0,9%. Данные исследования позволяют утверждать, что острой необходимости привлекать спрос в первые семь месяцев 2019 года не было: средний размер скидок оказался невелик.

Наибольший дисконт за рассматриваемый период был характерен для Республики Коми (4%), Ярославской и Свердловской областей (2,7% и 2,4% соответственно). Контрастная ситуация наблюдалась в Амурской области: здесь продавцам удавалось повысить цену в ходе продажи ориентировочно на 1,6%. В Москве средний размер скидки составил 0,5%, в Санкт-Петербурге – 0,6%, что чуть ниже среднего показателя по стране.

Такая картина представляется вполне закономерной. На протяжении всего 2018 года основным драйвером рынка недвижимости являлось снижение ипотечных ставок. В ответ на увеличение спроса застройщики и собственники постепенно стали увеличивать цены. В первой половине 2019 года стоимость кредитов на жилье прекратила падать, а число покупателей стабилизировалось. В результате появились предложения с дисконтом, но их немного, величина скидки умеренная. Продавцы понимают, что снижение ставок по ипотеке вполне может возобновиться, и не спешат избавляться от квартир. В целом около половины объектов недвижимости продаются по первоначальной цене.

Новости экономики и бизнеса

Список участников программы долгосрочных сбережений ВТБ увеличен

Программа долгосрочных сбережений (ПДС) – это финансовый сберегательный инструмент, который предполагает прямое участие государства в накоплениях средств. Клиент сможет как самостоятельно копить за счет собственных добровольных взносов, так и перевести в программу свои ранее сформированные пенсионные накопления.

 
ВТБ: выдачи ипотеки в России составили 455 млрд рублей

В апреле продажи ипотеки в России составили 455 млрд рублей, увеличившись на 2% к марту текущего года и показав снижение на 20% к апрелю прошлого года.

 
Группа ВТБ объединила пенсионные фонды

ВТБ Пенсионный фонд завершил реорганизацию в форме присоединения к нему НПФ «Открытие». Объединенный НПФ ВТБ стал крупнейшим на рынке, его совокупные активы превышают 1 трлн рублей, количество клиентов составляет 10,46 млн человек. Фонд продолжит выполнять все обязательства перед клиентами НПФ «Открытие».

 
ВТБ подсчитал, сколько яиц купили его клиенты перед Пасхой

На предпасхальной неделе спрос на яйца подскочил более чем на треть, а на кулинарные ингредиенты – на 64%, о чем свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рф. За неделю накануне праздника в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД (входит в группу ВТБ), покупки продуктов к Пасхе выросли на 22%, а вот спрос на продукты животного происхождения во время поста существенно не изменялся.

 
Эксперты ВТБ оценили спрос иркутян на автокредиты

В Сибирском федеральном округе в январе-апреле спрос на автокредиты составил 13,8 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в 7 раз. По итогам четырех месяцев средства на покупку машин в банке получили более 11 тысяч клиентов. Рекордный объем выдач, как и в целом на рынке, пришелся на март – в этот месяц сибиряки оформили в ВТБ автокредиты на 4,3 млрд рублей. Средний чек приобретения автомобиля в кредит составил 1,2 млн рублей.

Метки:
 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок