Сбербанк проанализировал, сколько времени занимает продажа квартиры в разных регионах России.
В выборке в один миллион объявлений аналитики проекта «СберДанные» (инициатива Сбербанка по обработке и анализу больших данных) и сервиса «ДомКлик» (входит в экосистему Сбербанка) рассмотрели информацию о сделках, совершенных на первичном и вторичном рынках с января по июль 2019 года, сообщает пресс-служба банка.
В 2019 году типичный срок продажи квартиры в России составил 79 дней с момента ее появления на рынке. За три полных месяца уходит порядка 90% объектов. Лишь 2% предложений не находят своего покупателя дольше шести месяцев – этот срок можно считать тревожно долгим «зависанием».
В целом россияне выбирают средний ценовой класс. Относительно дорогие лоты уходят на 20 дней быстрее, чем лоты из дешевых сегментов.
В лидерах регионов по скорости продажи квартир (в среднем – два месяца) – республика Саха (Якутия), Камчатский край и Удмуртия. В десятку ожидаемо попали Москва и Санкт-Петербург, где покупателя удается найти за 66 и 68 дней соответственно. Однако в Засечном Пензенской области для заключения сделки требовалось всего 44 дня. Выделяются и отдельные точки в Подмосковье: Путилково, Орехово-Зуево, Королев, несмотря на то, что стоимость квадратного метра здесь относительно высока. Спрос на недвижимость в новых кварталах-спутниках на границах городов повышен, и это справедливо не только для Москвы и Санкт-Петербурга, но и для регионов.
Дольше всего по итогам семь месяцев 2019 года квартиры продавали в Сахалинской области. В аутсайдерах оказались преимущественно регионы европейской части России. В целом для замыкающей десятки субъектов характерен медианный срок продажи недвижимости – около 100 дней и более, что на четверть превышает показатель по всей стране.
Среди отдельных квартир дольше всего в 2019 года продавалась недвижимость в Саратове. Объект стоимостью чуть более 2 млн рублей провисел на рынке 230 дней. Рекорд самой быстрой сделки принадлежит Краснодару, где найти покупателя удалось за полдня. Цена фактической продажи составила 2,4 млн рублей.
В среднем по России сделки по продаже квартир заключались со снижением первоначальной цены на 0,9%. Данные исследования позволяют утверждать, что острой необходимости привлекать спрос в первые семь месяцев 2019 года не было: средний размер скидок оказался невелик.
Наибольший дисконт за рассматриваемый период был характерен для Республики Коми (4%), Ярославской и Свердловской областей (2,7% и 2,4% соответственно). Контрастная ситуация наблюдалась в Амурской области: здесь продавцам удавалось повысить цену в ходе продажи ориентировочно на 1,6%. В Москве средний размер скидки составил 0,5%, в Санкт-Петербурге – 0,6%, что чуть ниже среднего показателя по стране.
Такая картина представляется вполне закономерной. На протяжении всего 2018 года основным драйвером рынка недвижимости являлось снижение ипотечных ставок. В ответ на увеличение спроса застройщики и собственники постепенно стали увеличивать цены. В первой половине 2019 года стоимость кредитов на жилье прекратила падать, а число покупателей стабилизировалось. В результате появились предложения с дисконтом, но их немного, величина скидки умеренная. Продавцы понимают, что снижение ставок по ипотеке вполне может возобновиться, и не спешат избавляться от квартир. В целом около половины объектов недвижимости продаются по первоначальной цене.
Программа долгосрочных сбережений (ПДС) – это финансовый сберегательный инструмент, который предполагает прямое участие государства в накоплениях средств. Клиент сможет как самостоятельно копить за счет собственных добровольных взносов, так и перевести в программу свои ранее сформированные пенсионные накопления.
|
|
В апреле продажи ипотеки в России составили 455 млрд рублей, увеличившись на 2% к марту текущего года и показав снижение на 20% к апрелю прошлого года.
|
|
ВТБ Пенсионный фонд завершил реорганизацию в форме присоединения к нему НПФ «Открытие». Объединенный НПФ ВТБ стал крупнейшим на рынке, его совокупные активы превышают 1 трлн рублей, количество клиентов составляет 10,46 млн человек. Фонд продолжит выполнять все обязательства перед клиентами НПФ «Открытие».
|
|
На предпасхальной неделе спрос на яйца подскочил более чем на треть, а на кулинарные ингредиенты – на 64%, о чем свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рф. За неделю накануне праздника в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД (входит в группу ВТБ), покупки продуктов к Пасхе выросли на 22%, а вот спрос на продукты животного происхождения во время поста существенно не изменялся.
|
|
В Сибирском федеральном округе в январе-апреле спрос на автокредиты составил 13,8 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в 7 раз. По итогам четырех месяцев средства на покупку машин в банке получили более 11 тысяч клиентов. Рекордный объем выдач, как и в целом на рынке, пришелся на март – в этот месяц сибиряки оформили в ВТБ автокредиты на 4,3 млрд рублей. Средний чек приобретения автомобиля в кредит составил 1,2 млн рублей.
|
|
|