Сергей Тен: автодорогу на Ольхоне можно построить к 2019 году за 1,1-1,3 миллиарда рублей

Ольга Шарипова   
08.08.2017 11:03
Депутат Госдумы Сергей Тен 6 августа на своей странице в соцсети «Фэйсбук» прокомментировал требование президента РФ Владимира Путина достроить дорогу на острове Ольхон.

Напомним, такое поручение глава страны дал на совещании по вопросам экологического развития байкальской природной территории в ответ на высказывания губернатора Иркутской области Сергея Левченко о сложностях строительства дороги в природоохранной зоне. Ранее в ходе «прямой линии» жители острова сообщили президенту, что из-за статуса водоохранной территории они лишены возможности охоты, выпаса скота. Кроме того, на острове люди вынуждены пользоваться водой из скважины низкого качества, а также лишены хорошей дороги из-за запрета рыть карьеры.

– Не вижу смысла обсуждать политическую составляющую, какие-то аспекты дискуссии президента Путина и губернатора Левченко, поделюсь своими соображениями технологического, так сказать производственного характера, – отметил Сергей Тен. – Задача – построить в кратчайшие сроки дорогу четвертой технической категории протяженностью 38 километров, при этом, несмотря на важность выполнения этой задачи, безусловно, нельзя допустить, чтобы эта дорога стала «золотой». Убежден, провести укрупненные расчеты стоимости по объектам-аналогам с учетом транспортной схемы острова Ольхон не составляет особой сложности.

Депутат предложил для удешевления строительства при сохранении соответствующего качества по максимуму использовать существующее земляное полотно с минимальным объемом земляных работ там, где требуется изменение кривых в плане. Для устройства органоминерального слоя основания дорожной одежды, что на десятки процентов дешевле стандартного асфальтобетона, Сергей Тен считает возможным применение современной технологии ресайклирования, которая позволяет на месте смешивать щебеночный слой с битумной эмульсией с добавлением цемента.

Депутат отметил, что в республике Бурятия более 100 километров дорог ежегодно ремонтируется по этой технологии, на федеральной сети автодорог Приангарья в 2016 году таким способом было отремонтировано 42 километров дорог.

– На региональной сети дорог Иркутской области эта технология практически не применяется, хотя могла бы значительно повысить эффективность использования средств регионального дорожного фонда. Свою позицию по поводу важности применения данной технологии для региональных и местных дорог в регионе я озвучивал неоднократно, – подчеркнул Сергей Тен.

В расчеты депутат предложил включить устройство двух слоев асфальта, что, по его словам, позволит обеспечить долговечность покрытия. Что же до устройства кюветов и установки водопропускных труб в необходимых местах, то это, по мнению Сергея Тена, позволит избежать подтопления дороги, что также скажется на сроках ремонта и на затратах на эксплуатацию.

– Весь объем материалов, полагаю, должен быть заготовлен в зимний период, с транспортировкой по ледовой переправе, что также может существенно снизить затраты на заготовку инертных. Ближайшие карьеры, с которых можно брать щебеночные материалы, не нарушая действующего природоохранного законодательства на Байкальской природной территории, находятся на расстоянии примерно 160 км от дороги на Ольхоне, в Баяндаевском районе, если я не ошибаюсь. Необходимо будет завезти не менее 130 тысяч кубометров щебня, – пояснил Сергей Тен.

В результате, по его словам, приблизительная стоимость работ на Ольхоне при протяженности дороги 38 километров на завозных материалах обойдется примерно в 1,1-1,3 млрд рублей.

Предварительным сроком окончания работ Сергей Тен назвал 2019 год.

– Правительству Иркутской области необходимо разработать проектную документацию, получить положительное заключение государственной экспертизы – на это уйдет не менее шести месяцев. Приступить к выполнению поставленной задачи в сентябре следующего года – наиболее реальные сроки, при этом считаю, что для поддержания имеющейся грунтовой дороги в более-менее приемлемом состоянии на Ольхоне нужно срочно создавать небольшое производственное звено из пары грейдеров, двух-трех многофункциональных самосвалов и прочей необходимой техники, до тех пор, пока дорога не будет введена в строй после реконструкции, – отметил депутат.



Новости экономики и бизнеса

ВТБ: число мошенничеств с установкой программ удалённого доступа растёт

ВТБ предупреждает о росте случаев мошенничества, связанных установкой программ удаленного доступа - вирус SpyMax через мессенджер WhatsApp*.

 
Пятый поток программы развития компетенций завершил ВТБ

ВТБ завершил пятый поток программы развития компетенций «Крупные инфраструктурные проекты в регионах РФ: от идеи до реализации». В нем приняли участие представители органов власти и институтов развития из Иркутской и Томской областей, а также Красноярского края. Всего за два года с момента запуска обучение прошли слушатели из 23 регионов страны.

 
Прогноз ВТБ: в 2025 году на российском авторынке реализуют более 7 млн машин

По прогнозам ВТБ, в 2025 году на российском автомобильном рынке будет реализовано более 7 млн машин, что сопоставимо с результатом текущего года. Почти каждая пятая из них выйдет с первичного рынка.

 
«Общественный контроль», занимавшийся вымогательством, ликвидирован при участии иркутского УФАС

Иркутское УФАС добилось ликвидации якобы общественной организации, вымогавшей деньги за отзыв своих жалоб.

 
Эксперты Bloomberg допускают ослабление доллара в 2025-м

Политика Дональда Трампа и возможное снижение процентной ставки могут привести к ослаблению доллара в 2025 году. К такому выводу пришли аналитики издания Bloomberg.

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок