Сергей Тен назвал задачи региональной власти в дорожном хозяйстве

Ольга Шарипова   
17.05.2018 21:56
Госдума РФ рассмотрела сразу два законопроекта, которые в той или иной мере регламентируют деятельность региональных и муниципальных дорожных фондов. Поправки к ним прокомментировал депутат ГД от Приангарья Сергей Тен.

В третьем чтении приняты поправки к Бюджетному кодексу РФ, которые касаются формирования региональных дорожных фондов. Сегодня это происходит за счет акцизов на топливо и масло, транспортного налога и трансфертов из федерального бюджета. В новом законе этот список дополнится доходами от штрафов, которые выносит ГИБДД. Поправки вступят в силу 1 января 2019 года.

– Сегодня штрафы за нарушение правил дорожного движения в соответствии с Бюджетным кодексом и так попадают в региональный бюджет, но не «окрашиваются» и тратятся на различные цели, с дорогами не связанные, например, направляются на социальные объекты или затыкание срочных дыр в муниципальных бюджетах. Ежегодная сумма поступлений в фонды после принятия закона оценивается Минтрансом в сумму 60 млрд рублей дополнительных доходов, – отметил Сергей Тен.

Второй законопроект, который сегодня принят в перовом чтении «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» устанавливает возможность перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ в области дорожной деятельности.

Сергей Тен отметил, что региональных и межмуниципальных дорог в России насчитывается 511 тысяч км, а местной сети дорог почти в два раза больше – 934 тысячи км.

– Создание в 2012 году муниципальных дорожных фондов позволило муниципальным образованиям в плановом режиме заниматься своей сетью дорог. Сейчас необходимо совершенствовать систему управления дорожных фондов. Для нас с вами не секрет, что финансирования муниципальных дорожных фондов недостаточно, и субъекты самостоятельно принимают решения по субсидированию муниципальных образований на цели развития дорожной сети на своих территориях. При этом региональные автодороги обеспечены финансированием по информации ассоциации РАДОР на 14,4% от требуемого норматива.  Проблема муниципальных образований также во многом связана с управлением существующей сетью автомобильных дорог и расходованием средств муниципальных дорожных фондов, – заявил депутат.

Он пояснил, что сегодня даже в крупных городах есть проблемы с качеством планирования, подготовки проектной документации объектов дорожного хозяйства. Принятие законопроекта, по мнению Сергея Тена, позволит перераспределять полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления дорожной деятельности в целях повышения их эффективности.

– Приходит понимание, что необходимо комплексное развитие транспортной инфраструктуры, внедрение проектного подхода. Как пример возьмем приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги».  Выстроена вертикальная схема контроля: начиная от федерального уровня, к муниципальному, и заканчивая общественным контролем. При этом в первую очередь встает вопрос скоординированной работы города, района, субъекта для достижения максимального результата. И самое главное, что предложение по изменению законодательства инициировано именно регионами. Время, когда каждый муниципалитет оставался один на один с собственными проблемами, заканчивается. Необходим синергетический эффект, – отметил в своем выступлении Сергей Тен.

При этом он также подчеркнул, что для эффективного расходования средств каждое региональное правительство уже сегодня должно задуматься о создании комплексной системы безопасности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Необходимо создавать центры организации дорожного движения, активнее внедрять принципы государственно-частного партнерства, считает депутат.



Новости экономики и бизнеса

Кредиты всё менее доступны: и примета, и причина экономического кризиса

Ужесточение политики Центрального банка России привело к падению уровня одобрения почти всех типов кредитов. К чему это может привести российской экономике,  рассказал эксперт по финансовым рынкам, аналитик компании «Золотой Монетный Дом» Дмитрий Голубовский.

 
Рынок труда: конкуренция с роботами усиливается

В крупных мегаполисах России в самых различных областях жизни теперь активно используются роботизированные системы. Постепенно умные разработки могут привести к массовым сокращениям персонала, считают эксперты.

 
Россиян предупреждают о резком подорожании стройматериалов

В России в следующем году могут подорожать строительные материалы — цены вырастут в связи со снижением ключевой ставки, заявил ведущий инженер-технолог завода «Поревит» Павел Кокарев,

 
Прогноз: из-за тарифной политики Трампа цена на iPhone 16 Pro Max подскочит до $2300

В мировой торговле после введения президентом США Дональдом Трампом масштабных пошлин на импорт предсказали глобальные изменения.

 
В Иркутской области собрали первый в этом году урожай томатов и перцев

В Иркутской области стартовал сбор томатов и сладких перцев закрытого грунта. Первый в 2025 году урожай овощных культур составил 800 кг.

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок