Сергей Тен назвал задачи региональной власти в дорожном хозяйстве

Ольга Шарипова   
17.05.2018 21:56
Госдума РФ рассмотрела сразу два законопроекта, которые в той или иной мере регламентируют деятельность региональных и муниципальных дорожных фондов. Поправки к ним прокомментировал депутат ГД от Приангарья Сергей Тен.

В третьем чтении приняты поправки к Бюджетному кодексу РФ, которые касаются формирования региональных дорожных фондов. Сегодня это происходит за счет акцизов на топливо и масло, транспортного налога и трансфертов из федерального бюджета. В новом законе этот список дополнится доходами от штрафов, которые выносит ГИБДД. Поправки вступят в силу 1 января 2019 года.

– Сегодня штрафы за нарушение правил дорожного движения в соответствии с Бюджетным кодексом и так попадают в региональный бюджет, но не «окрашиваются» и тратятся на различные цели, с дорогами не связанные, например, направляются на социальные объекты или затыкание срочных дыр в муниципальных бюджетах. Ежегодная сумма поступлений в фонды после принятия закона оценивается Минтрансом в сумму 60 млрд рублей дополнительных доходов, – отметил Сергей Тен.

Второй законопроект, который сегодня принят в перовом чтении «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» устанавливает возможность перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ в области дорожной деятельности.

Сергей Тен отметил, что региональных и межмуниципальных дорог в России насчитывается 511 тысяч км, а местной сети дорог почти в два раза больше – 934 тысячи км.

– Создание в 2012 году муниципальных дорожных фондов позволило муниципальным образованиям в плановом режиме заниматься своей сетью дорог. Сейчас необходимо совершенствовать систему управления дорожных фондов. Для нас с вами не секрет, что финансирования муниципальных дорожных фондов недостаточно, и субъекты самостоятельно принимают решения по субсидированию муниципальных образований на цели развития дорожной сети на своих территориях. При этом региональные автодороги обеспечены финансированием по информации ассоциации РАДОР на 14,4% от требуемого норматива.  Проблема муниципальных образований также во многом связана с управлением существующей сетью автомобильных дорог и расходованием средств муниципальных дорожных фондов, – заявил депутат.

Он пояснил, что сегодня даже в крупных городах есть проблемы с качеством планирования, подготовки проектной документации объектов дорожного хозяйства. Принятие законопроекта, по мнению Сергея Тена, позволит перераспределять полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления дорожной деятельности в целях повышения их эффективности.

– Приходит понимание, что необходимо комплексное развитие транспортной инфраструктуры, внедрение проектного подхода. Как пример возьмем приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги».  Выстроена вертикальная схема контроля: начиная от федерального уровня, к муниципальному, и заканчивая общественным контролем. При этом в первую очередь встает вопрос скоординированной работы города, района, субъекта для достижения максимального результата. И самое главное, что предложение по изменению законодательства инициировано именно регионами. Время, когда каждый муниципалитет оставался один на один с собственными проблемами, заканчивается. Необходим синергетический эффект, – отметил в своем выступлении Сергей Тен.

При этом он также подчеркнул, что для эффективного расходования средств каждое региональное правительство уже сегодня должно задуматься о создании комплексной системы безопасности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Необходимо создавать центры организации дорожного движения, активнее внедрять принципы государственно-частного партнерства, считает депутат.



Новости экономики и бизнеса

Зарплата до 500 тысяч: кому и где нынче столько платят?

На рынке труда в РФ оживление — появляются привлекательные вакансии с хорошими зарплатными предложениями. Об этом рассказали в пресс-службе сервиса «Авито Работа», пишет РИАМО.

 
Ресторан в Бурятии ждет огромный штраф за музыку без авторских прав

Ресторан «Густоф» в Улан-Удэ столкнулся с требованиями авторских прав на музыку. Теперь ресторан ждет штраф на сумму 220 тысяч рублей в пользу 11-ти правообладателей, пишет Восток-Телеинформ.

 
Количество частных инвесторов в Иркутской области за год увеличилось на 107 тысяч

В Иркутской области количество частных инвесторов, имеющих брокерские счета на Московской бирже, по итогам 2024 года составило 696,4 тысяч.

 
В Иркутской области планируют создать центр продаж и обслуживания белорусской техники

Единый мультибрендовый центр продаж и сервисного обслуживания белорусской техники планируется создать в Иркутской области. Взаимодействие по этому и другим вопросам обсудили губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и чрезвычайный и полномочный посол Республики Беларусь Александр Рогожник во время рабочей встречи в Москве.

 
Выборочное наблюдение доходов населения проведут в Иркутске

Иркутскстат проведет на территории региона выборочное наблюдение доходов населения и участия в социальных программах. В столице Приангарья с 18 по 31 января опросят около 300 семей Свердловского, Октябрьского и Ленинского округов.

 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок