В Москве проходит восьмая международная специализированная выставка-форум «ДорогаЭкспо», в которой принимает участие депутат Государственной думы РФ, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен.
Парламентарий принял участие в круглых столах «Развитие технологий дорожного асфальтобетона», «Автомобильные дороги – территория цифровых инноваций», «Лаборатории трансформации Росавтодора», осмотрел представленные на выставке экспозиции.
Как сообщает пресс-служба Сергея Тена, одной из основных тем обсуждения выставки-форума стала реализация проекта «Безопасные и качественные дороги», согласно которому до 2025 года в России планируется привести в нормативное состояние не менее 85% протяженности дорожной сети городских агломераций. По мнению депутата, реализация этого проекта в 2017 году позволила значительно улучшить ситуацию.
– Все мы видим, что на федеральных трассах ситуация кардинально меняется. Проект, в первую очередь, обращает внимание на дороги в городах, где сегодня есть над чем работать. Убежден, что благодаря федеральному финансированию к завершению проекта в 2025 году нам удастся значительно улучшить состояние дорог агломераций, – отметил парламентарий.
Вместе с тем, считает Сергей Тен, первый год показал и слабые места, в частности, с точки зрения подготовки и прохождения проектов на местах. Например, из федерального бюджета в 2017 году для Иркутской агломерации было выделено 625 млн рублей. Его реализация выявила необходимость разработки проектной документации не только для строительства и капитального ремонта, но и на ремонтные работы, контроля потребности основных строительных материалов, применяемых технологий, машин и механизмов.
– Без сомнения, проект показал, что необходимо проводить мониторинг выполненных работ. Нужна серьезная трансформация в управлении проектами и контролем. Это то, что сегодня успешно внедряется на уровне Росавтодора и должно быть взято на вооружение на уровне регионов, – сказал депутат.
Он напомнил, что второй этап реализации проекта предусматривает активное внедрение в регионах элементов интеллектуальных транспортных систем. Управление развитием систем в каждой агломерации должно осуществляться из единого центра – уполномоченного органа, что должно быть также нормативно закреплено. Необходимо, по словам парламентария, выравнивание регионов с точки зрения развития ИТС.
– В прошлом году в рамках антикризисных мер снизилось поступление акцизов на автомобильное топливо в региональные дорожные фонды. Со ста процентов в 2016 году до 57,4 процентов по плану в 2018 году. Президент озвучил, что с 2019 года акцизы вернут в полном объеме в дорожные фонды, и к этому нужно готовиться. Главное – сделать наши дороги комфортными и безопасными для всех участников дорожного движения, – резюмировал Сергей Тен.
Выставка-форум «ДорогаЭкспо» продлится три дня, в ее рамках пройдут круглые столы, посвященные обеспечению безопасности дорожного движения, изменениям в дорожном законодательстве, новым технологиям в строительстве дорог и другим актуальным вопросам.

Ужесточение политики Центрального банка России привело к падению уровня одобрения почти всех типов кредитов. К чему это может привести российской экономике, рассказал эксперт по финансовым рынкам, аналитик компании «Золотой Монетный Дом» Дмитрий Голубовский.
|
|
В крупных мегаполисах России в самых различных областях жизни теперь активно используются роботизированные системы. Постепенно умные разработки могут привести к массовым сокращениям персонала, считают эксперты.
|
|
В России в следующем году могут подорожать строительные материалы — цены вырастут в связи со снижением ключевой ставки, заявил ведущий инженер-технолог завода «Поревит» Павел Кокарев,
|
|
В мировой торговле после введения президентом США Дональдом Трампом масштабных пошлин на импорт предсказали глобальные изменения.
|
|
В Иркутской области стартовал сбор томатов и сладких перцев закрытого грунта. Первый в 2025 году урожай овощных культур составил 800 кг.
|
|
|