Сергей Тен прокомментировал итоги промышленного форума «Локомотивы роста» в Иркутске

Ольга Шарипова   
12.03.2018 07:44
Депутат Государственной думы Сергей Тен прокомментировал итоги промышленного форума «Локомотивы роста», прошедшего 6 марта в Иркутске. По его мнению, промышленный, инвестиционный рывок невозможен без создания достойной инфраструктуры.

– Только в этом случае пространственное развитие, о котором говорил президент Владимир Путин, состоится. И для этого сегодня есть все возможности, – отметил Сергей Тен.

Напомним, форум «Локомотивы роста» собрал на своей площадке 65 проектов из шести сибирских регионов. Наибольшее число наработок представили Иркутская область и Алтайский край. Организатором форума выступает партия «Единая Россия» в рамках одноименного федерального партийного проекта.

Как сообщает пресс-служба Сергея Тена, в перспективе на основе 10 разработок будут сформированы кластеры, в том числе промышленный и медицинский, куда войдут проекты, заявленные на форуме. Участники этих кластеров смогут рассчитывать на бюджетную поддержку для развития производства.

Практически в два раза, до 11,5 трлн рублей, увеличивается финансирование дорожной отрасли. При этом упор будет сделан на развитие региональных и муниципальных дорог. Первые значительные средства уже пошли на дороги в рамках агломераций, которые, по сути, станут центрами притяжений для регионального роста.

– Сегодня федеральные трассы в России в значительной степени приведены в порядок, чего не скажешь о региональных и местных автодорогах. Конечно, наша важнейшая задача – повысить безопасность на дорогах, как минимум, снизить смертность в результате ДТП, – заявил Сергей Тен.

В первую очередь он отметил приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». По словам депутата, впервые средства в регионы поступали с четко поставленными приоритетами и задачами – повышение нормативного состояния дорог агломераций, а также сокращение числа мест концентрации ДТП.

– Несомненным плюсом проекта является его обоюдная заинтересованность: софинансирование со стороны региона заставляет последнего отслеживать эффективность. Плюс проектный офис Минтранса РФ спрашивает не только за конечный результат: выполнил программу – получаешь гарантированные средства на следующий год. Контролируется прохождение контрольных точек каждым регионом. Есть возможность планировать свои проекты и расходы, – подчеркнул Сергей Тен.

Фактически, по мнению депутата, у Иркутской области появился реальный шанс реализовать важные для области проекты: строительство с участием инвесторов на основе инфраструктурной ипотеки дороги «Вилюй», разработать и начать реализовывать кольцевую вокруг Иркутска, начать строительство обходов Усолья-Сибирского и Тулуна.

Также парламентарий отметил, что в ближайшие годы основным механизмом для повышения уровня безопасности дорожного движения будут средства фотофиксации правонарушений, различные мобильные приложения, позволяющие направлять информацию об опасных участках автодорог и нарушениях правил дорожного движения.

– Сегодня мы работаем над тем, чтобы включить в проект «БКД» на 2018 год мероприятия по подготовке программы комплексного развития интеллектуальных транспортных систем (ПКР ИТС) для регионов. Это позволит в 2019 году уже преступить к реализации программ, – считает депутат.

В «дорожной карте» также обучение и консультации, содействие в разработке региональных программ и проектов в области «цифровизации» автодорог, помощь в выборе и внедрении апробированных эффективных решений в сфере ИТС и транспортной безопасности и многое другое.

– Время отдельных локализованных решений (камера с программным обеспечением «сама в себе») прошло. Всем заинтересованным сторонам необходимо приложить усилия, чтобы во всех субъектах появились Комплексные системы безопасности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, – резюмировал Сергей Тен.



Новости экономики и бизнеса

ВТБ назвал страны, которые будут больше всего импортировать еду из РФ

Объёмы экспорта зерновых в 2024 году превысили на 50% средний уровень последних пяти лет. Это один из лидирующих результатов в мире с долей в 17% от глобальных объёмов. Консолидированная доля основных стран-импортеров (Египта, Турции и Ирана) составила 33%, посчитали аналитики ВТБ.

 
В каких категориях можно получить максимальный кешбэк: исследование ВТБ

По данным ВТБ, наибольшую сумму кешбэка в 2024 году пользователи программы лояльности получили при покупках в супермаркетах и аптеках. В топ-5 категорий также вошли траты на одежду и обувь, посещение кафе и ресторанов, а также универсальная категория «на все покупки».

 
Прогноз: сбережения россиян вырастут до 68 трлн рублей

В прошлом году рублевые пассивы ВТБ выросли на 60%, вдвое опередив по динамике рынок. Банк увеличил свою рыночную долю до 18,5% (+3,4 п.п. за год), обеспечив более четверти прироста рынка сбережений. Сейчас портфель рублевых пассивов розничных клиентов ВТБ достиг 10 трлн, а общий портфель превысил 10,6 трлн рублей.

 
Странам БРИКС указано не отказываться от доллара под угрозой роста пошлин

Государства БРИКС предпочли не искать замену доллару после того, как президент США Дональд Трамп пригрозил им введением солидных пошлин. Глава Белого дома выступил с таким заявлением во время встречи с губернаторами-республиканцами в Вашингтоне.

 
Мнение эксперта: рынок автокредитов потеряет 20%

Эксперты считают, что высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно снизят на автокредиты в 2025 году. Выдачи на российском рынке выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом рассказал заявил заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок