В Государственной думе РФ началась работа над бюджетом 2018 года. Об этом сообщает пресс-служба депутата ГД от Иркутской области Сергея Тена.
Напомним, в 2016 году бюджет был принят сразу на три года, с условием корректировки по итогам финансового года. В 2017 году у комитета по транспорту и строительству Госдумы возникли опасения, что финансирование дорожной отрасли в наступающем финансовом году уменьшится, и это не позволит исполнить обязательства, которые поставил перед отраслью президент России Владимир Путин.
На состоявшейся встрече депутатов фракции «Единая Россия» с премьер-министром Дмитрием Медведевым по проекту бюджета на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годы, парламентарии получили ответ, что финансирование дорожной отрасли в федеральном бюджете на будущий год планируется не меньше, чем в 2017 году. Эту информацию подтверждает и министерство финансов России. Сергей Тен прокомментировал тему.
– Проблема заключается в неравномерности распределения этого финансирования. Фактически оно состоит из трех частей: федеральной, региональной и муниципальной. В прошлом году в рамках антикризисных мер снизилось поступление акцизов на автомобильное топливо в региональные дорожные фонды. Со ста процентов в 2016 году до 57,4 процентов по плану в 2018 году. Президент озвучил, что с 2019 года акцизы вернут в полном объеме в дорожные фонды и к этому нужно готовиться, – отметил парламентарий.
По мнению Сергея Тена, реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году показала слабые места с точки зрения подготовки и прохождения проектов на местах. Например, из федерального бюджета в 2017 году для Иркутской агломерации было выделено 625 млн. рублей. Его реализация выявила необходимость разработки проектной документации не только для строительства и капитального ремонта, но и на ремонтные работы, контроля потребности основных строительных материалов, применяемых технологий, машин и механизмов.
– Без сомнения, проект показал, что необходимо проводить мониторинг выполненных работ. Нужна серьезная трансформация в управлении проектами и контролем. Это то, что сегодня успешно внедряется на уровне Росавтодора и должно быть взято на вооружение на уровне регионов, – подчеркнул Сергей Тен.
В 2017 году завершается федеральная целевая программа социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Для области это была серьезная поддержка, но уже в 2018 году регион может остаться без новых объектов строительства и реконструкции. Поддержку от области ожидают и муниципальные районы, на субсидии которым в 2017 году было направлено более 2 млрд рублей.
– Финансирование дорог местного значения позволяет сдвинуть с места проблему их развития. Главное, необходимо выстроить стабильное финансирование из года в год. Не менее важными являются правильно расставленные приоритеты при реализации дорожных программ. Любой проект должен иметь положительный эффект. Это может быть прямая выгода в виде увеличения налогов, снижение выбросов, спасенные жизни, экономические выгоды участникам движения от сокращения времени в пути до затрат на ГСМ. На мой взгляд, необходимо рассматривать вопрос наполнения дорожных фондов не только от акцизов и транспортного налога, но также использовать средства бюджета региона. Нельзя терять из виду новые способы финансирования проектов, таких как ГЧП, отложенные налоговые отчисления. К дорогам необходимо научиться относится как к инструменту для развития, – резюмировал Сергей Тен.

Объёмы экспорта зерновых в 2024 году превысили на 50% средний уровень последних пяти лет. Это один из лидирующих результатов в мире с долей в 17% от глобальных объёмов. Консолидированная доля основных стран-импортеров (Египта, Турции и Ирана) составила 33%, посчитали аналитики ВТБ.
|
|
По данным ВТБ, наибольшую сумму кешбэка в 2024 году пользователи программы лояльности получили при покупках в супермаркетах и аптеках. В топ-5 категорий также вошли траты на одежду и обувь, посещение кафе и ресторанов, а также универсальная категория «на все покупки».
|
|
В прошлом году рублевые пассивы ВТБ выросли на 60%, вдвое опередив по динамике рынок. Банк увеличил свою рыночную долю до 18,5% (+3,4 п.п. за год), обеспечив более четверти прироста рынка сбережений. Сейчас портфель рублевых пассивов розничных клиентов ВТБ достиг 10 трлн, а общий портфель превысил 10,6 трлн рублей.
|
|
Государства БРИКС предпочли не искать замену доллару после того, как президент США Дональд Трамп пригрозил им введением солидных пошлин. Глава Белого дома выступил с таким заявлением во время встречи с губернаторами-республиканцами в Вашингтоне.
|
|
Эксперты считают, что высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно снизят на автокредиты в 2025 году. Выдачи на российском рынке выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом рассказал заявил заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
|
|
|