Сергей Тен: сокращения бюджетных дорожных средств не будет

Ольга Шарипова   
20.09.2017 08:45
В Государственной думе РФ началась работа над бюджетом 2018 года. Об этом сообщает пресс-служба депутата ГД от Иркутской области Сергея Тена.

Напомним, в 2016 году бюджет был принят сразу на три года, с условием корректировки по итогам финансового года. В 2017 году у комитета по транспорту и строительству Госдумы возникли опасения, что финансирование дорожной отрасли в наступающем финансовом году уменьшится, и это не позволит исполнить обязательства, которые поставил перед отраслью президент России Владимир Путин.

На состоявшейся встрече депутатов фракции «Единая Россия» с премьер-министром Дмитрием Медведевым по проекту бюджета на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годы, парламентарии получили ответ, что финансирование дорожной отрасли в федеральном бюджете на будущий год планируется не меньше, чем в 2017 году. Эту информацию подтверждает и министерство финансов России. Сергей Тен прокомментировал тему.

– Проблема заключается в неравномерности распределения этого финансирования. Фактически оно состоит из трех частей: федеральной, региональной и муниципальной. В прошлом году в рамках антикризисных мер снизилось поступление акцизов на автомобильное топливо в региональные дорожные фонды. Со ста процентов в 2016 году до 57,4 процентов по плану в 2018 году.  Президент озвучил, что с 2019 года акцизы вернут в полном объеме в дорожные фонды и к этому нужно готовиться, – отметил парламентарий.

По мнению Сергея Тена, реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году показала слабые места с точки зрения подготовки и прохождения проектов на местах. Например, из федерального бюджета в 2017 году для Иркутской агломерации было выделено 625 млн. рублей. Его реализация выявила необходимость разработки проектной документации не только для строительства и капитального ремонта, но и на ремонтные работы, контроля потребности основных строительных материалов, применяемых технологий, машин и механизмов.

– Без сомнения, проект показал, что необходимо проводить мониторинг выполненных работ. Нужна серьезная трансформация в управлении проектами и контролем.  Это то, что сегодня успешно внедряется на уровне Росавтодора и должно быть взято на вооружение на уровне регионов, – подчеркнул Сергей Тен.

В 2017 году завершается федеральная целевая программа социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Для области это была серьезная поддержка, но уже в 2018 году регион может остаться без новых объектов строительства и реконструкции. Поддержку от области ожидают и муниципальные районы, на субсидии которым в 2017 году было направлено более 2 млрд рублей.

– Финансирование дорог местного значения позволяет сдвинуть с места проблему их развития. Главное, необходимо выстроить стабильное финансирование из года в год. Не менее важными являются правильно расставленные приоритеты при реализации дорожных программ. Любой проект должен иметь положительный эффект. Это может быть прямая выгода в виде увеличения налогов, снижение выбросов, спасенные жизни, экономические выгоды участникам движения от сокращения времени в пути до затрат на ГСМ. На мой взгляд, необходимо рассматривать вопрос наполнения дорожных фондов не только от акцизов и транспортного налога, но также использовать средства бюджета региона. Нельзя терять из виду новые способы финансирования проектов, таких как ГЧП, отложенные налоговые отчисления. К дорогам необходимо научиться относится как к инструменту для развития, – резюмировал Сергей Тен.



Новости экономики и бизнеса

Зарплата до 500 тысяч: кому и где нынче столько платят?

На рынке труда в РФ оживление — появляются привлекательные вакансии с хорошими зарплатными предложениями. Об этом рассказали в пресс-службе сервиса «Авито Работа», пишет РИАМО.

 
Ресторан в Бурятии ждет огромный штраф за музыку без авторских прав

Ресторан «Густоф» в Улан-Удэ столкнулся с требованиями авторских прав на музыку. Теперь ресторан ждет штраф на сумму 220 тысяч рублей в пользу 11-ти правообладателей, пишет Восток-Телеинформ.

 
Количество частных инвесторов в Иркутской области за год увеличилось на 107 тысяч

В Иркутской области количество частных инвесторов, имеющих брокерские счета на Московской бирже, по итогам 2024 года составило 696,4 тысяч.

 
В Иркутской области планируют создать центр продаж и обслуживания белорусской техники

Единый мультибрендовый центр продаж и сервисного обслуживания белорусской техники планируется создать в Иркутской области. Взаимодействие по этому и другим вопросам обсудили губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и чрезвычайный и полномочный посол Республики Беларусь Александр Рогожник во время рабочей встречи в Москве.

 
Выборочное наблюдение доходов населения проведут в Иркутске

Иркутскстат проведет на территории региона выборочное наблюдение доходов населения и участия в социальных программах. В столице Приангарья с 18 по 31 января опросят около 300 семей Свердловского, Октябрьского и Ленинского округов.

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок