Сергей Тен: сокращения бюджетных дорожных средств не будет

Ольга Шарипова   
20.09.2017 08:45
В Государственной думе РФ началась работа над бюджетом 2018 года. Об этом сообщает пресс-служба депутата ГД от Иркутской области Сергея Тена.

Напомним, в 2016 году бюджет был принят сразу на три года, с условием корректировки по итогам финансового года. В 2017 году у комитета по транспорту и строительству Госдумы возникли опасения, что финансирование дорожной отрасли в наступающем финансовом году уменьшится, и это не позволит исполнить обязательства, которые поставил перед отраслью президент России Владимир Путин.

На состоявшейся встрече депутатов фракции «Единая Россия» с премьер-министром Дмитрием Медведевым по проекту бюджета на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годы, парламентарии получили ответ, что финансирование дорожной отрасли в федеральном бюджете на будущий год планируется не меньше, чем в 2017 году. Эту информацию подтверждает и министерство финансов России. Сергей Тен прокомментировал тему.

– Проблема заключается в неравномерности распределения этого финансирования. Фактически оно состоит из трех частей: федеральной, региональной и муниципальной. В прошлом году в рамках антикризисных мер снизилось поступление акцизов на автомобильное топливо в региональные дорожные фонды. Со ста процентов в 2016 году до 57,4 процентов по плану в 2018 году.  Президент озвучил, что с 2019 года акцизы вернут в полном объеме в дорожные фонды и к этому нужно готовиться, – отметил парламентарий.

По мнению Сергея Тена, реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году показала слабые места с точки зрения подготовки и прохождения проектов на местах. Например, из федерального бюджета в 2017 году для Иркутской агломерации было выделено 625 млн. рублей. Его реализация выявила необходимость разработки проектной документации не только для строительства и капитального ремонта, но и на ремонтные работы, контроля потребности основных строительных материалов, применяемых технологий, машин и механизмов.

– Без сомнения, проект показал, что необходимо проводить мониторинг выполненных работ. Нужна серьезная трансформация в управлении проектами и контролем.  Это то, что сегодня успешно внедряется на уровне Росавтодора и должно быть взято на вооружение на уровне регионов, – подчеркнул Сергей Тен.

В 2017 году завершается федеральная целевая программа социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Для области это была серьезная поддержка, но уже в 2018 году регион может остаться без новых объектов строительства и реконструкции. Поддержку от области ожидают и муниципальные районы, на субсидии которым в 2017 году было направлено более 2 млрд рублей.

– Финансирование дорог местного значения позволяет сдвинуть с места проблему их развития. Главное, необходимо выстроить стабильное финансирование из года в год. Не менее важными являются правильно расставленные приоритеты при реализации дорожных программ. Любой проект должен иметь положительный эффект. Это может быть прямая выгода в виде увеличения налогов, снижение выбросов, спасенные жизни, экономические выгоды участникам движения от сокращения времени в пути до затрат на ГСМ. На мой взгляд, необходимо рассматривать вопрос наполнения дорожных фондов не только от акцизов и транспортного налога, но также использовать средства бюджета региона. Нельзя терять из виду новые способы финансирования проектов, таких как ГЧП, отложенные налоговые отчисления. К дорогам необходимо научиться относится как к инструменту для развития, – резюмировал Сергей Тен.



Новости экономики и бизнеса

ВТБ назвал страны, которые будут больше всего импортировать еду из РФ

Объёмы экспорта зерновых в 2024 году превысили на 50% средний уровень последних пяти лет. Это один из лидирующих результатов в мире с долей в 17% от глобальных объёмов. Консолидированная доля основных стран-импортеров (Египта, Турции и Ирана) составила 33%, посчитали аналитики ВТБ.

 
В каких категориях можно получить максимальный кешбэк: исследование ВТБ

По данным ВТБ, наибольшую сумму кешбэка в 2024 году пользователи программы лояльности получили при покупках в супермаркетах и аптеках. В топ-5 категорий также вошли траты на одежду и обувь, посещение кафе и ресторанов, а также универсальная категория «на все покупки».

 
Прогноз: сбережения россиян вырастут до 68 трлн рублей

В прошлом году рублевые пассивы ВТБ выросли на 60%, вдвое опередив по динамике рынок. Банк увеличил свою рыночную долю до 18,5% (+3,4 п.п. за год), обеспечив более четверти прироста рынка сбережений. Сейчас портфель рублевых пассивов розничных клиентов ВТБ достиг 10 трлн, а общий портфель превысил 10,6 трлн рублей.

 
Странам БРИКС указано не отказываться от доллара под угрозой роста пошлин

Государства БРИКС предпочли не искать замену доллару после того, как президент США Дональд Трамп пригрозил им введением солидных пошлин. Глава Белого дома выступил с таким заявлением во время встречи с губернаторами-республиканцами в Вашингтоне.

 
Мнение эксперта: рынок автокредитов потеряет 20%

Эксперты считают, что высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно снизят на автокредиты в 2025 году. Выдачи на российском рынке выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом рассказал заявил заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок