Сергей Тен: средств на дорожное строительство выделяется меньше, требования – ужесточаются |
Ольга Шарипова | |||||||||||||||
15.02.2016 20:02 | |||||||||||||||
По инициативе депутата Государственной Думы РФ Сергея Тена в Иркутске состоялось совещание «Состояние и перспективы развития автомобильных дорог Иркутской области».
Обсуждение проблем и их решений в дорожной отрасли региона прошло при участии первого замгубернатора Иркутской области – председателя правительства Александра Битарова, начальника ФКУ «Дороги России» Федерального дорожного агентства Ивана Григоровича, замминистра строительства, дорожного хозяйства региона Евгения Липатова, начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск» Николая Рейнета, представителей «Союза дорожников» Иркутской области. Как сообщил депутат Госдумы, в стране на фоне экономического спада идет сокращение расходов на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. – Из запланированных в 2014 году 141 млрд рублей на 2016 года, в бюджете осталось практически в два раза меньше – 87 млрд рублей. Также, пусть и незначительно, но снизится финансирование на капитальный и текущий ремонт федеральных дорог – с 244 млрд рублей до 228 млрд, – уточнил Сергей Тен. Отдельно парламентарий остановился на теме дорожных фондов. Региональные дорожные фонды регулярно недополучают прогнозный уровень акцизов. – Экспертный совет по дорожному хозяйству, комитета по транспорту Госдумы предлагает правительству ряд изменений в Бюджетный кодекс. Они направлены на гарантированное поступление в полном объеме всех предусмотренных законодательством ассигнований в региональные дорожные фонды, – отметил Сергей Тен. – Считаю необходимым правительству Иркутской области совместно с ЗС подготовить предложения по внесению изменений в законодательство региона. Необходимо предусмотреть расширение перечня доходов при формировании дорожного фонда за счет использования автодорожной инфраструктуры и осуществления контрольно-надзорных функций на автомобильных дорогах. По аналогии с федеральным дорожным фондом. Кроме того, важно предусмотреть гарантированное поступление бюджетных ассигнований в региональный дорожный фонд в полном объеме и запрета расходования средств регионального и муниципальных дорожных фондов на цели, не связанные с дорожной деятельностью, говорит депутат. При этом ФДА сегодня применяет понижающие коэффициенты к регионам, которые направляют не в полном объеме средства дорожных фондов на дорожное строительство, подчёркивает он. Еще сложнее ситуация в муниципальных дорожных фондах. Необходимо уделять большое внимание развитию дорог в сельской местности, особенно строительству искусственных сооружений (мостов, путепроводов, пешеходных переходов). В том числе и с низкой интенсивностью движения. В настоящий момент подготовлен свод правил на такие дороги, но Минстрой не включает их в перечень обязательных, хотя регионы ждут этого с нетерпением. Сегодня мы находимся с министерством в рабочем режиме, отметил Сергей Тен. Говоря о новых тенденциях в развитии дорожной отрасли, депутат обратил внимание участников совещания, что в стране есть опыт по внедрению государственно-частного партнерства. Оно становится приоритетным в вопросах предоставления федерального финансирования регионам в объекты транспортной инфраструктуры субъектов. – В феврале будут приняты нормативно-правовые акты, которые утвердят правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства. Будут финансироваться проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, а также строительства, реконструкции и ремонта уникальных искусственных дорожных сооружений. Правила будет утверждать правительство РФ, методику – министерство транспорта. Планируется, что основные требования к проектам ГЧП (государственно-частного партнёрства – прим. ред.) будут следующие: стоимость объекта должна быть не меньше 1,5 млрд рублей, реализация проекта будет по ФЗ «О концессиях», – сообщил депутат. Уже есть несколько примеров проектов, которые будут реализовываться на принципах ГЧП. Это строительство мостового перехода через реку Шексна в Череповце, строительство четвертого моста в Новосибирске. Еще один проект ГЧП реализуется на Дальнем Востоке. Это строительство автодороги в обход Хабаровска. – В Прибайкалье такие серьезные проекты могут появиться в течение трёх-пяти лет, Иркутской области необходимо подготовить актуальный перечень проектов строительства, реконструкции автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, которые можно реализовать на принципах государственно-частного партнерства, – резюмировал Сергей Тен, сообщает пресс-служба депутата.
|
- Учёные рассказали о «внеземном» растении из древности
- Девушка из Таиланда покусала насильника и смогла убежать
- Пьяный и смелый мужик застрял на верхушке огромной ёлки
- Составлен список лучших отелей мира по мнению путешественников
- Полицейские нашли останки мужчины в машине и вышли на след 80-летней женщины