Сергей Тен: средств на дорожное строительство выделяется меньше, требования – ужесточаются

Ольга Шарипова   
15.02.2016 20:02
По инициативе депутата Государственной Думы РФ Сергея Тена в Иркутске состоялось совещание «Состояние и перспективы развития автомобильных дорог Иркутской области».

Обсуждение проблем и их решений в дорожной отрасли региона прошло при участии первого замгубернатора Иркутской области – председателя правительства Александра Битарова, начальника ФКУ «Дороги России» Федерального дорожного агентства Ивана Григоровича, замминистра строительства, дорожного хозяйства региона Евгения Липатова, начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск» Николая Рейнета, представителей «Союза дорожников» Иркутской области.

Как сообщил депутат Госдумы, в стране на фоне экономического спада идет сокращение расходов на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры.

– Из запланированных в 2014 году 141 млрд рублей на 2016 года, в бюджете осталось практически в два раза меньше – 87 млрд рублей. Также, пусть и незначительно, но снизится финансирование на капитальный и текущий ремонт федеральных дорог – с 244 млрд рублей до 228 млрд, – уточнил Сергей Тен.

Отдельно парламентарий остановился на теме дорожных фондов. Региональные дорожные фонды регулярно недополучают прогнозный уровень акцизов.

– Экспертный совет по дорожному хозяйству, комитета по транспорту Госдумы предлагает правительству ряд изменений в Бюджетный кодекс. Они направлены на гарантированное поступление в полном объеме всех предусмотренных законодательством ассигнований в региональные дорожные фонды, – отметил Сергей Тен. – Считаю необходимым правительству Иркутской области совместно с ЗС подготовить предложения по внесению изменений в законодательство региона. Необходимо предусмотреть расширение перечня доходов при формировании дорожного фонда за счет использования автодорожной инфраструктуры и осуществления контрольно-надзорных функций на автомобильных дорогах. По аналогии с федеральным дорожным фондом.



Кроме того, важно предусмотреть гарантированное поступление бюджетных ассигнований в региональный дорожный фонд в полном объеме и запрета расходования средств регионального и муниципальных дорожных фондов на цели, не связанные с дорожной деятельностью, говорит депутат. При этом ФДА сегодня применяет понижающие коэффициенты к регионам, которые направляют не в полном объеме средства дорожных фондов на дорожное строительство, подчёркивает он. Еще сложнее ситуация в муниципальных дорожных фондах.

Необходимо уделять большое внимание развитию дорог в сельской местности, особенно строительству искусственных сооружений (мостов, путепроводов, пешеходных переходов). В том числе и с низкой интенсивностью движения. В настоящий момент подготовлен свод правил на такие дороги, но Минстрой не включает их в перечень обязательных, хотя регионы ждут этого с нетерпением. Сегодня мы находимся с министерством в рабочем режиме, отметил Сергей Тен.

Говоря о новых тенденциях в развитии дорожной отрасли, депутат обратил внимание участников совещания, что в стране есть опыт по внедрению государственно-частного партнерства. Оно становится приоритетным в вопросах предоставления федерального финансирования регионам в объекты транспортной инфраструктуры субъектов.

– В феврале будут приняты нормативно-правовые акты, которые утвердят правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства. Будут финансироваться проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, а также строительства, реконструкции и ремонта уникальных искусственных дорожных сооружений. Правила будет утверждать правительство РФ, методику – министерство транспорта. Планируется, что основные требования к проектам ГЧП (государственно-частного партнёрства – прим. ред.) будут следующие: стоимость объекта должна быть не меньше 1,5 млрд рублей, реализация проекта будет по ФЗ «О концессиях», – сообщил депутат.

Уже есть несколько примеров проектов, которые будут реализовываться на принципах ГЧП. Это строительство мостового перехода через реку Шексна в Череповце, строительство четвертого моста в Новосибирске. Еще один проект ГЧП реализуется на Дальнем Востоке. Это строительство автодороги в обход Хабаровска.

– В Прибайкалье такие серьезные проекты могут появиться в течение трёх-пяти лет, Иркутской области необходимо подготовить актуальный перечень проектов строительства, реконструкции автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, которые можно реализовать на принципах государственно-частного партнерства, – резюмировал Сергей Тен, сообщает пресс-служба депутата.

Новости экономики и бизнеса

ВТБ назвал страны, которые будут больше всего импортировать еду из РФ

Объёмы экспорта зерновых в 2024 году превысили на 50% средний уровень последних пяти лет. Это один из лидирующих результатов в мире с долей в 17% от глобальных объёмов. Консолидированная доля основных стран-импортеров (Египта, Турции и Ирана) составила 33%, посчитали аналитики ВТБ.

 
В каких категориях можно получить максимальный кешбэк: исследование ВТБ

По данным ВТБ, наибольшую сумму кешбэка в 2024 году пользователи программы лояльности получили при покупках в супермаркетах и аптеках. В топ-5 категорий также вошли траты на одежду и обувь, посещение кафе и ресторанов, а также универсальная категория «на все покупки».

 
Прогноз: сбережения россиян вырастут до 68 трлн рублей

В прошлом году рублевые пассивы ВТБ выросли на 60%, вдвое опередив по динамике рынок. Банк увеличил свою рыночную долю до 18,5% (+3,4 п.п. за год), обеспечив более четверти прироста рынка сбережений. Сейчас портфель рублевых пассивов розничных клиентов ВТБ достиг 10 трлн, а общий портфель превысил 10,6 трлн рублей.

 
Странам БРИКС указано не отказываться от доллара под угрозой роста пошлин

Государства БРИКС предпочли не искать замену доллару после того, как президент США Дональд Трамп пригрозил им введением солидных пошлин. Глава Белого дома выступил с таким заявлением во время встречи с губернаторами-республиканцами в Вашингтоне.

 
Мнение эксперта: рынок автокредитов потеряет 20%

Эксперты считают, что высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно снизят на автокредиты в 2025 году. Выдачи на российском рынке выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом рассказал заявил заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок