Сергей Тен: в Иркутской области необходимо менять подход к самой теме транспорта

Ольга Шарипова   
18.04.2019 23:46

Для эффективной реализации федеральных проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры в Иркутской области необходимо менять подход к самой теме транспорта. Сегодня эта тема в регионе недооценена. Об этом член комитета ГД РФ по транспорту и строительству Сергей Тен заявил в ходе специализированной выставки «Транспорт и дороги Сибири», сообщает пресс-служба парламентария.

– Транспортный комплекс должен быть един. У нас в Приангарье такой подход отсутствует: каждый муниципалитет решает эти задачи по-своему. Сегодня у нас даже нет органа, который бы отвечал за развитие транспорта. Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области курирует три масштабных и слабо связанных между собой направления. Но когда мы смешиваем такие важные отрасли, как транспорт, энергетика и жилищно-коммунальное хозяйство, тем самым мы существенно снижаем значение каждой из них. Этого делать нельзя, – подчеркнул Сергей Тен.

В Приангарье реализуются два крупнейших федеральных проекта: комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). В совокупности на эти два направления в России выделяется более 11 триллионов рублей.

– На территории Иркутской области БКАД реализуется третий год. При этом наш регион единственный в стране, где в нацпроект удалось включить три агломерации: Иркутскую (Иркутск и Шелехов), Ангарскую (Ангарск и Усолье-Сибирское) и Братскую (Братск и Братский район). Проект заключается не только в выделении федеральных субсидий на ремонт городских и муниципальных дорог – это еще и ужесточение контроля со стороны федерации за использованием этих средств. В частности, на территории Иркутской с недавнего времени контроль работ региональных и муниципальных подрядчиков вошел в обязанности Упрдор «Прибайкалье», – говорит депутат.

Он отметил, что также сейчас регионы будут обязаны проводить диагностику автомобильных дорог, без которой трудно проконтролировать качество состояния дорог в течение гарантийных сроков.

– А это уже мониторинг, база знаний, опыт. Появились ключевые показатели, которые имеют комплексные значения. Мы ожидаем, что качество ремонта и строительства дорог улучшится, а сроки и объемы финансирования будут соблюдаться, – говорит Сергей Тен. – Что касается комплексного плана, мы, транспортники, называем его «тринадцатым нацпроектом». В его рамках выделяются средства на модернизацию аэропортов – в нашем регионе это Бодайбо и Братск. Удалось добиться включения в план строительства глубокого обхода Усолья-Сибирского – моя команда занималась этим вопросом 7 лет. Для достижения целевых показателей необходимо сделать многое.  Уже не первый раз мы говорим о необходимости создания ситуационного центра управления дорожным движением с представителями ГИБДД, здравоохранения, МЧС.  Следует создать эффективную систему весового контроля.  Необходима программа развития интеллектуальных транспортных систем области с возможностью интеграции с федеральной и региональными системами других регионов.

Новости экономики и бизнеса

50 предпринимателей Иркутской области научили работе на маркетплейсах

Обо всех важных аспектах работы на российских маркетплейсах рассказали предпринимателям Иркутской области эксперты Центра «Мой бизнес» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», инициированного президентом Российской Федерации.

 
Птицефабрика в Улан-Удэ нарушала условия содержания кур

Управление Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия провело плановую проверку птицеводческого предприятия высокого риска АО «Улан-Удэнская птицефабрика» на предмет соблюдения требований ветеринарного законодательства в части содержания птицы и производства яиц.

 
Фирменные магазины «Усольского свинокомплекса» приостановили работу до 21 июня

Реализация продукции «Усольского свинокомплекса» временно приостановлена. Предположительно – до 21 июня.

 
Жители СФО рассказали о своих тратах на мобильную связь

Почти половина опрошенных россиян (49%) в среднем платят до 600 рублей в месяц за мобильную связь и интернет. Среди сибиряков этот процент оказался чуть ниже – 43%. Треть россиян (30%) платят от 600 до 1000 рублей в месяц и 21% - более 1000 рублей. При этом комфортным уровнем для большинства россиян (54%) был бы тариф до 400 рублей в месяц, то есть они хотели бы платить за сотовую связь в среднем на 200 рублей меньше. Такие выводы содержатся в результатах опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».

 
ВТБ: мошенники начали запугивать просрочкой по ипотеке

ВТБ выявил новую схему мошенничества с ипотечными кредитами. Злоумышленники уверяют, что у клиента возникла просрочка и предлагают ему урегулировать проблему. Для этого просят сообщить данные СНИЛС и коды из СМС. С этой информацией они могут получить доступ в личный кабинет Госуслуг и далее в онлайн-банк для хищения денег или оформления кредитов.

 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок