Сергей Тен: в Приангарье для реализации программы по дорогам необходимо создавать единый проектный офис

Ольга Шарипова   
13.12.2017 21:06
Для более эффективной реализации на территории агломерации Иркутска, Ангарска, Шелехова, а также Иркутского и Шелеховского районов приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» нужно создавать единый проектный офис. Об этом 11 декабря заявил депутат Государственной Думы от Иркутской области Сергей Тен.

Он отметил, что в Приангарье сейчас многое делается для улучшения состояния дорожной сети. Однако в этом году федеральный приоритетный проект каждый муниципалитет реализовывал сам по себе, в меру своих возможностей. Особенно много проблем в результате было в Шелехове.

Поэтому, как отметил Сергей Тен, в следующем году к этой работе надо подходить более основательно.

– В 2017 году Иркутская область по этому проекту получила 625 млн рублей из федерального бюджета, – подчеркнул он. – В 2018 году ей планируется выделить 730 млн рублей. Еще столько же должно будет поступить из регионального дорожного фонда, итого – это порядка 1,5 млрд рублей.

Депутат отметил, что впервые реализация подобного проекта жестко контролируется на федеральном уровне.

– Важно, чтобы дороги были не только качественными, но и безопасными, – подчеркнул Сергей Тен. – Каждый год много людей гибнет в ДТП. Поэтому надо не только строить и ремонтировать дороги, но и активно внедрять интеллектуальные транспортные системы: адаптивное регулирование светофоров, весогабаритный контроль и так далее.

– Нужен комплексный подход к управлению дорожным движением. Также хотел бы заострить внимание на таком важном вопросе, как синхронизация мероприятий в рамках другого приоритетного проекта – «Формирование комфортной городской среды». Этот проект курирует Минстрой России. Если мы ремонтируем дорожное полотно на какой-то отдельно взятой улице, было бы очень правильно одновременно выполнить благоустройство прилегающей территории. Этот процесс синхронизации должен происходить на уровне регионов и муниципалитетов. С учётом того, что перечень объектов на 2018 год в целом уже определён, проектным командам нужно провести сверку дорожных работ и работ по линии жилищно-коммунального хозяйства. Хочу также отметить, что нам еще предстоит корректировка программы на 2018 год с учетом уточнения достигнутых результатов по всем 38 агломерациям. При этом, если в текущем году, исходя из поставленных задач по приведению дорожной сети в нормативное состояние, смотрели мероприятия быстрореализуемые, то, начиная с 2018 года, Росавтодор переходит к инвестиционным проектам – более капиталоёмким мероприятиям. Включение в программы таких мероприятий, будет происходить только по инициативе самих регионов, о чём они будут докладывать в Минтранс и федеральный проектный офис. Предложения, которые будут исходить от регионов, поддержат в первую очередь, – говорит депутат.

Депутат также рассказал, что сегодня приняты поправки в Закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые определили понятия: «организация дорожного движения»; «эффективность организации дорожного движения»; «интенсивность дорожного движения»; «мониторинг дорожного движения»; «пропускная способность дороги»; «технические средства организации дорожного движения»; «парковка общего пользования»; «платная парковка» и др, а также разграничили полномочия органов государственной власти РФ, субъектов и органов МСУ в области организации дорожного движения. Принят закон (изменения в 257-ФЗ) в части введения понятия аудита безопасности, что фактически является переходом от фиксации очагов аварийности к их предупреждению. Инструментом для этого должны стать функциональное проектирование дорог, компьютерное моделирование транспортной инфраструктуры.



Новости экономики и бизнеса

ВТБ назвал страны, которые будут больше всего импортировать еду из РФ

Объёмы экспорта зерновых в 2024 году превысили на 50% средний уровень последних пяти лет. Это один из лидирующих результатов в мире с долей в 17% от глобальных объёмов. Консолидированная доля основных стран-импортеров (Египта, Турции и Ирана) составила 33%, посчитали аналитики ВТБ.

 
В каких категориях можно получить максимальный кешбэк: исследование ВТБ

По данным ВТБ, наибольшую сумму кешбэка в 2024 году пользователи программы лояльности получили при покупках в супермаркетах и аптеках. В топ-5 категорий также вошли траты на одежду и обувь, посещение кафе и ресторанов, а также универсальная категория «на все покупки».

 
Прогноз: сбережения россиян вырастут до 68 трлн рублей

В прошлом году рублевые пассивы ВТБ выросли на 60%, вдвое опередив по динамике рынок. Банк увеличил свою рыночную долю до 18,5% (+3,4 п.п. за год), обеспечив более четверти прироста рынка сбережений. Сейчас портфель рублевых пассивов розничных клиентов ВТБ достиг 10 трлн, а общий портфель превысил 10,6 трлн рублей.

 
Странам БРИКС указано не отказываться от доллара под угрозой роста пошлин

Государства БРИКС предпочли не искать замену доллару после того, как президент США Дональд Трамп пригрозил им введением солидных пошлин. Глава Белого дома выступил с таким заявлением во время встречи с губернаторами-республиканцами в Вашингтоне.

 
Мнение эксперта: рынок автокредитов потеряет 20%

Эксперты считают, что высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно снизят на автокредиты в 2025 году. Выдачи на российском рынке выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом рассказал заявил заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок