Тематическое меню: ВАМ ИНТЕРЕСНЫ...
Региональное меню: ЧТО ПРОИСХОДИТ...
Проекты и публикации
Байкальский центр пресс-релизов
Объявления и реклама
В Иркутске федеральная сеть магазинов заплатит штраф за рассылку смс-спама |
Ольга Шарипова |
30.08.2012 12:30 |
Иркутское управление ФАС с начала 2012 года возбудило шесть дел в отношении предпринимателей, нарушивших требования закона о рекламе. Эти бизнесмены делали смс-рассылку с рекламой своих услуг на номера людей, не дававших на это согласия. В первом полугодии 2012 года в пользу федерального и областного бюджетов с трех фирм уже взыскали штрафы на общую сумму 108 тысяч рублей, остальных нарушителей планируется оштрафовать позже. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель руководителя Иркутского управления ФАС Александр Кулиш.
«Согласно статье 18 закона о рекламе смс-рассылка с информацией о какой-то организации, которую можно расценивать как рекламную, допускается, только если получатель сообщений давал на это письменное согласие», – разъяснил Александр Кулиш. Он отметил, что среди нарушителей, в отношении которых заведены дела, есть как крупные компании, так и индивидуальные предприниматели. «В частности, на 100 тысяч рублей оштрафована федеральная сеть магазинов «Снежная королева». Иркутянка пожаловалась на этот магазин, от имени которого ей часто приходили известия о скидках на верхнюю одежду, – рассказал замруководителя Иркутского УФАС. – Кроме того, два индивидуальных предпринимателя оштрафованы на четыре тысячи рублей каждый». Отметим, по закону размер штрафов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей существенно различается: первые в случае нарушения российского рекламного законодательства должны будут заплатить от 100 до 150 тысяч рублей, вторые – от 4 до 20 тысяч рублей. Александр Кулиш сообщил: любой житель Приангарья может обратиться в УФАС с жалобой на смс-рассылку, нарушающую закон о рекламе. Для этого необходимо составить заявление в свободной форме на имя руководителя Иркутского УФАС, описать в нем обстоятельства дела, а также приложить доказательства. Это может быть фотография текста сообщения, отображенного на экране телефона, или распечатка входящих смс. Как подчеркнул замруководителя регионального управления антимонопольной службы, важно указать дату и время получения сообщения. «В течение нескольких прошлых лет в Иркутской области УФАС не возбуждало подобные дела, а в этом году только в первом полугодии их зарегистрировано шесть. Реклама стала агрессивнее, смс-рассылок стало больше, людям это надоедает, и они начинают обращаться в ведомство», – пояснил Александр Кулиш. Однако он отметил, что часто люди и не подозревают, что дали согласие на смс-рассылки: часто при заполнении анкеты на получение дисконтной карты в магазинах просят поставить галочку в графе о разрешении смс-оповещения о скидках, акциях и конкурсах. Иногда эта пометка уже стоит, а покупатели не обращают на это внимание. «Если вам без вашего согласия пришла социальная смс-реклама или так называемый спам на электронную почту, это тоже считается нарушениями рекламного законодательства. Существует практика, когда заявления в ФАС поступали именно с жалобой на спам, хотя в Иркутской области подобных прецедентов пока не было», – отметил в заключение Александр Кулиш. |
Последние публикации
- Составлен рейтинг самых сексуальных мужчин с лысиной
- Хитрый армянин в костюме медведя царапал автомобили ради страховки
- Раскрыта стоимость зимнего отдыха в ОАЭ по системе «всё включено»
- Австралийцу пришлось два раза подряд избавляться от питонов в унитазе
- 113 млн рублей на развитие получит Мегетский лесопитомник из федерального бюджета
Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок