В «Сибэкспоцентре» обсудили перспективы развития транспорта и дорог Иркутской области

Надежда Зайцева, «Сибэкспоцентр»   
04.05.2017 08:34

В иркутском выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» с 11 по 14 апреля состоялась 23-я специализированная выставка дорожно-транспортной техники, оборудования, комплектующих, автосервисных услуг «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника». Материал о мероприятии подготовила журналист Надежда Зайцева.

Дорога для нас – понятие многозначное. Это та, по которой мы идем или едем по стране, городу, деревне, улице. Дорога, по которой мы идем по жизни, а бывало и так в нашей истории, когда её – через Ладогу – называли Дорогой жизни. Дорога к дому, дорога к храму – а зачем она нужна, если не ведет к нему? – даже так ставила вопрос героиня перестроечного фильма «Покаяние». В конце концов, дорога – понятие литературное, поэтичное, афористичное и Николай Васильевич Гоголь, в связи с этим, вспоминается часто.

Может, потому всё, что касается реальных дорог, воспринимается нами, рядовыми гражданами, остро и близко к сердцу, а чаще – к личному автомобилю. Вот так сядешь в машину и поедешь куда-нибудь в Жигалово, и всех и всё вспомнишь, миновав придорожное лубочное кафе «Три сосны» на окраине Качуга. С кем такого не бывало? Или отправишься в другой конец – до Слюдянки, с удивлением минуешь обновленный «тещин язык» и непременно отметишь попутчику: «Ну, ведь можно же!»

Нужно – так уже не первый год ставится вопрос о дорогах в деловой программе специализированной выставки «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника», которая в очередной раз прошла в «Сибэкспоцентре». Понятное дело, что невозможно сделать всё и сразу, тем более, что у нас в Сибири с её экстремальным колебанием температур очень дорогие дороги – на строительство, капитальный ремонт и содержание требуется весомый бюджет. На этот год он не копеечный – 10 миллиардов 705 миллионов рублей, которые нужно не просто освоить, а эффективно использовать. А это уже другой подход, и он вызывает повышенный интерес. Куда проще освоить деньги, не важно – как, чем вот так на публичной площадке во время выставки перед федеральным агентством держать ответ – почему не потрачены целевые средства в полном объеме.

Но у замминистра строительства и дорожного хозяйства Евгения Липатова все цифры как таблица умножения, наизусть – где, как и насколько притормозили трату бюджетных денег, поставив во главу угла качество, которое нельзя обеспечить без проектной документации, – такой «хвост» тянется от былого руководства отраслью. В министерстве обязали подрядчиков сделать работу над ошибками, даже отказались от услуг некоторых, но, главное - перестали брать за аксиому: если деньги освоены, значит, и дороги сделаны.

Ужесточили, кстати, и условия госконтракта, взяв за отправную точку для финансирования прохождение экспертизы, а оплату непредвиденных расходов – только по расшифровке, озадачив, в частности, меня, как вольного слушателя вопросом – а почему же раньше было не так? Непредвиденные расходы без расшифровки – это ведь синекура: куда хочу, туда и ворочу. Но докладчик увлек прогрессивными идеями дальше, рассказав о перераспределении средств в зависимости от интенсивности движения по дороге и убедив, что проектное управление, которое внедрят со следующего года, принесет дорожной отрасли региона реальные плоды.

Проект, точнее концепцию развития городской транспортной инфраструктуры, о необходимости которой так много говорили в кулуарах прошлых выставок специалисты, обнародовали в ходе панельной дискуссии в «Сибэкспоцентре» под вздох облегчения «наконец-то!»  и ярко выраженный интерес. Неужели и в самом деле разгрузится вечно забитый пробками центр, и, в особенности, район центрального рынка, будут сделаны развязки и даже транспортно-пересадочные узлы? Кто хоть раз возвращался из загородной командировки, знает, как этого не хватает, не говоря уже о тех, кто в районах области живет и ездит в Иркутск на учебу, работу, за покупками, в гости, в больницу или в отпуск на транспорте дальнего следования. С автовокзала вместе с чемоданами напрямую в аэропорт, к поездам и даже на пароход – это ж как будет удобно.

В экспозиции «Восточно-Сибирской железной дороги» – филиале ОАО РЖД – заворожил макет «комплекса обустройства поездов на магнитной подвеске», вызвав ассоциацию с гуляющим по сети видео про японский состав «Семь звезд».

– Это что, наша скорая реальность? – с надеждой проехать в современном вагоне спросила я.

– Нет, это наш конструкторский детский кружок, – последовал ответ. – Это детская фантазия и работа.

Ну что ж, дети – наше будущее, а стало быть, и надежда. На толковых студентов профильного вуза она точно есть. Второй конкурс студенческих работ «Дорогу осилит идущий» очень обстоятельно, «по-взрослому», с вопросами на засыпку по существу занял почти полдня деловой программы специализированной выставки в «Сибэкспоцентре». И надо сказать, что впечатление студенты произвели – и на конкурсную комиссию, и на почтенную публику – широтой взгляда на проблему и глубиной проникновения в суть.

Слушая Сергея Макарина с докладом «Повышение потребительских свойств автомобильных дорог на примере обустройства дороги федерального значения Р-255 «Сибирь», я вначале про себя возмутилась, что за Братском на протяжении 100 километров пути при интенсивности 13 тысяч автомобилей в сутки ни придорожных кафе, ни бензозаправок –  ничего нет, а потом обнадежилась – будет! И что отходы промышленного производства для «строительства оснований дорожных одежд» благодаря изысканиям магистрантки Ксении Плюта пойдут в дело, тоже вознадеялась. А вот что со «взрослым» дорожным покрытием, о котором так давно и много говорят, – будет ли оно служить без ежегодного ямочного ремонта или пусть даже «устранения деформации дорожного покрытия», как теперь принято среди спецов говорить?

– Вот когда на законодательном уровне решат, что без нашего ассортимента дороги строить нельзя, – доложили мне представители экспозиции ПБВ Альфабит, – тогда и станет ясно, что удешевление сметы до добра не доводит. А когда на вопрос «Вы чьих будете?» я на стенде увидела ответ – «Роснефть», то в исходе дела не засомневалась.

Большие сомнения вызывает сегодня такси. В бесконтрольности работы глобальных служб заказа типа «Максим» с ценовым демпингом и нелегальными таксистами, которые получают разрешения на извоз у фирм-однодневок. Много вопросов про безопасность и ответственность, а её перед потребителем – никакой. К слову, интересные пути решения подобных проблем можно найти в международном опыте (подробнее здесь: Gamified Features in Australian).

– К сожалению, на ваш вызов еще не выехал автомобиль, – такой компьютерный ответ как бомба, которая взрывает шквал эмоций, когда спешишь в аэропорт. А инструментов для регулирования процесса – отмечали на специальном круглом столе – не хватает.

– Предприниматель платит за свои огрехи от 30 до 50 тысяч рублей, а за нелегальный извоз, то есть незаконную предпринимательскую деятельность – от 500 до полутора тысяч рублей и то после судебного решения, – отмечал депутат Госдумы Сергей Тен, подчеркнув, что законодатели будут ломать голову как противоречия разрешить.

Он специально прилетел в Иркутск из Москвы  –мероприятие совпадало с пленарным заседанием в Думе, – чтобы погрузиться в региональные темы. Специализированная выставка – это вообще-то самый информативный полигон для изучения проблем и возможностей региона в профильном направлении. И хорошо, что он не остается без внимания Комитета по транспорту главного законодательного органа страны.

Глобализация создала проблемы не только с такси, но и с САПРом  – автоматической системой проектирования. Полагаться на зависимый от санкций AUTODESK, хотя в этой программе моделируют и Bugatti и Mersedes, неблагонадежно – прекратят сопровождение проекта по политической указке, и все тут. Но мы сами с усами и снова враз стали   востребованы отечественные практики информационного моделирования – технологии BIM. Так что за вездеходный КАМАЗ и за автоприцепы made in Иркутск на единственном производителе в нашей области –ООО «Метконструкция» можно быть спокойными. Для них есть доморощенный САПР как и для самоходных машин по экстремальному бездорожью.

Надышавшись прошлым летом гарью лесных пожаров, в павильоне «Сибэкспоцентра» я споткнулась за экспозицию Екатеринбургского завода самоходных машин, пригодных даже в Антарктиде. Мой любительский, но озабоченный памятью тревожных впечатлений о работе добровольцев на пожарах взгляд зацепили снегоболотоходные машины, которые в огне не горят и в воде не тонут. Вот бы такие к нам сюда на борьбу, а лучше упреждение стихийных бедствий.

– С МЧС мы работаем, – пояснил Максим Артемьев, руководитель проектов завода «Континент», – и в Иркутск приехали, потому что знаем о лесных пожарных проблемах.

Что касается самой выставки «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника» в «Сибэкспоцентре», её программа была спроектирована как движение по интенсивной дороге, – плотно, но все направления и каждое по своей полосе, которая все равно ведет к общему месту под названием качество, безопасность, ответственность и снова движение – вперед.



Новости экономики и бизнеса

ВТБ назвал страны, которые будут больше всего импортировать еду из РФ

Объёмы экспорта зерновых в 2024 году превысили на 50% средний уровень последних пяти лет. Это один из лидирующих результатов в мире с долей в 17% от глобальных объёмов. Консолидированная доля основных стран-импортеров (Египта, Турции и Ирана) составила 33%, посчитали аналитики ВТБ.

 
В каких категориях можно получить максимальный кешбэк: исследование ВТБ

По данным ВТБ, наибольшую сумму кешбэка в 2024 году пользователи программы лояльности получили при покупках в супермаркетах и аптеках. В топ-5 категорий также вошли траты на одежду и обувь, посещение кафе и ресторанов, а также универсальная категория «на все покупки».

 
Прогноз: сбережения россиян вырастут до 68 трлн рублей

В прошлом году рублевые пассивы ВТБ выросли на 60%, вдвое опередив по динамике рынок. Банк увеличил свою рыночную долю до 18,5% (+3,4 п.п. за год), обеспечив более четверти прироста рынка сбережений. Сейчас портфель рублевых пассивов розничных клиентов ВТБ достиг 10 трлн, а общий портфель превысил 10,6 трлн рублей.

 
Странам БРИКС указано не отказываться от доллара под угрозой роста пошлин

Государства БРИКС предпочли не искать замену доллару после того, как президент США Дональд Трамп пригрозил им введением солидных пошлин. Глава Белого дома выступил с таким заявлением во время встречи с губернаторами-республиканцами в Вашингтоне.

 
Мнение эксперта: рынок автокредитов потеряет 20%

Эксперты считают, что высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно снизят на автокредиты в 2025 году. Выдачи на российском рынке выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом рассказал заявил заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок